Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/blogger/1623/3/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:03:43 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Все сообщения автора: Волков Сергей
13.07.2011 21:15

Алексей Пальцев:  

Классная футболка у Сергея. Интересно такие выдают или из "своих" - домашних ????

 

Сергей Волков:

Да, Алексей, такие футболки выдают. Все космонавты и астронавты делают выбор одежды, в соответствии с нормами, перед полетом.
Одежду поставляют Россия и США. У нас всю одежду шьет ООО 'Кентавр-наука', у американцев вся одежда промышленного производства, т.е. ее можно купить в магазине. Перед тем как одежду послать в космос, ее стерилизуют. Можно, впрочем, привезти пару 'своих' футболок, для этого существует определенная процедура. У меня есть одна такая - для занятий спортом.

 

13.07.2011 21:14

Ильмир Башаров:

Сергей Александрович!

Вы бы хотели полететь и на этот раз с Олегом Дмитриевичом?
Как ни как было бы кому туалет починить... :-)
P.S. Просьба не обижаться... Вы поняли о чем я... :-)

 

Сергей Волков:

 

Вы знаете, полет был непростой, впрочем, как и любой космический полет. После полета мы сохранили дружеские отношения, и я с удовольствием полетел бы с Олегом еще раз, но ремонт туалета или другого оборудования здесь не причем. Просто хорошо летать с профессионалом и отличным человеком. Вероятность нашего совместного полета достаточна мала, но в жизни может всякое случиться:

 

13.07.2011 21:13

Анатолий Редикальцев:

Ниже привожу рассказ и хочу узнать, что вы по этому поводу и что можете добавить от себя.

Она - это Марина Попович. Летчик-испытатель, автор 101 мирового авиационного рекорда, полковник ВВС, действительный член пяти академий наук.

- Марина Лаврентьевна, о 'летающих тарелках' чаще рассказывают люди восторженные, с импульсивной психикой. Вы, судя по всему, к ним не относитесь.

- Надеюсь, и потому утверждаю лишь то, что видела собственными глазами и слышала от уважаемых мною людей - вменяемых и не склонных к сочинительству.

- Приходилось ли вам видеть НЛО собственными глазами?

- Да, и не раз. Впервые нечто странное в небе я увидела в 1986 году. Тогда мы с дочерью Оксаной, находясь в экспедиции на Памире, увидели 'лишнюю' звезду в созвездии Большая Медведица. Она была ярче других звезд и росла в размерах. Вскоре этот 'спутник', как мы поначалу решили, превратился в огненный шар, выдвинул зеленый луч, после чего рывками удалился.

В другой раз вместе с мужем мы наблюдали огромный 'аэростат', висевший на десятикилометровой высоте. Пролетавший на его фоне Ту-154 казался мухой. Гигантский объект и самолет шли на одной высоте с одинаковой скоростью. Таких - километровой длины - аэростатов в истории техники не было. И облаком странный объект не мог быть: он выписывал четкую траекторию, параллельную трассе самолета.

С уважением, Анатолий Редикальцев

 

Сергей Волков:


Сам ничего такого не видел ни на Земле, ни во время полета в космос .
Марину Лаврентьевну знаю с детства, мы около 20 лет жили в одном доме, из них - лет 5 на одной площадке.

12.07.2011 06:08

Читатель блога Алексей:

 

Сергей, добрый день!

Два вопроса:
а) Остались ли у Вас фотографии с эксперимента "Типология"? (как космонавты играют в "Тетрис")
б) Какие районы Земли произвели на Вас наибольшее впечатление с орбиты?

 

 

Сергей Волков:


Да, Алексей, фотографии от 'Типологии' остались. По правилам практически любая деятельность космонавта фотодокументируется.
Очень впечатлило извержение вулкана в Чили (Чайтен в 2008 году). Мы наблюдали его. Извержение было таким мощным, что казалось - пепел совсем рядом. А через день мы наблюдали, как пепел распространялся от западного побережья Южной Америки до середины Атлантического океана. Второй раз - цвето-контрастные образования в районе Карибских островов. Не верится, что это в океане происходит. Честно говоря, я больше люблю смотреть и фотографировать из космоса города, в которых бывал когда-либо. Вот фотографии Тамбова, где я закончил летное училище, и Донецка, мой отец жил недалеко от него.

 

 

 

Донецк

 

 

Тамбов

 

 

 


08.07.2011 16:23

Ильмир Башаров:

Сергей Александрович!

Вы бы хотели полететь и на этот раз с Олегом Дмитриевичом?
Как ни как было бы кому туалет починить... :-)
P.S. Просьба не обижаться... Вы поняли о чем я... :-)

 

Сергей Волков:

 

Вы знаете, полет был непростой, впрочем как и любой космический полет.

После полета мы сохранили дружеские отношения, и я с удовольствием полетел бы с Олегом еще раз, но с ремонтом туалета или какого-нибудь другого оборудования это не связано. Просто хорошо летать с профессионалом и хорошим человеком.

Вероятность нашего совместного полета достаточна мала, но в жизни может всякое случиться.

04.07.2011 23:51

Здравствуйте, Сергей Александрович!
У меня к вам есть еще один вопрос: как по-вашему, куда лучше пойти учиться, чтобы стать космонавтом?
Просто я планировал пойти учиться Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, но недавно узнал, что оно было расформировано еще в 1998 году. Теперь не могу определиться. Пожалуйста, помогите с выбором.
С уважением,
Роман Аминев.

