Почтовый ящик космонавтов МКС
Федор Юрчихин отвечает на новые вопросы:
Почему сейчас для доставки космонавтов используются только наши ракеты? Почему в космос больше не летают на "Буране"? Есть ли будущее у кораблей многоразового использования?
На плечи России легла основная задача по доставке космонавтов. Более того, с увеличением численности экипажей станции до 6-ти человек, возросло количество запусков наших 'Союзов'. И уже второй год наша страна готовит к запуску по четыре пилотируемых корабля. Плюс грузовые транспортные корабли. Тоже в основном наши, отечественные.
Что касается программы 'Буран'. В 90-х годах прошлого столетия было принято решение закрыть ее. Решение достаточно спорное. И, к сожалению, закрыть программу ракетоносителей типа 'Энергия'. Два запуска которых прошли просто блестяще. Уверяю вас, сегодня проще начать новые программы, а не возобновлять старые. Но очень хочется, чтобы мы решились на это. Очень надеюсь, осторожная, взвешенная политика наших руководителей по концепции нового корабля даст свои плоды и мы получим новый корабль, такой же надежный, как 'Союз'. Верой и правдой служащий отечественной и мировой космонавтике более 40 лет. Спускаемый аппарат нового корабля будет многоразовый. И американцы рассматривают такую же возможность для своего.
Дерзайте, Вам осваивать новые корабли!
Что нравится американцам больше: наши ракеты или Шаттлы?
Хотя свой первый полет совершил на 'Атлантисе' и никогда этого не забуду. Это, как первая любовь. Большинство американских космонавтов сожалеет о закрытии программы 'Шаттл'. И, вскоре, для них будет только одна возможность полететь в космос. А, значит и наш 'Союз' для многих из них будет как первая любовь!
Законы какой страны работают в ракете во время полета к МКС и действуют на самой МКС?
Не законы страны или стран, а различные документы, меморандумы, кодексы, принятые партнерами по программе МКС и определяющие практически все этапы и типы работ. От разработок до эксплуатации. Есть целый свод документов, определяющий поведение, работу, чуть не написал эксплуатацию, космонавтов. Хотя?...
В этих документах, в частности, оговаривается - какой язык основной на станции, как используется связь, сколько, каких стран и какие праздники отмечает экипаж МКС. И многое, многое другое.
Сильно изменились ваши мысли в ожидании очередного полета по сравнению с предыдущими экспедициями? Что нового вы ожидаете? Тяжело ли бороться с мыслью, что снова придется провести много-много дней в экстремальных условиях в замкнутом коллективе?
Прошло три года после второго полета. Было бы неправдой сказать - я сразу же по возвращению захотел в очередной полет. Это чувство начало просыпаться во мне примерно через полгода после предыдущей посадки и переросло в желание через год. Поэтому мысли - больше не летать, не было. Другое дело, что решение по конкретно этому полету далось мне нелегко. В силу самых различных причин. И я благодарен семье, друзьям и старшим друзьям, за поддержку. Ну, а приняв решение - надо готовится. При подготовке к этому полету на меня уже работал багаж опыта и знаний, анализ прошедшего. Было чувство абсолютной уверенности.
Я знал, что ожидать. К чему готовиться. Не было сомнений - справлюсь, не справлюсь. Как перенесу длительный полет? Эта уверенность живет во мне и сейчас и во многом помогает. Я легко адаптировался на станции. Да и с невесомостью мы в ладах. Я - в моем втором доме. Меня окружают ребята, с которыми мы давно вместе работаем. Из нового одно уже свершилось. Это перестыковка. Ожидаю выходы в наших скафандрах. Ближайший - в конце июля. На 'грузовике' придет новая аппаратура по эксперименту 'Ураган'. Провел знакомый мне по прошлому полету эксперимент 'Пилот'. Но уже по новой методике.
Ожидаю получить и от этого полета такое же удовольствие, как от предыдущих. И также радостно и грустно будет общаться с родными и близкими.
Что, кроме невесомости, было непривычно и неудобно? С какими опасностями вы столкнулись в космосе? Столкнулись ли вы с чем-то загадочным и непознанным?
