Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/blogger/1623/1/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:01:38 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: comet
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Все сообщения автора: Волков Сергей
24.12.2015 15:56
Приветствую всех читателей нашего космического блога!
Знаю, что многие вчера следили за стыковкой первого модернизированного грузового корабля «Прогресс МС» в прямом эфире. Получается, что вы наблюдали стыковку «глазами» именно приближающегося к станции корабля, а теперь предлагаю посмотреть на произошедшее нашими глазами.
13.11.2015 15:11
На этой неделе выполнял очень интересный эксперимент «Контур-2» - с борта станции управлял роботом, который находится в Мюнхене (это совместный эксперимент России и Германии).
Сначала я работал один: управлял рукой робота, чувствовал через джойстик рукопожатие человека, находящегося на Земле, так как это система двунаправленного управления. Во втором сеансе я управлял одной рукой, а второй – оператор, находящийся в Санкт-Петербурге. Мы брали мяч и перемещали его по командам специалиста в Мюнхене.
Планируется, что в будущем такие роботы станут своего рода помощниками космонавтов на станции, смогут осуществлять работы в открытом космосе, а может быть и на других планетах.
09.11.2015 20:50
Несмотря на то, что программы полета (куда включается и внекорабельная деятельность, так мы называем выход в открытый космос, сокращенно - ВКД) у российской части экипажа и американской разные, в подготовке к ВКД задействованы практически все. Конечно же основной груз работы ложится на плечи тех, кто готовится осуществить выход, но остальные члены команды всегда готовы помочь с «экипировкой», инструментами, советом и подстраховать, пусть находясь на самой станции.
За несколько недель наши коллеги Скотт Келли и Челл Линдгрен совершили целых два выхода. Хочу поделиться с вами небольшой «фотохроникой».
На каждый скафандр перед выходом обязательно устанавливается SAFER (средство спасения астронавта). На фото Кимия и я как раз устанавливаем его на скафандр Челла.
21.09.2015 15:33
Удалось сфотографировать "Союз", когда он проходил
под станцией после расстыковки

Долгожданный старт, двое суток в ожидании стыковки, прибытие на станцию, насыщенная работа экипажа в составе 9 человек, подготовка «Союза» к возвращению на Землю и проводы коллег -  первые недели моего полета были невероятно насыщенными, мы работали без выходных и найти время для блога или социальных сетей было сложно.

Но теперь наше рабочее расписание упорядочилось, и я рад приветствовать всех читателей космического блога!

 


 

Три дня на прошедшей рабочей неделе были посвящены совместному российско-американскому эксперименту «Перемещение жидкости» (Fluid shift). Оборудование было установлено у нас на российском сегменте. Первый день Михаил Корниенко и Скотт Келли по очереди выполняли тест, а я им помогал - работал с блоком УЗИ, мерил глазное давление.

14.11.2011 12:49

Степан Ковалев

Уважаемый Сергей Александрович!

Из многочисленных сообщений в СМИ мне стало известно, что очередной грузовик 'Прогресс' доставит более 2 т. грузов.

Как Вы готовитесь к его приему?

Где Вы планируете разместить все то, что он привезет?

Будут ли Вам помогать коллеги при его разгрузке?

 

Ответ:

 

Степан! Добрый вечер!

Готовится к приему 'Прогресса', как правило, экипаж начинает за две недели до стыковки с ним. В ЦУП приходит инструктор экипажа по ручным режимам стыковки и проводит с нами занятие, на котором мы изучаем циклограмму сближения и стыковки. Потом на тренажере выполняем несколько стыковок. Потом еще одна консультация за 2-3 дня до стыковки, на которой мы уточняем детали и обсуждаем вопросы, если они появились. Так же поводятся тесты аппаратуры сближения. Это делает экипаж со специалистами ЦУПа.

Размещение грузов - это достаточно творческий процесс. Конечно, у нас есть рекомендованные землей места для грузов, но не всегда это помогает, приходится вспоминать за какой панелью, что можно переместить, что бы все уложить. Главное потом все точно отметить в базе данных, что бы последующие экипажи могли найти необходимое оборудование без проблем. Разгружать 'Прогресс' не обязательно сразу, главное - достать срочные грузы, как правило эксперименты. Для этого нам присылают дополнительную радиограмму.

Коллеги будут помогать только в плане размещения грузов, принадлежащих американской стороне.

 

Сергей Волков

Сатоши и я контролируем процесс причаливания "грузовика"

Теперь он виден не только у меня на экране.

Майкл увидел его , и сфотографировал. На Атлантическим океаном.

За 5 дней до стыковки от станции отстыковался " Прогресс", с которым мы отлетали всю экспедицию.

Нам повезло увидеть его вход в плотные слои атмосферы.

Заключительные операции. Выдаем команды с управляющего лэптопа

Около 5 метров до стыковочного узла

Секунды до касания

14.11.2011 12:02

Ольга:

Спасибо большое, Сергей, за снимки! Красота-то какая!!! Завидую! А у вас нет возможности снять оттуда Санкт-Петербург? Правда, не знаю, виден ли он вам - у нас же очень часто пасмурно =(. Заранее спасибо от всех петербуржцев!

 

Ответ:

 

Ольга! Действительно, увидеть Санкт-Петербург тяжело из-за частой облачности, и потом он все-таки очень далеко от трассы полета. Три года назад, во время моего первого полета, мне не удалось его увидеть ни разу. Сейчас мне, по-моему, удалось сделать ночной снимок. Качество, правда, не очень, по сравнению с другими ночным снимками. Но это лучше, чем ничего.

