Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/3065/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:44:37 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: manicouagan crater
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Ответы Федора Юрчихина на новые вопросы
07.07.2010 17:42

 

Федор Юрчихин отвечает на новые вопросы:

 

Почему сейчас для доставки космонавтов используются только наши ракеты? Почему в космос больше не летают на "Буране"? Есть ли будущее у кораблей многоразового использования?


     Только три страны мира на сегодняшний день имеют пилотируемые космические корабли - Россия, США и Китай. Китайцы не участвуют в программе МКС. А после катастрофы 'Колумбии' в 2003 году, правительство США приняло решение о закрытии программы 'Шаттл'. В планах остались только два запуска к МКС. Очень надеемся, что хотя бы один из них  придет к нам во время нашей экспедиции.
    На плечи России легла основная задача по доставке космонавтов. Более того, с увеличением численности экипажей станции до 6-ти человек, возросло количество запусков наших 'Союзов'. И уже второй год наша страна готовит к запуску по четыре пилотируемых корабля. Плюс грузовые транспортные корабли. Тоже в основном наши, отечественные.
    Что касается программы 'Буран'. В 90-х годах прошлого столетия было принято решение закрыть ее. Решение достаточно спорное. И, к сожалению, закрыть программу ракетоносителей типа 'Энергия'. Два запуска которых прошли просто блестяще. Уверяю вас, сегодня проще начать новые программы, а не возобновлять старые. Но очень хочется, чтобы мы решились на это. Очень надеюсь, осторожная, взвешенная политика наших руководителей по концепции нового корабля даст свои плоды и мы получим новый корабль, такой же надежный, как 'Союз'. Верой и правдой служащий отечественной и мировой космонавтике более 40 лет. Спускаемый аппарат нового корабля будет многоразовый. И американцы рассматривают такую же возможность для своего.
Дерзайте, Вам осваивать новые корабли!

 

Что нравится американцам больше: наши ракеты или Шаттлы?


    Я не задавал впрямую им этого вопроса, но думаю, 'Шаттлы'. Почему? Мне же, как и всем нашим космонавтам нравится 'Союз'. Значит им - 'Шаттлы'.
Хотя свой первый полет совершил на 'Атлантисе' и никогда этого не забуду. Это, как первая любовь. Большинство американских космонавтов сожалеет о закрытии программы 'Шаттл'. И, вскоре, для них будет только одна возможность полететь в космос. А, значит и наш 'Союз' для многих из них будет как первая любовь!

Законы какой страны работают в ракете во время полета к МКС и действуют на самой МКС?
    Не законы страны или стран, а различные документы, меморандумы, кодексы, принятые партнерами по программе МКС и определяющие практически все этапы и типы работ. От разработок до эксплуатации. Есть целый свод документов, определяющий поведение, работу, чуть не написал эксплуатацию, космонавтов. Хотя?...
    В этих документах, в частности, оговаривается - какой язык основной на станции, как используется связь, сколько, каких стран и какие праздники отмечает экипаж МКС. И многое, многое другое.

 

    Сильно изменились ваши мысли в ожидании очередного полета по сравнению с предыдущими экспедициями? Что нового вы ожидаете? Тяжело ли бороться с мыслью, что снова придется провести много-много дней в экстремальных условиях в замкнутом коллективе?

 

     Прошло три года после второго полета. Было бы неправдой сказать - я сразу же по возвращению захотел в очередной полет. Это чувство начало просыпаться во мне примерно через полгода после предыдущей посадки и переросло в желание через год. Поэтому мысли - больше не летать, не было. Другое дело, что решение по конкретно этому полету далось мне нелегко. В силу самых различных причин. И я благодарен семье, друзьям и старшим друзьям, за поддержку. Ну, а приняв решение - надо готовится. При подготовке к этому полету на меня уже работал багаж опыта и знаний, анализ прошедшего. Было чувство абсолютной уверенности.

     Я знал, что ожидать. К чему готовиться. Не было сомнений - справлюсь, не справлюсь. Как перенесу длительный полет? Эта уверенность живет во мне и сейчас и во многом помогает. Я легко адаптировался на станции. Да и с невесомостью мы в ладах. Я - в моем втором доме. Меня окружают ребята, с которыми мы давно вместе работаем. Из нового одно уже свершилось. Это перестыковка. Ожидаю выходы в наших скафандрах. Ближайший - в конце июля. На 'грузовике' придет новая аппаратура по эксперименту 'Ураган'. Провел знакомый мне по прошлому полету эксперимент 'Пилот'. Но уже по новой методике.
     Ожидаю получить и от этого полета такое же удовольствие, как от предыдущих. И также радостно и грустно будет общаться с родными и близкими.

 

Что, кроме невесомости, было непривычно и неудобно? С какими опасностями вы столкнулись в космосе? Столкнулись ли вы с чем-то загадочным и непознанным? 


     Невесомость, возможно, приносила определенное неудобство в первом полете. Но это не отложилось в памяти. Непривычно? Поначалу. Но больше доставляет удовольствие. Свободное перемещение, парение, легкость, при переносе больших грузов. Но при этом необходимо все, абсолютно все прикреплять, фиксировать. А то тут же улетит. С нештатными ситуациями сталкивались. С опасностями? Пока главная опасность - это 'космический мусор', летающий вокруг нас. Земля постоянно предупреждает нас о возможном столкновении. Очень тщательно следит за окружающим пространством. Недавно предупреждали об очередном сближении. Но расстояние было достаточно большое. Порядка трех километров. На поверхности станции и на иллюминаторах можно заметить следы от микрометеоритов. В музее РКК 'Энергия' находится реальная часть солнечной батареи станции 'Мир'.  На ней все отчетливо видно.
     Верите или нет - не сталкивался. Человечество только делает первые шаги в космосе, и чем позже мы столкнемся с ЧЕМ-ТО, тем лучше. Мы должны быть к этому готовы.

