Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.pereplet.ru/podiem/n7-06/Popov.shtml
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Apr 11 06:23:03 2016 Кодировка: UTF-8 Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
2001 | |||||
---|---|---|---|---|---|
2005 | |||||
2004 | |||||
2002 | |||||
2007 | |||||
2003 | |||||
2008 | |||||
2006 | |||||
Закрывается то один провинциальный
журнал, то другой - исчезают с карты России островки
духовности и образования, наконец, исторической памяти
народа. "Подъем" является именно одним из таких островков,
к счастью, уцелевших, который собирает мыслящих людей,
людей неравнодушных, болеющих за русский язык и вековые
традиции нашей страны.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
СТРАДИВАРИ
Подполковник говорил быстро, отрывисто. Он, конечно, еще был возбужден.
Слишком мало часов и минут прошло, как остались позади пять сочинских
суток бесконечных метаний по Черноморскому побережью, бессонных бдений в
кабаках и барах в надежде увидеть это изученное до мелочей по фотографиям
и приметам лицо крупного преступника, нанесшего потрясающий урон России.
Ах, как он, подполковник, страстно хотел бы с ним крепко-накрепко
обняться, чтобы уж точно не вырвался.
5 октября у нас, на Петровке, 38, чисто муровский день, который ежегодно
- по круглой или не круглой дате - отмечается всегда. Это день рождения
Московского уголовного розыска. И было видно, что я к нему не вовремя, в
этот полный деловых (это у них всегда) и предпраздничных хлопот день. Но
подарок, что подполковник привез из Сочи, принадлежал не только
празднующим день рождения муровцам, не только ГУВД Москвы и москвичам, но
всей России. И его надо было принимать. Поэтому, чуть-чуть отодвинув
предпраздничные хлопоты, тесня друг друга вопросами и ответами, мы
восстанавливаем события оставшихся позади пяти лихорадочных дней и ночей и
предшествующих им шестнадцати месяцев тревог и изнурительного труда.
Да, позади остались слежка и хождение по пятам, погоня и короткая
схватка, экстренное потрошение вора и счастливый в жизни сыщика, только
ему известный момент истины. Какой это был момент! Потом, пока ехали к
тайнмку, терзался и сгорал от волнения за сохранность бесценной реликвии.
Потом - встреча у трапа во Внуково с дорогими ему ребятами-муровцами,
блицы репортеров, софиты телевизионщиков и расспросы, расспросы...
То государево дело, которое совершил он, подполковник милиции Виктор
Государев, если вглядеться и подумать как следует, достойно и
внеочередного звания, и благодарности президента, и даже всего российского
народа. Он вернул народу бесценный раритет национального достояния. Сыщик,
более года шедший по следу вора, достал-таки его и привез в Москву
похищенную скрипку великого Страдивари.
- Начало этой истории еще на слуху, - говорит Виктор Иванович. - О ней
много писалось в газетах и говорилось на телевидении. Эта кража,
последовавшая в ночь на 23 мая 1996 года, потрясла не то что Москву, но
весь культурный мир. Еще бы! Украдена скрипка Страдивари, на которой играл
Давид Ойстрах.
Солнечным майским утром 23 мая дежуривший по управлению угрозыска
подполковник милиции Виктор Государев принял от дежурного по городу
срочное оперативное сообщение: обворован Государственный музей музыкальной
культуры имени Глинки, похищены две скрипки ХVII века - работы Антонио
Страдивари и Якоба Штайнера. Первая из них была изготовлена в 1671 году в
Кремоне, вторая - примерно в те же годы - в Тироле. Обе экспонировались на
постоянно действующей выставке "Музыкальные инструменты народов мира",
откуда ночью прямо с витрины исчезли в неизвестном направлении.
Государев мгновенно выехал к месту происшествия и прибыл на улицу
Фадеева, даже опередив опергруппу. Первичный беглый осмотр места
происшествия показал, что злоумышленники действовали по четко и грамотно
разработанному плану. Прежде всего, они сумели замкнуть на двери
служебного входа охранную сигнализацию таким образом, что она по всем
параметрам была вроде бы в рабочем режиме, а на самом деле оставалась к
взлому глухой. Поэтому входную дверь преступники открыли, сорвав замок.
