Космонавты МКС
Тимоти Найджел ПИК
Астронавт ЕКА, Великобритания
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
Родился 7 апреля 1972 года в городе Чичестер в английском графстве Западный Суссекс, Великобритания.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1990 году окончил мужскую среднюю школу в городе Чичестер.
В 1992 году окончил Военное училище сухопутных войск в городе Сэндхарст.
В 2005 году окончил Имперскую школу летчиков-испытателей и получил квалификацию летчика-испытателя, участвующего в экспериментальной работе.
В 2006 году получил степень бакалавра наук в области динамики полета в Университете Портсмута.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Женат на Ребекке Пик. У них есть сын Томас (2009 г.р.).
УВЛЕЧЕНИЯ:
Увлекается бегом по пересеченной местности, альпинизмом и спелеологией.
ОПЫТ РАБОТЫ:
С 1992 служил командиром вертолетного взвода в пехотном полку The Royal Green Jackets корпуса армейской авиации Вооруженных Сил Великобритании в Северной Ирландии, после чего был направлен на летную подготовку. В 1994 году получил крылья пилота армейской авиации (Army Flying Wings).
С 1994 по 1998 год служил командиром авиазвена в Германии, Македонии, Северной Ирландии, Кении и Канаде. Принимал участие в боевых операциях в Боснии (в 1996 году) и Афганистане. Получил квалификацию инструктора по выживанию в боевых условиях и проведению спасательных операций и офицера по безопасности полетов. В 1998 году получил квалификацию инструктор по летной подготовке.
В 1999-2002 годах служил по обмену в США, где летал на вертолете Apache. По возвращению в Великобританию в 2002-2005 годах служил инструктором по пилотированию вертолета Apache.
В 2006-2009 годах служил в вертолетной испытательной эскадрилье в Боском-Дауне ведущим летчиком-испытателем ветролета Apache и испытателем авиации для войск специального назначения.
С 2009 года работал летчиком-испытателем в британско-итальянской компании Augusta Westland, одной из ведущих европейских вертолетостроительных компаний. Летал на ветролетах Apache, Lynx, EH101 и A109.
К моменту зачисления в отряд астронавтов общий налет составлял более 3 тыс. часов, освоил более 30 различных типов ЛА, включая Hawk, Dakota, Harvard и Ми-17.
20 мая 2009 года был отобран в отряд астронавтов ЕКА во время четвертого набора. После завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся 22 ноября 2010 года в Европейском Центре Астронавтов в немецком Кельне, получил сертификат астронавта ЕКА.
13 сентября 2010 года прибыл на тренировочную сессию в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Программа стажировки, продолжавшаяся до 14 ноября 2010 года, включала изучение русского языка, ознакомительную подготовку по Российскому сегменту МКС, кораблю "Союз ТМА" и скафандру "Сокол", а также полеты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.
20 мая 2013 года ЕКА объявило о его назначении в экипаж МКС-46/47.
С 22 по 24 января 2014 года в составе экипажа МКС-46/47 вместе с Сергеем Залетиным и Тимоти Копра принимал участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.
6 мая 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля вместе с командиром Юрием Маленченко и бортинженером Тимоти Копрой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере корабля «Союз ТМА». 7 мая экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС.
8 июля 2015 года на состоявшемся в ЦПК им. Ю.А. Гагарина заседании Межведомственной комиссии утвержден бортинженером-2 дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-17М».
21 июля 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утвержден в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-17М».
23 июля 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-17М» был дублером бортинженера-2 экипажа.
По материалам РКК "Энергия"