 

Ваш Федор Юрчихин

Ваши комментарии
09.07.2010 10:33:10 | Денис
Федор Николаевич! Доброго времени суток Вам и остальным космонавтам!!!
ответьте вот на какой вопрос - а почему собственно, продукты упакованы в жестяную тару? не проще ли было во что-то более легкое упаковывать? Или здесь, как в известной байке про космос и карандаш? Не надо изобретать велосипед и приходится мирится с лишними килограммами груза? Я предположу, что консервы получаются по цене Бентли )))) (я имею в виду доставку на орбиту)
С уважением,
09.07.2010 16:22:17 | AmpirV
Уважаемый Федор Николаевич!
Позвольте еще один провокационный вопрос: а что это у вас на скафандре за шеврон такой на груди? Если мне не изменяет память, похоже на эмблему Росавиакосмоса. Как же так? Ведь Российское авиационно-космическое агентство уже как 6 лет называется Роскосмосом. Неужели скафандров нашили на все случаи размеров и на 100 лет вперед?)
Более правдоподобная версия, конечно, что шевронов слишком много и надо их использовать?
А как же эмблема Роскосмоса?
Астронавты, как мне кажется, подходят к этому вопросу более правильно и не вносят сумятицу в ситуацию с их принадлежностью к 'несуществующим' организациям.

to Денис
повторяетесь, батенька, про баночки))
10.07.2010 02:44:29 | Славутинский Виктор
Федор Николаевич, спасибо за ответы и мысли.

Да, нужен корабль настолько же правильный как Союз сейчас. Пусть позже чем хотелось, главное чтобы правильный.

Я с грустью думаю о том, что, как все космическое постепенно становится частью обычной жизни, так скорее всего станет обыденностью и по космическому жесткий график, и по космическому жесткий регламент. Тут вряд ли можно что то сделать. Чем мощнее технологии тем больше ответственность, а чем больше ответственность тем жестче рамки. Нас всех ждет такая вот "эксплуатация" если мы хотим двигаться за пределы нашей планеты, а мы хотим.

С другой стороны, в этом можно найти и плюсы. Потому что это значит что со временем каждый человек, да и вообще каждое живое существо, будет иметь такую же важность для общества как сейчас имеет космонавт, и исчезнет множество современных проблем связанных с отсуствием у людей уважения друг к другу и природе.

Кстати говоря, вряд ли мы встретимся с кем то до этого.

Слышал у американцев сложности с очисткой на их сегменте. Желаю им поскорее решить эту проблему.
10.07.2010 11:31:52 | Серг
Федор Николаевич, приветствую!
Хочу задать вопрос, ответа на который я не дождался от ни от Максима ни от Роскосмоса:
Как обстоят дела с метеоритной (или космическим мусором)?
Я моряк и знаю, что на любом судне есть целый комплекс мер, инструкций, инструментов и материалов на случай пробоины. На судах есть водонепроницаемые переборки, которые в случае аварии закрываются автоматически. Закрываются-ли автоматически люки между модулями станции? Есть-ли инструменты и "заплатки",которыми можно оперативно заделать пробоину? Есть-ли защита от пробоин, типа той что используется на авиационных баках и сама затягивает пробоины от пуль?
Вопросы, конечно, не очень приятные, как то "не поминай всуе", но всетаки...
10.07.2010 19:22:39 | Сергей ИК
> 'Очень надеюсь, осторожная, взвешенная политика наших руководителей по концепции нового корабля даст свои плоды и мы получим новый корабль, такой же надежный, как 'Союз'.
Ну чтобы такое сказать, Федор, чтобы админы не забанили? Я тоже очень, очень и очень надеюсь!
12.07.2010 11:53:28 | Андрей
Здравствуйте, Федор Николаевич!

Только что обнаружил ваш блог и очень этому рад! Читали ли Вы дневник Максима Сураева? Будут Ваш блог похож на него или нас ждет что-то совершенно новое?

Посмотрел на Вас и интересно стало, а как Вы там бреетесь, за усами ухаживаете? Инструменты поди специальные какие-нибудь?
12.07.2010 12:46:29 | Серг
Федор Николаевич,
глупый вопрос, конечно, но скажите станция изнутри запирается? или любой залетевший на огонек инопланетянин может открыть дверь и попасть внутрь? :)))
12.07.2010 21:17:11 | X3nus
Кстати, приятно видеть, что блоги Федора Николаевича и Максима Сураева ощутимо отличаются - и по стилю изложения, и по материалам)) Рад, что наши космонавты проявляют здесь себя как творческие натуры!

А вопрос про баночки действительно интересный. Помнится, еще Максим Сураев в своем блоге рассказывал про то, что в наших грузовиках, в отличие от американских, все грузы закреплены на железные поручни и болты, которые тоже используются не иначе как "упаковка". Интересно, такой объем металла возят на орбиту по объективным причинам, или просто не рискуют менять сложившуюся систему в силу доказанной надежности, жертвуя при этом эффективностью? =)
29.07.2010 00:37:26 | natashah nash.
like pushkin once wrote, i am the station master of the 14th class. one day a german astronaut flight surgeon helped the hussar fake an illness near minsk. i had one option left. to head to the petersburg academy myself and find the whereabouts of this collegiate assesor. today pushkins profetic words ring true in outer space.
say hi to tracy from csuf
30.05.2012 17:30:48 | ТИМУР
Когда начнем летать дальше солнечной системы?
Оставить комментарий