Невесомость, возможно, приносила определенное неудобство в первом полете. Но это не отложилось в памяти. Непривычно? Поначалу. Но больше доставляет удовольствие. Свободное перемещение, парение, легкость, при переносе больших грузов. Но при этом необходимо все, абсолютно все прикреплять, фиксировать. А то тут же улетит. С нештатными ситуациями сталкивались. С опасностями? Пока главная опасность - это 'космический мусор', летающий вокруг нас. Земля постоянно предупреждает нас о возможном столкновении. Очень тщательно следит за окружающим пространством. Недавно предупреждали об очередном сближении. Но расстояние было достаточно большое. Порядка трех километров. На поверхности станции и на иллюминаторах можно заметить следы от микрометеоритов. В музее РКК 'Энергия' находится реальная часть солнечной батареи станции 'Мир'. На ней все отчетливо видно.
Верите или нет - не сталкивался. Человечество только делает первые шаги в космосе, и чем позже мы столкнемся с ЧЕМ-ТО, тем лучше. Мы должны быть к этому готовы.
Ваш Федор Юрчихин
ответьте вот на какой вопрос - а почему собственно, продукты упакованы в жестяную тару? не проще ли было во что-то более легкое упаковывать? Или здесь, как в известной байке про космос и карандаш? Не надо изобретать велосипед и приходится мирится с лишними килограммами груза? Я предположу, что консервы получаются по цене Бентли )))) (я имею в виду доставку на орбиту)
С уважением,
Позвольте еще один провокационный вопрос: а что это у вас на скафандре за шеврон такой на груди? Если мне не изменяет память, похоже на эмблему Росавиакосмоса. Как же так? Ведь Российское авиационно-космическое агентство уже как 6 лет называется Роскосмосом. Неужели скафандров нашили на все случаи размеров и на 100 лет вперед?)
Более правдоподобная версия, конечно, что шевронов слишком много и надо их использовать?
А как же эмблема Роскосмоса?
Астронавты, как мне кажется, подходят к этому вопросу более правильно и не вносят сумятицу в ситуацию с их принадлежностью к 'несуществующим' организациям.
to Денис
повторяетесь, батенька, про баночки))
Да, нужен корабль настолько же правильный как Союз сейчас. Пусть позже чем хотелось, главное чтобы правильный.
Я с грустью думаю о том, что, как все космическое постепенно становится частью обычной жизни, так скорее всего станет обыденностью и по космическому жесткий график, и по космическому жесткий регламент. Тут вряд ли можно что то сделать. Чем мощнее технологии тем больше ответственность, а чем больше ответственность тем жестче рамки. Нас всех ждет такая вот "эксплуатация" если мы хотим двигаться за пределы нашей планеты, а мы хотим.
С другой стороны, в этом можно найти и плюсы. Потому что это значит что со временем каждый человек, да и вообще каждое живое существо, будет иметь такую же важность для общества как сейчас имеет космонавт, и исчезнет множество современных проблем связанных с отсуствием у людей уважения друг к другу и природе.
Кстати говоря, вряд ли мы встретимся с кем то до этого.
Слышал у американцев сложности с очисткой на их сегменте. Желаю им поскорее решить эту проблему.
Хочу задать вопрос, ответа на который я не дождался от ни от Максима ни от Роскосмоса:
Как обстоят дела с метеоритной (или космическим мусором)?
Я моряк и знаю, что на любом судне есть целый комплекс мер, инструкций, инструментов и материалов на случай пробоины. На судах есть водонепроницаемые переборки, которые в случае аварии закрываются автоматически. Закрываются-ли автоматически люки между модулями станции? Есть-ли инструменты и "заплатки",которыми можно оперативно заделать пробоину? Есть-ли защита от пробоин, типа той что используется на авиационных баках и сама затягивает пробоины от пуль?
Вопросы, конечно, не очень приятные, как то "не поминай всуе", но всетаки...
Ну чтобы такое сказать, Федор, чтобы админы не забанили? Я тоже очень, очень и очень надеюсь!
Только что обнаружил ваш блог и очень этому рад! Читали ли Вы дневник Максима Сураева? Будут Ваш блог похож на него или нас ждет что-то совершенно новое?
Посмотрел на Вас и интересно стало, а как Вы там бреетесь, за усами ухаживаете? Инструменты поди специальные какие-нибудь?
глупый вопрос, конечно, но скажите станция изнутри запирается? или любой залетевший на огонек инопланетянин может открыть дверь и попасть внутрь? :)))
А вопрос про баночки действительно интересный. Помнится, еще Максим Сураев в своем блоге рассказывал про то, что в наших грузовиках, в отличие от американских, все грузы закреплены на железные поручни и болты, которые тоже используются не иначе как "упаковка". Интересно, такой объем металла возят на орбиту по объективным причинам, или просто не рискуют менять сложившуюся систему в силу доказанной надежности, жертвуя при этом эффективностью? =)
say hi to tracy from csuf