 

Сергей Волков

 

Здравствуй, Роман.
Если говорить про летные училища, то, я думаю, в интернете эта информация есть.
Для поступления в отряд космонавтов необходимо иметь высшее образование.
Лучше какой-нибудь технический ВУЗ. Основная масса гражданских космонавтов заканчивали МАИ или МГТУ им.Баумана и были сотрудниками предприятий ракетно-космической отрасли.
 

01.07.2011 10:37

Андрей:  

 

С подкреплением! Моральным и физическим!
Как идет процесс разгрузки Прогресса, "по цепочке" или каждый разгружает определенный сектор грузов? Участвуют все или только команда российского сегмента? Ну и, наверно, праздничный стол после разгрузки, где уже точно участвуют все?

 

Сергей Волков:

 

Разгрузка 'Прогресса' идет полным ходом.

Насчет физического подкрепления я не очень согласен, так как тут, как и при любой разгрузке тратишь достаточно сил и энергии, хотя грузы не имеют веса. Проблема в том, что все плотно упаковано и прикручено. А потом, главное не достать, а разложить все грузы по своим местам, отметить все в базе данных, чтобы ты сам, а главное экипажи, которые прилетят на станцию после тебя, могли все найти.

Как правило, в 'грузовике' во время разгрузки находится один человек. Корабль небольшой и, как я уже говорил, забит грузами. Если вы хоть раз паковали чемодан, готовясь в длительную командировку или в отпуск, то можете с легкостью себе представить, как выглядит корабль, глядя на забитый до отказа чемодан.

Работу обычно планируют на двух членов экипажа, остальные помогают, в том числе наши американские коллеги, ведь около 50% грузов приходит для американского сегмента.

Про 'праздничный' стол можно сказать, что от обычного он отличается наличием на нем свежих помидоров, лука или чеснока.

24.06.2011 09:20

Роман Аминев

 

Здравствуйте, дорогой Сергей Александрович!
Меня зовут Роман Аминев, мне 14 лет, я из города Челябинска.
У меня есть мечта, осуществление которой очень трудно. Дело в том, что перед тем, как стать космонавтом, я хочу совершить прыжок с парашютом из стратосферы, с высоты 40 километров (предварительно поднявшись на эту высоту на стратостате). В ходе этого мероприятия я планирую побить 4 мировых рекорда: по высоте полета на стратостате, по высоте свободного падения, по максимальному времени свободного падения и по максимальной скорости, развитой в свободном падении (она должна превысить скорость звука).
Хочу узнать ваше мнение об этой мечте и о том, ждет ли меня успех.
С уважением,
Роман Аминев.

 

 

Сергей Волков:

 

Здравствуй Роман!
Очень интересный вопрос.

 Я думаю, у тебя есть возможность совершить этот прыжок. Насколько я знаю, Ричард Гэрриот, который возвращался из космического полета вместе со мной и Олегом Кононенко три года назад, сейчас работает над этим проектом, с той лишь разницей , что он хочет выйти на заданную высоту с помощью ракеты.
По достижении высоты (точнее, после полной выработки топлива, она начнет падать вниз, и при этом будет момент невесомости) можно просто вывалиться и приступить к свободному падению. Для этого понадобится специальный костюм - почти скафандр. К тому же на одной из его частей необходимо, скорее всего, будет нанести защиту от нагрева, как на наших космических кораблях. Первый тестовый прыжок Ричард собирается сделать через год, правда пока с меньшей высоты. Как видишь, уже некоторые шаги в этом направлении сделаны, так что все в твоих руках. Если приложить усилия, то все получится, обязательно будет успех. Удачи!

П.С. Рад получить письмо из Челябинска. Два лета летал, будучи курсантом Тамбовского летного училища, на практике в штурманском училище.


23.06.2011 00:05

Космонавту Сергею Волкову - Орлятский привет от орлят интернета! Удачи,
здоровья, и успешного выполнения программы!

Всеволод Гусаков,
1982, 5 смена, Стремительная, 11 отряд.

 

Сергей Волков:


Спасибо большое. Я сам - Орленок 1986 года, дружина "Стремительная", 10 отряд, 6 смена.

Всегда с удовольствием встречаюсь с Орлятами. Прекрасный лагерь, прекрасные вожатые.

23.06.2011 00:04

 

 

Сергей Волков:

 

Здравствуй, Даниил. Спасибо за письмо!

С момента назначения в экипаж до полета проходит от 1.5 до 2 лет в зависимости от опытности космонавтов в экипаже. Но прежде чем космонавта назначат в экипаж он проходит подготовку кандидатов в отряд космонавтов (около 2 лет). Затем, в случае успешной сдачи экзамена по окончании курса, его назначают на должность "космонавт-испытатель". Он продолжает подготовку по космическому кораблю и по изучению станции, на которую предстоит полететь (сейчас это Международная космическая станция (МКС)). Изучаются и другие дисциплины, связанные с космическим полетом. Эта подготовка может занимать еще от 2 до 4 лет.
Что касается полета на ракете: Я бы сказал, что космический полет - это волнительно. Ты идешь к ракете по стартовому столу, она вся покрыта инеем: Столько лет подготовки, столько людей готовили тебя, корабль, программу полета, и именно это желание - не подвести людей, которые рассчитывают на тебя, и заставляет волноваться. Потом, после посадки в ракету, уже мысли - об операциях, которые предстоит выполнить: В этот момент, кроме работы, ни о чем другом не думаешь.

 

 

 

Страницы: