Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/3098/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:41:54 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: annular solar eclipse
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

'Снятся людям иногда:'
04.08.2010 13:45

Славутинский Виктор.

По-моему в каждом городе периодически говорят, мол, "город теряет свое лицо". А когда сверху смотришь, то видно, что у каждого города своя индивидуальность, совершенно отличная от других.


Тематику очередного разговора подбросили вы. Очень хочется ответить на все вопросы, и в первую очередь о прошедшем выходе. Уж было собрался: Но пока отложу. Наступает жаркая пора у наших друзей. Два незапланированных выхода. А там глядишь, и общий репортаж. О скафандрах. Вопросы на эту тему встречаются чаще. Постараюсь ответить и на вопрос об отношениях полов в космосе. Но, не надейтесь, сенсаций не будет. Их просто нет. А пока - Лондон, Париж...
Города действительно не перепутаешь. Но в первую очередь ищешь место, где ты родился. Для меня это маленький город Батуми на берегу Черного моря. И очень далекий сейчас, к сожалению. Первая попытка была предпринята еще на шаттле в 2002 году. Тем более батумцы меня провожали в первый полет.  Показал мне мой город сверху наш командир - Джеф Эшби. Конечно, я пытался его снять. На станции в том полете помогал Валерий Корзун, командир 5-ой  экспедиции на МКС. Но в 2002 мне больше удавались снимки в стиле техно. И как самая большая награда - моя фотография Дэвида Вольфа во время его выхода с дарственной надписью. Земля  не очень-то и давалась. Я впитывал ее в себя. И в архиве долгое время лучшей для меня фотографией Батуми была фотография Джеффа. Затем прилетел Валерий, и появилась его фотография. Затем фотография, которую снял Геннадий Падалка. В 2007 - оторвался. Появились мои. В самых разных ракурсах. Под самыми разными углами. И первые же снимки отправил своим друзьям в свой родной город. Наверное, вправе именно с него и начинать этот раздел. А дальше: Москва, которую достаточно сложно снять. Мы над ней не летаем. Она с боку от нас, севернее. Часто, в облачности. Да и иллюминатор, из которого она лучше видна, из-за своего близкого расположения к двигателям окрашивает снимки в желто-коричневые тона. Иллюминатор этот расположен в моей каюте. И из него лучшие снимки Аляски и Гренландии, всего, что севернее нашей орбиты. В этой 'фотосессии' Москва без облачности. Но даже по снимку ощущаешь город, пышущий жаром. Марево разъедает контрастность. Салоники. Недалеко от них сейчас живут мои родители и брат со своей семьей. У меня в этом городе много друзей. Им мой снимок. И Панайотису Псомиадису, вместе с многочисленной греческой диаспорой, организованной Кайшевым Владимиром Григорьевичем, приехавшему меня проводить на Байконур. А вот и Байконур. Каждый раз, пролетая над ним, нет-нет, да и сделаешь щелчок в его сторону. Ведь город в пустыне достаточно сложно снять. Как и любой другой. Постановкой света, погодными условиями и всем необходимым для хорошего снимка занимается Творец. А мы пользуемся моментом, и : Коли упомянули о Греции, как же без Афин. И рядом - вечный город. Рим. Долгое время прятавшийся от меня во втором полете. И Париж. Вот и он. И у каждого свои ассоциации. Когда показываешь города знакомым, обязательно пытаются найти улицу, площадь. Что-то памятное для себя. Поэтому и хочется снять как можно больше. Но и сделав один снимок, снимаешь еще, еще: Опять же возвращаясь к свету. Сравните два снимка Лондона. На одном от колеса обозрения тень видна, и придает этому снимку свой шарм. На другом нет. И облака. Разные и много. Такого чистого Лондона, как в прошлом полете, еще не встречал. Но уже есть подарок для Пирса Селлерса и его семьи. Хай, Пирс! Зато удался Хьюстон. Впервые такой чистый и без марева. На моих снимках разумеется. И спасибо технике. Всегда под рукой. А то мы с Александром Скворцовым могли пролететь мимо такого подарка. Удалось сделать два-три снимка. Теперь охочусь за Хьюстоном. Зато Вашингтон предстал во всей красе. И днем, и под вечер. Какой лучше? Возможно впереди.
В моем рассказе одни столицы. Первые города, всегда на слуху. А в архиве сотни, тысячи. Большие и маленькие. Наши, зарубежные. Привлекают внимание города, связанные с историей Человечества. 'Города, где я бывал:' С интересной архитектурой, порой геометрически точно выдержанной. Иногда бесформенные, или на что-то похожие. Например на рыбу. Разные. Каждый со своим лицом. Просто оно может меняться. С возрастом:
У нас есть победитель. Вопрос о шуме дождя. Надежда! Ура. Рад, что помнят и песню, и историю ее создания. А 'шум дождя' действительно снится. Просто у каждого по своему.

