Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/3418/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:12:57 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: md-11
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Ответы на вопросы читателей
06.08.2013 14:06

Доброго здравия экипажу МКС!

С успешным началом, Федор Николаевич!

Время автономного полета "Союза" сократилось и в этой связи интересно узнать пару моментов. Снимает ли экипаж скафандры за эти 6 часов свободного полета? Как используется бытовой отсек в это время? Можно ли туда слетать в туалет, например?

Спасибо!

Сергей

 

Здравствуйте, Сергей!

По короткой схеме сближения с МКС стыковались пока только два экипажа - Павла Виноградова и наш. Мы уверены, по этой схеме пойдут и все остальные.

Что касается ваших вопросов, Вы знаете, наши экипажи по-разному подошли к этим 'проблемам'. Начиная с подготовки на космодроме. Старт обоих кораблей был ночным. Экипаж Павла сразу стал подстраивать свой режим подготовки к ночному старту. 'Перевернул' время дня и ночи. Мы оставили все как есть. Переворот совершили одномоментно, перед стартом, за счет длительного дневного сна. И те короткие паузы отдыха, которые были у нас после выведения, мы тоже использовали по-разному. Экипаж Павла снимал скафандры и использовал бытовой отсек. Мы же все время находились в скафандрах, при этом не испытывали каких либо неудобств. В бытовой отсек, для работ по окончательной проверке герметичности корабля после выведения и установки видеокамеры на блистер, переместился только я. Ребята остались на своих местах. Мы, еще на Земле, оговаривали наши действия. Как и возможность перемещения каждого из членов экипажа в БО при необходимости. Не понадобилось.

Два экипажа - два разных подхода. Это не означает, что кто-то из нас делал что-то не так. Все индивидуально. И экипаж Олега Котова, который уже на стартовой прямой, подойдет к этим 'проблемам' исходя из своего опыта и предпочтения.

С уважением, Ф.Юрчихин.

 

 

 

В сообщениях о прибытиях космических грузовиков на международную космическую станцию много говорится о грузах. В их числе питание, воздух, подарки, горючее для двигателей станции.

Правильно ли я понимаю, что у самой станции своих двигателей нет? Любое перемещение станции и коррекция ее орбиты осуществляется исключительно двигателями пристыкованных к ней космических кораблей?

Скажите, а как происходит дозаправка двигателей этих кораблей? Ведь не заливаете же вы горючее из канистр в бензобак, как при заправке автомобиля!?

С уважением, Дмитрий.

 

В воскресенье, 28 июля, к нам прибыл грузовой корабль 'Прогресс М-20М'. Стыковка прошла штатно, в автоматическом режиме.

 

'Прогресс М-20М' перед стыковкой. Фотография Александра Мисуркина.

 

В понедельник, 29-го, приступили к его разгрузке. В первую очередь - срочные грузы, связанные с проведением различных экспериментов, в основном биотехнологических. Попутно, и тоже в первую очередь, подарки и письма(!) от родных. Конечно, новости устаревшие. Но, уверяю вас, ничто не заменит писем, написанных рукой твоих родных и близких, хотя ты и разговаривал с ними пару часов назад.

Вы правы, среди грузов - вода, питание, книги, воздух, топливо, оборудование: Всего почти 2,4 тонны.

Что касается коррекции орбиты МКС, то она может осуществляться как за счет кораблей, находящихся на агрегатном стыковочном узле служебного модуля, так и, внимание, за счет двигателей самого служебного модуля. Расположены они тоже на агрегатном отсеке и использоваться могут только тогда, когда агрегатный узел свободен. Так что на станции, а конкретно, на российском сегменте, двигатели для осуществления коррекции орбиты имеются. Почему используются двигатели кораблей? Ответ прост - ресурс. Служебному модулю еще летать и летать.

А такая операция, как дозаправка - это именно 'заливка горючего из канистр в бензобак'. Мы используем баки на служебном модуле и ФГБ для хранения окислителя и горючего. А 'канистрами' являются баки грузовых кораблей. Система российского сегмента устроена таким образом, что при проведении коррекции орбиты грузовыми кораблями 'Прогресс' можно использовать как топливо самого грузовика, так и топливо, находящееся в баках дозаправки на российском сегменте.

Операции по дозаправке проходят в автоматическом режиме. Нам, экипажу, нет необходимости вставлять 'пистолет' в бензобак. Все коммуникационные разъемы, в том числе и гидро, находятся на шпангоуте стыковочного узла грузового корабля.

 

 

Стыковочный узел грузового корабля 'Прогресс М-20М'.

Фотографирование его на этапах стыковки и расстыковки, одна из задач экипажа.

 

И европейский грузовой корабль ATV, снабженный аналогичным российским стыковочным узлом, может совершать дозаправку баков российского сегмента компонентами топлива и коррекцию орбиты МКС.

С уважением, Ф.Юрчихин.

 

P.S. Грузовой корабль 'Прогресс М-20М' осуществил сближение и стыковку с МКС по 'быстрой' шестичасовой схеме. Можно с уверенностью сказать, 'быстрая' схема - штатная схема. Но, безусловно, решающее слово за руководством.

 

Ваши комментарии
Оставить комментарий