Вторую дверь, ведущую в зал экспозиции, взламывать не пришлось. По
беспечности ее просто не закрыли.
Долбанув увесистым гвоздодером по толстому витринному стеклу, ночные
гости сняли со стенда скрипки и удалились. Охранная сигнализация на
демонстрационном стенде сработала, но, приняв тревожный сигнал, охранница
с первого этажа поспешила на второй по парадной лестнице, постояла у
запертой парадной двери и, не услышав ничего подозрительного, вернулась в
караульное помещение. Лишь утром шофер директорской автомашины поднял
тревогу, увидев взломанную дверь служебного входа. Таким образом, розыска
по горячим следам не получилось.
Утром был создан оперативный штаб по розыску преступников. Его работу
координировал заместитель начальника управления уголовного розыска
полковник милиции Михаил Заботкин. Ходом поиска постоянно интересовался
начальник ГУВД Москвы генерал-лейтенант милиции Николай Куликов.
Преступление хотя и не было кровавым, однако, по меткому выражению
известинца Юрия Соколова, наносило большую моральную оплеуху федерального
значения.
Российская пресса буквально захлебнулась от негодования: это же
Страдивари!
В мире есть только три фамилии, золотыми буквами сияющие в сонме
скрипичных дел мастеров, - Амати, Гварнери и Страдивари. И если первые
две фамилии принадлежат династиям скрипичных мастеров, из поколения в
поколение передававшим секреты изготовления скрипок, то Антонио Страдивари,
величайший из всех, было одиночка, сумевший постичь вершины мастерства.
Пожив очень длинную жизнь, он создал малое количество скрипок, но каждая из
них обладала большой силой, широтой и чистотой звука, легкостью и
изяществом. На инструментах Страдивари играли многие выдающиеся
исполнители, в том числе Крейцер, Сарасате и гениальный Николо Паганини.
Не только превзойти, но хотя бы повторить работу Страдивари еще никому в
мире не удалось. В Японии попытались и, используя самые высокие технологи,
изготовили десять копий. Но все они имели общий недостаток: они не
звучали. Еще раз убедились: скрипку Страдивари нельзя изготовить, ее
можно купить за миллионы долларов, получить в наследство или в подарок. В
свое время восхищенная игрой Давида Ойстраха бельгийская королева
Елизавета подарила скрипку Страдивари выдающемуся музыканту, а после его
смерти родственники передали инструмент в музей.
Обе скрипки были оценены в два миллиона долларов, хотя за одну лишь
скрипку Страдивари на любом аукционе могли бы дать значительно больше. Но
дело тут вовсе не в деньгах. Как могло случиться, что по чьей-то
халатности, слабоумию или злому умыслу музыкальная культура России
лишилась несравненного голоса? Скрипкам работы Страдивари, коих в мире
сохранилось всего несколько штук, всегда приставляется эпитет "бесценные".
И вот обе скрипки, одна из которых очень ценная, другая бесценная,
исчезли.
Поиск скрипок повел опытный (21 год в розыске) муровец - заместитель
начальника 9-го отдела УУР ГУВД Москвы (по борьбе с преступными
посягательствами на культурные и исторические ценности) подполковник
милиции Виктор Иванович Государев. Почему именно он? Потому: за ним
числились раскрытия 126 преступлений, привлечение к судебной
ответственности 12 авторитетов преступных группировок. Виктор - недавний
спортсмен. Занимался борьбой, осваивал восточные единоборства.
Широкоплечий, коренастый, он и теперь не менее полутора десятков раз
подтянется на перекладине. Хорошо стреляет из охотничьего ружья, ходил на
кабана и медведя. Но оружием карманного ношения, то есть пистолетом,
владеет еще лучше. В розыске - опытный тактик и аналитик. Хороший
организатор поиска: достаточно сказать, что в свое время, он стоял у
истоков Московского регионального управления по борьбе с организованной
преступностью и вместе с генералом Рушайло налаживал это дело. Словом,
МУР следует правилу: сложный и ответственный поиск поручать самым-самым из
основного состава сыщикам.
