Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~germanic/buecher/izd_ra4_5.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Fri Feb 28 11:26:10 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р
Сайт кафедры германской и кельтской филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Издания

Иллюстрированная детская энциклопедия норвежских фольклорных образов 'В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре' М. 'ОГИ', 2008, 272 стр.

Проект осуществлен студентами норвежских групп V курса р/о и р/г. под руководством Е.С. Рачинской.

Идея зародилась на спецсеминаре 'Норвежский фольклор'. В книге мы представили читателю основные образы норвежских быличек, преданий, поверий и сказок и связанный с каждым персонажем комплекс мотивов и народных верований. Мы поставили перед собой задачу не только в увлекательной форме познакомить читателя с фактическим материалом, погрузить в атмосферу норвежского фольклора, но и представить ему в доступной форме понятийный аппарат необходимый для понимания и толкования 'фольклорной реальности'. Предполагаемая возрастная группа читателей - ученики средней и старшей школы и все, кто интересуется фольклором.
В организации нашей работы большую роль играл наш форум и общение по электронной почте. Порядок работы:
Прежде всего, мы установили круг мотивов, подобрали фольклорный материал для статей о каждом персонаже, обсудили основополагающую понятийную базу и то, как мы будем дозировать и излагать этот теоретический пласт, определили структуру статей.
В ходе работы семинара студенты освоили обширный материал на норвежском языке: былички, предания, сказки (изданные и выложенные в Интернете сборники), книги и статьи о норвежском фольклоре. Мы распределили имеющийся материал и начали с того, что каждый автор сделал подробный доклад о своем фольклорном персонаже.
Потом мы приступили к написанию текста. Написать книгу для детей - задача не из легких. И на этом этапе предстояло самое трудное - работа над стилем изложения, придание текстам статей единообразия. В черновом виде были представлены практически все статьи. Мы выбрали и доработали одну - статью о самом жутком образе Черной смерти. Ее мы раздали школьникам, сопроводив вопросником, представили редактору в издательстве, а потом, обобщив результаты, вывесили на нашей страничке в ЖЖ как ориентир для авторов.
Параллельно мы работали и над подбором иллюстраций. В книге использованы иллюстрации известного норвежского художника, Теодора Киттельсена (1857-1914), считающегося создателем, в частности, визуального образа норвежских троллей, поэтому мы активно сотрудничали с музеем Киттельсена в Норвегии. В сотрудничестве с музеем и Норвежским информационным центром к моменту выхода книги была организована выставка репродукций художника, прошедшая в Российской государственной детской библиотеке. К этой выставке мы подготовили и культурную интеракивную программу для школьников на русском и норвежском языках, ставшую частью педагогической практики студентов. Аналогичные программы мы провели на русском языке в рамках 'Рождественских балов' в литературном музее А.С. Пушкина, 'Дней Норвегии' в Московской областной государственной детской библиотеки и на 'Культурном форуме Подмосковья' в Экспоцентре Крокус-сити. Информация о книге выложена и здесь, здесь Вы найдете аннотацию в формате .pdf. Некоторые рецензии:

  • портал "Культура"
  • Информационный портал "Полит.Ру"
  • Книжная ярмарка в ДК им. Крупской