Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co654/history.htm
Дата изменения: Fri Aug 4 15:52:06 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:29:41 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия
Из истории ШПЧ

Из истории ШПЧ

 

В 1939 году в рабочем поселке Текстильщики была основана школа - это была вторая школа в этом районе и именно она переросла в современную ШПЧ. Первым директором школы стал Иван Первое здание ШПЧЕремеевич Дерило, но вскоре началась война и он добровольцем ушел на фронт. До войны школа представляла собой мужское семилетнее образовательное учреждение, и первые ее выпускники также участвовали в войне. Первые годы существования школы - годы военных испытаний - показали, что лучшие традиции нашей школы были заложены в начале ее существования.

Осенью 1941 года московские школы не открывались: город находился на осадном положении. Ученики младших классов были эвакуированы. Под Тулу вместе с малышами уехали несколько учителей и девушки-старшеклассницы, ставшие на несколько тяжелых месяцев и мамами, и воспитательницами, и нянечками для семилетних ребятишек. Многие из тех учениц после окончания школы стали педагогами. Именно отсюда, мы уверены, и берет начало традиция шефской работы, отряда комиссаров, педагогического отряда. Помощь младшим- все 65 лет закон жизни ШПЧ.

Дерило И. Е.В начале 1942 года ученики вернулись в свои классы. Помещение школы почти не отапливалось, замерзали чернила. После урока школьники отправлялись за железнодорожную линию, на болота, за торфом. Учились очень хорошо, несмотря на то, что после школы всех ждала не менее серьезная работа: в школьных мастерских шили рукавицы для солдат, трудились в совхозе имени Горького, шефствовали над ранеными в госпитале. Трудовые традиции школы очень богаты, наверное, без труда учеников не было бы и нашей истории.

Главной работой, конечно, была учеба. По успеваемости школа считалась лучшей в районе с первого года основания: в ней работали учителя-энтузиасты.

Получив ранение на фронте, Иван Еремеевич Дерило в школу вернуться не смог, и директором стала Горская, затем педколлектив возглавила Мария Петровна Лебедь. Учительница биологии увлекла своим предметом всю школу; после войны ее ученики создали на пришкольном участке великолепный сад, где каждый класс ухаживал за своими деревьями и клумбами, а цветы и яблоки из сада позже отмечались дипломами павильона юных натуралистов ВДНХ.

Учителя музыки сумели создать в школе 3 хора, в которых пели дети с первого по выпускной класс. Наши хоры много лет становились лауреатами конкурсов художественной самодеятельности в районе и городе.

В 1964 году в школу пришел новый директор Анатолий Давыдович. Он возглавлял нашу школу 30 лет- это годы открытий, создания новых традиций.

В 1964 году 'раскинул руки' занавес ТЕАСА- школьной театральной студии. Десятки учеников вышли на сцену, раскрыли себя. ТЕАС начинал со спектаклей, ставящих главные вопросы. Вслушайтесь в названия спектаклей: 'Зачем ты живешь?', 'Герой нашего времени', 'Маленький принц', 'Павшие и живые'. ТЕАС редко брал готовые пьесы- их тексты писались и дописывались ребятами и руководителями театра Анатолием Давыдовичем, Алексеем Дмитриевичем Хвацким, Евгением Борисовичем Федоровским. Спектакли ТЕАСА становились лауреатами городских фестивалей, их снимало телевидение. До сих пор, мы уверены, школьная сцена помогает некоторым ребятам открыть в себе талант актера. Сейчас театральные постановки курируются Школой Творчества.

Увлечение романтикой, книгами Грина привело наших учителей и ребят на берег Черного озера под Владимиром. Там летом 1965 года открылся школьный палаточный лагерь- вольный город Бригантинск. Город трижды менял свое место на карте, но сам город не изменился. С 1969 года каждое лето он вырастает на берегу Лопасни, недалеко от подмосковного Чехова, становясь городом мечты для каждого из нас. Законы дружбы, взаимопомощи правят там. Читайте про наш любимый летний лагерь подробнее в разделе Бригантинск.