Ближайшим помощником Государева в розыске скрипок был определен
оперуполномоченный того же 9-го отдела капитан милиции Владимир Цветков.
Следствие повела старший следователь из УВД Центрального
административного округа майор юстиции Любовь Ивановна Настенко.
Государев о ней сказал: "В округе она "следак N 1", профессионал от Бога.
В моей многолетней практике не упомню случая, чтобы кто-либо из
следователей так глубоко и заинтересованно проникся поиском. Эти скрипки
она каждую ночь во сне видела".
На первых порах Государеву везло. Сложилась отличная дееспособная группа
поиска. Вскоре в музее раздался телефонный звонок: объявился некий Сергей,
утверждавший, что обе скрипки находятся у него, что он получил их в счет
какого-то долга от делового партнера. Таких звонков было несколько,
велись они из телефонов-автоматов, каждый раз переговоры короткими, и
захватить переговорщика не удавалось. Этот так называемый Сергей требовал
два миллиона долларов выкупа, потом сделал скидку до одного миллиона.
Подтверждая наличие скрипок, прислал сначала их фотографию, потом через
ячейку в камере хранения Белорусского вокзала была получена видеокассета.
Сомнения исчезли: скрипки целы и пока что никем не востребованы. Это
означало, что кража не была заказной, в противном случае раритеты сразу же
уплыли бы в загранку или, выражаясь языком антикварщиков, "попали в яму".
Это когда денежный туз обращает дензнаки в материальные ценности и надолго
упрятывает их в тайник.
Государев и его команда от имени музейных работников вели переговоры с
Сергеем, каждый раз записывая их на пленку. Уже тогда, в 1996-м они
готовили доказательную базу для изобличения преступников. Миллион долларов
также был приготовлен и лежал в сейфе Виктора Ивановича. Но встреча не
состоялась: переговорщик Сергей навсегда ушел из телефонной сети, так и не
рискнув на выкупную сделку. Остался его голос на пленке, осталась
видеокассета, которая много позже, после экспертизы, подтвердит, с какого
видеомагнитофона велась запись. Остался еще один фрагмент в выводах
Государева: злоумышленники не имеют категории международных антикварщиков.
Есть такая особь в преступном мире, с хорошо разветвленной агентурной
сетью, четко налаженной службой информации. Скажем так, когда в Вышнем
Волочке приглядывают старинную картину известного художника, то в Париже
об этом уже прекрасно осведомлены и ждут улов. Нет, наш случай явно был
иным. И этот вывод имел свои последствия.
Полоса относительного везения закончилась. Потянулись дни и месяцы сбора
информации, тревог и ожиданий. Поиск затягивался. Государев вокруг музея
"все огороды перекопал", но результатов не было. Глухота и тупиковость.
Прежде чем продолжить рассказ о поиске скрипок, сделаем еще одни экскурс в
1996 год. Вскоре после их кражи было совершено еще одно раритетное
преступление. В ночь на 11 сентября 1996 года из Государственной публичной
исторической библиотеки России воры вынесли сотни редких книг, стоимость
которых оценивалась в 400 тысяч долларов.
Среди украденных оказались издания XV-XVIII веков: "Апостол" Ивана
Федорова, рукописное Евангелие 1520, фрагмент коллекции
западноевропейских книг по масонству издания XVII века. Цены,
проставленные в музейном каталоге, весьма условны. Кто может сказать,
сколько на самом деле стоит, к примеру, инкунабула Лопеса де Мендозы
"Пословицы", если она является единственным сохранившимся в мире
экземпляром? "Пословицы" через аукционы не проходили, но вот примерно
такого же порядка коллекционной цены первое издание знаменитых
"Кентерберийских рассказов" английского поэта Джефри Чосера,
основоположника английского литературного языка и национальной литературы,
шуму в Лондоне наделало. Книга, ставшая "звездным" лотом на аукционе
"Кристиз", была издана в 1746 году английским первопечатником Уильямом
Кэкстоном и в течение последних двух столетий являлась собственностью
аристократического рода Фитцуильямов. Это был последний экземпляр первого
издания "Кентерберийских рассказов", который находился в частном
владении.