 

Сергей Волков

 

Не уверен, но мне кажется , что это Санкт-Петербург

14.11.2011 11:58

Сергей:

Здравствуйте Сергей Александрович.

В Интернете много пишут о помощнике космонавтов - роботе Robonaut 2. Что из этого получилось? Очень интересно.

 

Ответ:

 

Сергей! Добрый день!

По поводу Robonaut.  Пока  идут испытания. На прошлой неделе, насколько я знаю, он поворачивал голову и 'рассматривал' пальцы на правой руке. Это пока все, что он делает, но на этом 'Прогрессе' (прим.: ТГК 'Прогресс М-13 М') пришло дополнительное оборудование. Может, далее он будет делать что-то еще.

 

Сергей Волков

 

24.10.2011 16:00

Денис:

Уважаемый Сергей Волков!

Скажите, правда что на МКС установят мощную наружную камеру с которой будет видно даже дома на Земле?

Если да, то когда ее установят?

 

Ответ:

 

Добрый день Денис.

Пока информацией о том , что на МКС будет установлена мощная наружная камера, я не обладаю.

Все снимки Земли мы выполняем через иллюминатор. При этом используем объективы от 200 до 1200мм. На фотографии можно увидеть еще другие (они висят на стенке). Дома на Земле на полученных фотографиях тоже видны. Вот несколько для примера.

 

Сергей Волков.

 

 

Я и Александр Самокутяев во время съемок.

Камеры как раз с объективами 800-1200мм

 

Ночная Москва

 

Город Донецк

 

 

Город Мюнхен

 

Город Тамбов

21.10.2011 10:58

Здравствуйте, дорогой Сергей Александрович!

Я пишу научную работу о системах жизнеобеспечения летчиков и космонавтов на средних и малых высотах. В связи с этим у меня к вам, как космонавту, следующий вопрос: имеется ли у космонавтов возможность после запуска, в случае аварийной ситуации, покинуть космический корабль на высоте 33.000 - 44.000 метров? Заранее благодарен вам за ответ.

С Уважением, Роман Аминев.

 

Ответ:

 

Добрый день, Роман.

На 'Союзах' для спасения экипажа до высоты 40-50.000 метров используется САС (Система аварийного спасения), которая выводит спускаемый аппарат вместе с экипажем на безопасную высоту. После чего системы корабля срабатывают почти как при возвращении из полета, и экипаж спускается под парашютом спускаемого аппарата, в котором продолжает работать штатная система жизнеобеспечения.

 

Сергей Волков.

05.10.2011 12:58
  1. Добрый день (или вечер), дорогие друзья. Я веду рубрику "Справочное бюро" в газете "Вечерняя Москва". Люди звонят нам и  задают свои вопросы. Наш читатель, причем юный, Антон Синицын, спрашивает: Скажите, а по чему вы скучаете в космосе больше всего? Ну, кроме своих близких, конечно.Если вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, пытливому школьнику. Не исключаю, что подобные вопросы вам уже задавали, однако на сайте их не нашла.
    Заранее благодарны, спасибо огромное. С уважением, Ольга Кузьмина, редактор отдела спецвыпусков, ведущая "СБ".
  2. Здравствуйте,у меня вот какой вопрос: как переживают космонавты встречу с метеоритными потоками?
    Михайленко Иван г. Барнаул Алтайский край.
  3. Здравствуйте Сергей,
    Я заметил что в российской части сегмента МКС довольно много воздуховодов (белых труб). Какую конкретно функцию выполняют воздуховоды? Не мешают ли эти воздуховоды ежедневному перемещению особенно через шлюзы?
    А еще мне показалось что прокачка воздуха через эти "белые трубы"сопровождается шумом, поэтому интересно - не мешает ли это спать/отдыхать?
    Спасибо!
    С уважением,
    Вячеслав Дышлюк

 

Ответы:

В течении полета, конечно, космонавты скучают по своим родным и близким. Но,  я думаю, практически все скучают по ощущению принятия душа или ванны, а именно - когда вода стекает по телу. Здесь можно покрыть себя водой, но она останется на тебе, как гель. Ее можно стряхнуть или вытереть полотенцем, но сама она не стечет.

Моемся мы с помощью влажных салфеток или полотенец.

 

Ивану

Пространство вокруг станции постоянно под контролем. Если существует вероятность опасного сближения с осколками или метеоритами, нас предупреждают. Как правило, выполняется маневр по уходу от осколков. Крайний раз мы выполняли его 29 сентября. Все прошло успешно, мы не прерывали свой рабочий день и оставались в своих сегментах. В июне месяце осколки прошли очень близко - нам дали команду закрыть переходные люки на станции и уйти в свои корабли. Осколок прошел мимо на расстоянии 100 м от солнечной батареи.

 

Вячеслав

Действительно, воздуховодов много. С помощью них производится обмен воздухом между модулями. Воздух очищается от углекислого газа и других вредных примесях в служебном модуле. Здесь же вырабатывается кислород, а потом по этим воздуховодам распространяется по станции. Обратно воздух возвращается через просветы люков. Ежедневному перемещению они мешают только в первые дни жизни на станции, пока не научишься летать, а потом их практически не замечаешь. Шум  на станции действительно сильный, но не из-за воздуховодов, а из-за вентиляторов, которые прокачивают воздух через них и охлаждают приборы. Со временем к нему привыкаешь и на его фоне уже слышишь посторонние звуки. Во время сна мы используем беруши или наушники с активным шумоподавлением.

 

Если есть пожелания или предложения - пишите.

С уважением,

Волков Сергей.

Страницы: