Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
|
Ильясов Илья Имранович
|
Родился 7 июня 1937 г. в г. Москве, закончил
факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967) и
факультет английского языка Московского
государственного института иностранных языков
им. М.Тореза (1965), доктор психологических наук (1988),
в должности профессора (с 1990), звание профессора
присвоено в 1992 г., заведующий кафедрой
педагогической психологии и педагогики
факультета психологии МГУ (1995-2004). Председатель
московского отделения Общества психологов СССР
(1985-1987). В 2000 г. присвоено звание "Заслуженный
профессор МГУ".
Специалист в области педагогической
психологии. Тема кандидатской диссертации была
посвящена проблемам экспериментального
формирования навыков пространственного
восприятия объектов, работа была выполнена под
руководством В.Я.Дымерского (1973). Тема докторской
диссертации Ильясова: 'Структура и формирование
процесса учения' (1988). Ильясов разработал
обобщенную модель структуры процесса учения,
описал учение как деятельность субъекта, выделил
систему факторов эффективности учения и систему
условий формирования общих учебных умений.
Изучены роль практических действий в
познавательном развитии и усвоении учебного
материала, сравнительное значение уяснения
содержания материала и его последующей
обработки в учении. Рассматриваются вопросы
истории развития теории учения в отечественной и
зарубежной психологии, проблемы диагностики и
формирования общих учебных умений.
Ильясов преподает в МГУ (и других вузах) курсы
педагогической психологии, методики
преподавания психологии, спецкурсы по теории
учения в отечественной и зарубежной психологии,
диагностике и формированию общих учебных умений.
Подготовил 19 кандидатов наук.
Публикации
Общее количество научных публикаций - 73, из них
основные:
Монографии:
- Структура процесса учения. М., 1986;
- Система эвристических приемов в решении задач.
М., 1992; у
Учебники и методические пособия:
- Практикум по педагогической психологии (в
соавт.). М., 1979;
- Хрестоматия по возрастной и педагогической
психологии. (в соавт.) Т.I. (1980), Т.2 (1981);
- Организация совместной работы студентов. (в
соавт.). М., 1981.
- Научная работа студентов. (в соавт.). М., 1986;
- Проектирование курса обучения по дисциплине в
вузе. (в соавт.). М., 1994.
|