1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ 'Об образовании'.
1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования в ГБОУ ?1480
1.3. Мониторинг - это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса гимназии, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
2. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в школе.
3. Цели мониторинга
ћ Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в гимназии.
ћ Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы.
ћ Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач.
ћ Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.
4. Задачи мониторинга
ћ Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа.
ћ Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
5. Функции мониторинга
Функциями мониторинга качества образования являются:
ћ Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
ћ Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
ћ Координация деятельности организационных структур (учителя-предметникки, МО, организаторы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности
6.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:
ћ уровень и качество учебных достижений обучающихся;
ћ уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения;ћ
ћ соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.
6.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:ћ
ћ уровень развития материально-технической базы;ћ
ћ обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;ћ
ћ кадровое обеспечение образовательного процесса.
7. Источники сбора данных и инструментарий для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования.
Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы.
Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
ћ данные государственной статистической отчетности;ћ
ћ данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;
ћ результаты тестирования;ћанкетирования, опросов, интервьюирования;
ћ дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;
ћ классные журналы;
ћ отчетность классных руководителей;
ћ отчетность учителей-предметников;
ћ аналитические справки заместителей директора.
Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.
8.Объекты мониторингового исследования:
Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе:
ћ начальное общее образование;
ћ основное общее образование;
ћ общее среднее (полное) образование;
ћ дополнительное образование;
ћ повышение квалификации;
ћ деятельность органов самоуправления.
9. Виды мониторинга
ћ Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов знаний, умений, навыков.
Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании:
ћ достигается ли цель образовательного процесса;
ћ существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
ћ существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.
Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля. Стартовый контроль проводится в сентябре по плану внутришкольного контроля. Его цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Цели проведения промежуточного полугодового контроля - оценка успешности продвижения учащихся в изучении предметов учебного плана, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля - подведение итогов очередного года обучения.
10. Ожидаемые результаты
Результаты мониторинговых исследований предполагают:
ћ