Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/print/20300/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:55:20 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 97
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС

Космонавты МКС

Стивен СВОНСОН

 

Бортинженер-2 ТПК «Союз ТМА-М»,

бортинженер МКС-39,

командир МКС-40,

астронавт НАСА (США),

455-й космонавт мира,

287-й астронавт США.

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ

Родился 3 декабря 1960 года в г. Сиракузы, штат Нью-Йорк, но родным считает г. Стимбоут-Спрингз, штат Колорадо.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Женат на урожденной Мэри Дрейк Янг. В семье трое детей. Родители, Стенли и Джун Свонсон, проживают в г. Игл, штат Айдахо.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 1979 году окончил среднюю школу в г. Спрингбоат-Спрингз, штат Колорадо. В 1983 году получил степень бакалавра наук по инженерной физике в Университете штата Колорадо, в 1986 году – степень магистра прикладных наук по компьютерным системам в Атлантическом университете во Флориде.
В 1998 году получил степень доктора в области компьютерных наук в Техасском университете А&М.

ОПЫТ РАБОТЫ

До прихода в НАСА Свонсон работал инженером по математическому обеспечению на фирме GTE (г. Финикс, штат Аризона), где занимался программированием в реальном масштабе времени мультиплексоров и демультиплексоров телефонных систем.

ОПЫТ РАБОТЫ В НАСА

Свонсон перешел на работу в НАСА в качестве инженера управления авиационных операций, где работал над проектом тренировочного самолета «Шаттл». Этот самолет представляет собой сложный летный тренажер, который моделирует летные характеристики КК «Шаттл» с высоты 10 500 м до момента касания главного шасси. В этот период он совершенствовал системы навигации и управления самолета и ввода в действие алгоритма определения в реальном времени скорости и направления ветра.
В мае 1998 года был отобран кандидатом в астронавты и в августе 1998 года приступил к подготовке. По завершении программы подготовки кандидатов в астронавты, включающей в себя интенсивные инструктажи по системам КК «Шаттл» и Международной космической станции, получил назначение в отдел робототехники Офиса астронавтов. Кроме того, работал оператором голосовой связи с МКС и экипажами шаттлов. Он также прошел усовершенствованный курс по внекорабельной деятельности, операциям с манипуляторами шаттла и МКС и стыковке шаттла с МКС.
С сентября 2011 года по сентябрь 2013 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-37/38 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С сентября 2013 года готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М»,  бортинженера МКС-39 и командира МКС-40.

ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ

1-й космический полет Свонсон выполнил с 8 по 22 июня 2007 года в составе экипажа STS-117 «Атлантис». «Атлантис» доставил на орбиту сегмент правой фермы, набор панелей американской солнечной батареи, аккумуляторные батареи и другое оборудование для солнечной батареи. Работы по ее установке и ремонту потребовали четырех выходов в открытый космос.
Во время данного полета Стивен Свонсон совершил два выхода в открытый космос общей длительностью 13 часов 45 минут.
2-й космический полет Стивен Свонсон совершил по программе STS-119 на борту шаттла «Дискавери», который продолжался с 15 по 28 марта 2009 года. Экипаж «Дискавери» доставил последний сегмент правой фермы (S6). На орбиту были также доставлены последний набор панелей американской солнечной батареи и другое оборудование для солнечной батареи, которая была успешно установлена и развернута в течение трех выходов в открытый космос.
В этой экспедиции Свонсон совершил два выхода в открытый космос общей длительностью 12 часов 37 минут.

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Медаль НАСА за выдающиеся достижения; благодарственный сертификат Центра имени Джонсона; награда, присуждаемая инженерам за участие в полетных тренировках.

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Почетный член научного общества «Фи-Каппа-Фи».

УВЛЕЧЕНИЯ

Горный велосипед, баскетбол, лыжи, штанга, бег, резьба по дереву.