Космонавты МКС
Тимоти Леннарт КОПРА
Астронавт НАСА, США
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
Родился 9 апреля 1963 года в городе Аустин (Austin) в Техасе.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1981 году закончил среднюю школу в Аустине.
В 1985 году получил степень бакалавра B.S. в Военной Академии в Вест-Пойнте.
В 1995 году получил степень магистра M.S. (аэрокосмическое машиностроение) в Технологическом институте штата Джорджия.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на Дон Кэй Лэмэн, у них двое детей.
НАГРАДЫ: несколько медалей ВВС и Министерства Обороны.
УВЛЕЧЕНИЯ: бег, плавание, чтение книг, любит проводить свободное время с семьей и друзьями.
ОПЫТ РАБОТЫ:
С августа 1986 года - летчик Армии США. До 1990 года служил в Форте Кэмпебелл в Кентукки, где был командиром взвода, старшим помощником командира части, заместителем командира воздушно-десантной эскадрильи в 101-й воздушно-десантной дивизии.
В 1990 году был переведен в 3-ю бронетанковую дивизию в Ханнау в Германии. Участвовал в операциях "Щит пустыни" и "Буря в пустыне". Закончил службу в Германии командиром группы ударных вертолетов.
Вернувшись в США и окончив Технологический институт, в 1995 году он был направлен в школу летчиков-испытателей ВМФ, после окончания которой был направлен на службу в технико-испытательный центр Армии США, где работал летчиком-испытателем по различным программам, руководителем испытаний вертолетов Comanche.
Окончил так же армейские курсы парашютистов, штурманские курсы, колледж командного состава при генеральном штабе.
В сентябре 1998 года начал работать в космическом центре им. Л. Джонсона в качестве инженера-испытателя в монтажно-испытательном комплексе. В его задачи входило тестирование программного обеспечения для МКС и участие в операциях по обслуживанию шаттлов.
В июле 2000 года отобран в качестве кандидата в астронавты NASA (для подготовки в качестве специалиста полета). Прошел курс общей космической подготовки. По окончании получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение управления станции Отдела астронавтов, где занимался тестированием интерфейсов связи двух модулей МКС, программного обеспечения бортовых компьютеров и локальной сети на станции. После завершения курсов русского языка в Москве, Тимоти начал подготовку к длительным космическим полетам.
С 26 по 28 января 2006 года в составе условного экипажа вместе с Максимом Сураевым (Россия) и Николь Стотт (США) участвовал в двухсуточном экзамене на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Экзамен проходил в подмосковном лесу.
13 февраля 2007 года решением NASA был назначен бортинженером в дублирующий экипаж 16-й экспедиции на МКС (МКС-16), а затем в дублирующий экипаж 17-й экспедиции на МКС (МКС-17). Последовательно был дублером Гэррета Рисмана и Грегори Шамитоффа.
Летом 2007 года в предварительном порядке был назначен в основной экипаж 18-й (МКС-18) экспедиции на МКС. Согласно этим планам он должен был стартовать на корабле Endeavour STS-127 в январе 2009 года. 21 ноября 2008 года его назначение было официально подтверждено НАСА при объявлении составов экипажей МКС-20 - МКС-26.
Первый космический полет совершил с 16 июля по 12 сентября 2009 года специалиста полета шаттла Эндевор STS-127 и бортинженера МКС-20.
18 июля 2009 года во время полета выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 5 час 32 мин.
Продолжительность полета составила 58 сут 2 час 50 мин.
19 сентября 2009 года в пресс-релизе НАСА ? 09-218 было сообщено о его назначении специалистом полета в экипаж шаттла STS-133. 15 января 2011 года он получил травму (сломал бедро) во время падения с велосипеда. В результате этого 19 января 2011 года был официально (пресс-релиз NASA 11-023) выведен из экипажа STS-133, в котором его заменил Стивен Боуэн.
С 22 по 24 января 2014 года в составе экипажа МКС-46/47 вместе с Сергеем Залетиным и Тимоти Пиком принимал участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.
6 мая 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля вместе с командиром Юрием Маленченко и бортинженером Тимоти Пиком. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере корабля «Союз ТМА». 7 мая экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС.
8 июля 2015 года на состоявшемся в ЦПК им. Ю.А. Гагарина заседании Межведомственной комиссии утвержден бортинженером-1 дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-17М».
21 июля 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-17М».
23 июля 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-17М» был дублером бортинженера-1 экипажа.
По материалам РКК "Энергия"