Результаты торгов превзошли все ожидания. Книга, со стартовой ценой ниже
одного миллиона долларов 8 июля 1998 года ушла с молотка за 7,3 миллиона.
Повторюсь: инкунабула Лопеса де Мендозы "Пословицы" - это единственный в
мире сохранившийся экземпляр. Словом, воры знали, что брать.
Через неделю в МУР поступает информация: в антикварном магазине появлялся
некто с предложением продать пару-тройку старинных книг. Более того,
фигурант назвал раритеты, которые числились среди похищенных из
"публички". И опять напрашивался вывод: у этого также нет выхода на
международную антикварную мафию. Вот тут-то к сыщикам приходит не только
везение, но и озарение. Решив, что между двумя кражами есть какое-то
сходство, начальник 9-го отдела подполковник милиции Василий Сергеевич
Сорокин поручает контроль за розыском книжных воров опять-таки Государеву,
точнее - Виктор Иванович объединил усилия двух оперативных групп,
возглавив их.
Все букинистические и антикварные точки Москвы были перекрыты. По
опросам продавцов, общавшихся с "книжниками", определились их словесные
портреты. Их ждали в гости. И дождались. В октябре фортуна повернулась
лицом к оперативникам: один из "книжников" вошел в антикварный магазин
гостиницы "Метрополь". Решив, что вытравливание библиотечных штампов
вполне избавляет от разоблачения, он приступил к переговорам о цене.
Наивно, конечно, но в воровском деле так нередко бывает: украл гениально,
а влип по беспредельной глупости.
На выходе из "Метрополя" подозреваемого задерживать не стали, дали
возможность сесть в машину. Уйти он уже не мог. На светофоре,
поравнявшись с "книжником", Государев увидел на заднем сиденье пару
старинных фолиантов. На первом же допросе задержанный назвал себя: Яков
Григорьев, бывший курсант военного училища имени Верховного Совета. Назвал
он и своего коллегу по военному училищу и воровскому ремеслу Игоря
Шайдурова. Все книги были изъяты, но Шайдуров бесследно исчез.
В ходе расследования выяснилось, что за неделю до кражи один из них по
подложным документам устроился на работу в библиотеку, заранее выяснил,
что наиболее ценно, как устроена система охраны. Государев чувствовал,
почти видел, что почерк двух краж схож, но напрямую вопрос о причастности
к скрипкам не задавал. Руководство торопило: "Качай его, Виктор, качай!
Может, мы вообще пустышку тянем?" Но Государев понял, что идет по очень
тонкому льду. Если Яков запрется, то это будет надолго.
И Государев пошел на психологический трюк. Усадив Якова в оперативную
автомашину, объявил, что едут в "Историчку" на следственный эксперимент,
но автомобиль как бы невзначай остановился на улице Фадеева, напротив
музея имени Глинки. Заглянув в глаза Григорьева, сыщик спросил: "Знаком
тебе, Яша, этот дом?" Тот встрепенулся, в лице аж переменился, но
забормотал невнятно, что вообще видит в первый раз. Метод оглушения
сработал, глаза говорили одно, а язык другое. Надо было верить глазам. С
этого момента Яков "поплыл". А тут еще и экспертиза определила, что голоса
Якова Григорьева и переговорщика по выкупу скрипок Сергея индентичны.
Словом, вор оказался слишком примитивным сооружением для сыщика, и он его
разрушил. Яков назвал и место хранения скрипок - офис своей матери. Но
там их, как и следовало ожидать, не оказалось.