В 1964 году война 'жила' в каждом доме: воевало поколение родителей наших учеников. Школа знала всех ветеранов войны в 'своих' домах. Школьники брали у них интервью, брали над ними шефство. Над квартирами ветеранов и семей погибших на войне 'загорались' красные звездочки. В школу ветераны войны отдавали военные реликвии. Биографии героев потрясали сердца, имена становились символами мужества и доблести. Имя Петра Ивановича Романова, летчика, погибшего над Берлином в апреле 1945 г., было присвоено нашей пионерской дружине, имя первого генерала танковых войск, легендарного Владимира Несторовича Кашубы- школьной комсомольской организации.

Школа серьезно занималась следопытской работой. Начались экспедиции по местам боев, в города-герои. После такой поездки в Брестскую крепость стало ясно, что вместо экспозиции- Музей боевой славы в ШПЧвыставки, работающей в школе, должен быть создан музей. И он был создан руками ребят и учителей. Открытие музея состоялось 8 мая 1970 года. Неслучайно именно этот день стал днем встречи выпускников школы. Тогда музей сплотил всех учеников, стал сердцем ШПЧ.

Совсем недавно, в 2003 году, музей получил государственную лицензию действующего школьного музея города Москвы. Сейчас в музее систематически проводятся тематические экскурсии, подготовленные группами учащихся школы при поддержке руководителей музея.

В 1967 году у школы был установлен памятник Кибальчишу- любимому гайдаровскому герою, ставшему символом отваги, чести, верности, дружбы. Деньги на этот памятник были заработаны школьниками в цехах государственного шарикоподшипникового завода, а постамент памятника построен старшеклассниками.

Вы понимаете, что школьные традиции создаются, продолжаются совместным трудом учителей и учеников. Нашей общей мечтой всегда было создание своего дома- дома, где каждый найдет свое место, где нам будет хорошо, интересно вместе.

Второе здание школы мы строили все вместе. После уроков по классам шли работать на стройку. Наша школа была лучшей, и именно нашему коллективу было дано право переезда в новостройку. 1 сентября 1967 года мы начали учебный год в новом здании. И каждый год делали его лучше: проводилась операция 'Актовый зал', создавалось школьное кафе, перестраивался в лекционную аудиторию кабинет литературы.

Школа была очень популярна. На 800 доступных мест было вдвое больше учащихся, и в 1989 году было построено очередное здание, впоследствии ставшее зданием для старших классов. На этапе строительства ребята создавали проект школы будущего, обсуждали его на комсомольских собраниях. Тогда говорили о связи с ВУЗами, о развитии факультативов, о классах по направлениям (в школе было два направления- гуманитарное и математическое). Мечтали о бассейне, о тренажерном зале, о зале читальном. Нам предлагали разделиться на две школы, на два здания. Уходить из ШПЧ не хотел никто. Мы сохранили единый коллектив, а третье здание строили вместе с нулевого цикла. Ежедневно по два класса выходили на работу. Здание надо было наполнить жизнью, духом, настроением ШПЧ- этот состоялось.

Мечты сбываются постепенно. От кружков и факультативов мы перешли к профильным классам. От докладов и сообщений учеников- к творческим работам, к системе семинаров. Расширился фонд школьной библиотеки. Интересно, что за все время ей руководило всего лишь три библиотекаря; Фридман А. Д.поражает и богатство ассортимента книг, например, в школе собрана уникальная коллекция многотомной энциклопедии "Britanica".

Итак, все лучшие традиции нашей школы создавались и годами поддерживаются руководителями школы, педагогическим составом, учениками. Отдельно хочется сказать спасибо Анатолию Давыдовичу Фридман за тот огромный вклад, который он внес в развитие нашей школы. Нынешний облик нашей школы создавался именно им. Вечная ему память.

История школы продолжается, и пишут ее сегодня нынешние ученики и учителя.

С 2005-2006 учебного года директором ШПЧ становится ее выпускник, учитель географии - Сергей Львович Видякин.