 

С уважением ко всем,    

Ф. Юрчихин

04 августа 2010 г.

Ваши комментарии
05.08.2010 03:00:08 | Славутинский Виктор
Федор Николаевич, спасибо.

В первую очередь желаю удачи американским астронавтам в выходах. Приблизительно знаю сколько Вы, космонавты и астронавты, готовитесь на Земле к планируемым выходам, понимаю что выход без такой подготовки по одним только подсказкам задача ответственная. Пусть у Трейси и Дагласа все получится. И у Шеннон тоже.

О снятых Вами фото можно очень много говорить, потому что много видно и общего и различного.

К примеру каждый город с крупной рекой чем то похож на Рим, а часть вообще прямо Риму наследует. И везде река как будто рисует человеческие профили. Однако в Риме и профиль римский, тогда как в Лондоне как будто из музея современного искусства, причем английского музея, а в Москве чисто русский профиль. И занятно что Кремль приходится на эту нарисованную рекой голову как корона, или венец. Кто то и нимб может увидеть.

Приморские города берут часто пример с Афин. И Вашингтон тоже явно имел в виду Афины когда начинал строиться, демократию. Поэтому такие треугольники и там и там, такая же логичная планировка. Но в Вашингтоне река очень большая, так же как и Нью Йорке, в Европе считай что и нет таких энергичных городов. И сразу видно что американские города молодые поэтому.

В Салониках прямая дорога через весь город, как и в Афинах, но если в Афинах дорога от центра к порту то в Салониках дорога вокруг порта. Видно что порт важнее демократии, так же как и в Нью Йорке в каком то смысле. Вся планировка вокруг порта, и дороги вокруг.

А Париж явно был сначала как Рим, потом все больше стал как бы как Афины, но только как бы. Треугольников много, но нет такой же их арифметической правильности. Эмоций больше, больше центров притяжения.

Видно что и Хьюстону и Байконуру еще расти и расти. В них сразу можно выделить главное, как в Мекке. В городах постарше кроме самого важного много и просто важного, а в совсем старых самое важное уже перешло в другую плоскость, стало музеем.

Венеция совсем особый город, город музей, целиком уже перешел в эту другую плоскость. Возможность расти вширь отсутствовала, поэтому в каждом доме смысла столько сколько в десяти домах других городов. Все важно, каждый дом, каждая улица, каждый канал. И это видно.

В общем много можно говорить про то чем города похожи и чем отличаются. Мне кажется что важнее другое. Вот Вы пишете что условия для съемки подбирает Бог. Может быть и так. Батуми все равно самым зеленым получился и самым светлым.

Поэтому может быть и так что снов о дожде много потому что вентиляторы шуршат, потому что условия такие. Но все равно самые светлые из них те которые о доме и Родине.
05.08.2010 10:21:11 | Николай
Фотографии городов получаются отличными!)))
А я люблю когда в кадре помимо земли, виден какой нибудь кусок станции - это с точки зрения композиции кадра как то более фантастично получается)))
05.08.2010 23:32:45 | Сергей ИК
Изумительный драйв текста. Федор, вашей книги жду как никакой другой.
Оставить комментарий