Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/print/1607/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:29:13 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 101
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС

Космонавты МКС

ФОССУМ Майкл

 

Бортинженер-2 ПКК «Союз ТМА-02М»,

бортинженер МКС-28,

командир МКС-29,

астронавт НАСА (США),

полковник ВВС США в запасе,

441-й космонавт мира,

275-й астронавт США.

 

 

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: родился 19 декабря 1957 года в  г. Сиу Фоллзе, штат Южная Дакота, а вырос в г. МакАллене, штат Техас.

 

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на Мелани Дж. Лондон (девичья фамилия). В семье четверо детей.

 

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1976 году окончил среднюю школу в г. МакАллене. В 1980 году получил степень бакалавра в области машиностроения в Техасском университете A&M, а в 1981 году степень магистра в области инженерных систем в Технологическом институте ВВС. В 1997 году получил степень магистра физических наук (космических наук) в Хьюстонском университете Клиар Лейк.

 

ОПЫТ РАБОТЫ: в мае 1980 года Фоссум получил звание офицера ВВС США в Техасском университете A&M. В 1981 году после окончания  аспирантуры в Технологическом институте ВВС  был направлен в Космический центр имени Джонсона, где обеспечивал полетные операции космических кораблей «Шаттл». Прошел отбор в школу летчиков-испытателей ВВС на авиабазе Эдвардс, которую окончил в 1985 году. После выпуска служил на этой же базе на должности инженера летных испытаний в испытательной эскадрильи истребителей F-16, участвуя в различных программах разработки бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. С 1989 года по 1992 год служил руководителем летных испытаний в третьем отряде летно-испытательного центра ВВС. В 1992 году уволился с действительной службы для работы в НАСА и в данное время является полковником запаса ВВС США. Налетал более 1000 часов на 34 различных типах самолетов.

 

ОПЫТ РАБОТЫ В НАСА: в январе 1993 года Майкл Фоссум был принят на работу в НАСА на должность инженера по системам. Его основной обязанностью была оценка использования российского космического корабля «Союз» для аварийной эвакуации с новой космической станции. В конце 1993 года Фоссума как  представителя Управления полетными операциями экипажей (FCOD) отобрали для участия в модификации проекта Международной космической станции. После этого он работал в Офисе астронавтов и в Управлении полетными операциями, занимаясь вопросами сборки станции. В 1996 году оказывал содействие отделу астронавтов в качестве технического ассистента по КК «Шаттл», участвуя  в работах по анализу конструкции корабля и его готовности к старту. В 1997 году служил инженером по летным испытаниям Х-38, прототипа спасательного корабля для новой космической станции, который разрабатывался техническим управлением Космического центра имени Джонсона и проходил летные испытания в Центре Драйдена, НАСА.

 

В июне 1998 года Майкл Фоссум был отобран кандидатом в астронавты и в августе того же года прибыл в НАСА для прохождения подготовки к космическому полету. После окончания курса базовой подготовки работал представителем Офиса астронавтов по вопросам разработки программного обеспечения для МКС. В качестве Главного оператора ЦУПа-X (CAPCOM) Фоссум обеспечивал несколько полетов, а также был ведущим оператором связи с экипажем МКС-6. 

 

1-й космический полет Майкл Фоссум выполнил с 4 по 17 июля 2006 года в качестве специалиста полета в составе экипажа STS-121. Во время полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 21 час 29 минут.

 

2-й космический полет М. Фоссум осуществил с 31 мая по 14 июня 2008 года в качестве специалиста полета в составе экипажа STS-124. Основная задача полета – доставка на орбиту основной герметичной секции PM и манипулятора JEMRMS японского научно-исследовательского модуля Kibo. Во время полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 32 минут.

 

С августа 2009 года по декабрь 2010 года Майкл Фоссум готовился к полету в составе дублирующего экипажа МКС-26/27 в качестве бортинженера-2 ПКК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.

 

С января 2011 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-28/29 в качестве бортинженера-2 ПКК «Союз ТМА-02М», бортинженера МКС-28 и командира МКС-29.

 

НАГРАДЫ: награды скаутского движения; медаль «За особые заслуги в службе» ВВС США и различные другие награды за службу. Майкл Фоссум является выдающимся военным выпускником Техасского университета А&М и класса 85А школы летчиков-испытателей ВВС США.

 

УВЛЕЧЕНИЯ: главное увлечение Майкла Фоссума – работа инструктором в отрядах бойскаутов. В свободное время увлекается мотоциклами, пешим туризмом, любит заниматься семейными делами.