Этим двум делам о похищении скрипок и книг в ГУВД Москвы был придан
статус дел особой важности, их объединили в одно уголовное дело. Старший
следователь следственного управления подполковник юстиции Лидия Васильевна
Захарченко, работавшая по линии книг, объединила свои усилия с действиями
группы Государева.
Теперь началась разработка криминального сооружения по имени Игорь
Шайдуров. Сооружения, как представлялось Государеву, более сложного, чем
Григорьев. В самом деле, как он повел себя, когда увидел, что дружок Яша
арестован? Решил облегчить его участь, сдав книги на Петровку. Позвонил и
назвал адрес гаража, где лежали семь синих мешков с бесценными книжными
раритетами. А ведь за несколько дней до этого Шайдуров решил разом
избавиться и от ворованных книг, и от ворованного джипа - разогнать
автомашину, на которой в свое время была совершена кража, и сбросить ее в
Яузу. Концы в воду. Знал Игорь, что Яше дадут меньше, если национальные
ценности вернутся на свое место. Такова воровская честь. Не знал Игорь
лишь того, что Яша расколется по делам скрипичным и с милой душой сдаст
своего друга.
Игорь Шайдуров исчез вместе со скрипками. Надо полагать, что наученный
горьким провалом с книгами, теперь он либо залег на дно, либо ищет способ
перебросить ценности за рубеж. Но предположения предположениями, а надо
было продолжать поиск.
Переодевшись в цивильное, Государев начал с бильярдных, ресторанов и
казино. Внедрялся в компании, где знали или могли знать Игоря. Постепенно
стали просматриваться его устремления, привычки, характер. Как говорится, из
тени в свет перелетая, стала проявляться прежняя жизнь Игоря и Якова. Они
учились в одной группе элитарного военного училища, увлекались
дискотеками, отменно танцевали, особенно брэйк. Их привлекала веселая,
беззаботная, сладкая жизнь, а вовсе не суровая воинская служба.
Лейтенантские погоны оба получили, но тут же и расстались с ними, избрав
коммерцию. Далее освоили жизнь ночных клубов. Яков увлекся рулеткой, Игорь
- бильярдом. Ну и, конечно, женщины, вино. Позже стали вояжировать по
загранкурортам, пересели с отечественных "тачек" на иномарки, оделись в
добротные и модные шмотки. Все это требовало денег, денег, денег.
Обыск на квартирах приятелей дал еще одну информацию к размышлению: была
изъята отменная техника воров-домушников и медвежатников. От пилочек и
отмычек до силовых ножниц и малогабаритной газорежущей аппаратуры - все
высокопрофессиональное, исполненное надежно и дорого. Таким арсеналом
обзаводятся всерьез и надолго. Стало быть, деятельность тандема не
замыкалась на скрипках и книгах. И Государев упорно и настойчиво
отрабатывал ближнее и дальнее окружение Игоря и Якова.
Постепенно дело обрастало фактиками и фактами. В одном месте друзья
предлагали дорогостоящие шубы, в другом - антиквариат, в третьем -
видеотехнику. И было ясно, что работы для сыщика - непочатый край.
Самые поразительные новости, как всегда, оказались впереди. Виктор
Иванович предполагал лишь очень примерно, в какие регионы мог податься
Шайдуров, и запускал туда соответствующую информацию. Почти год шла эта
игра в жмурки. И вот он, его величество случай. Из Адлера пришла весточка
(спасибо сочинским сотрудникам ГАИ!) о том, что какой-то Шайдуров (имя и
отчество совпадали), управляя автомашиной по доверенности, не пристегнул
ремень безопасности. На него было составлен протокол. И уже позже из
протокола фамилия находящегося в федеральном розыске Шайдурова была
отслежена и попала в оперативные данные. Получив информацию о
существовании в Адлере какого-то Игоря Шайдурова, Виктор Иванович не
раздумывал, он или не он - слишком велика ставка ценою в Страдивари, одно
сегодня стоило двух завтра, и в тот же день и час вылетел в Адлер.
Пообщавшись с начальником сочинского УВД полковником милиции Владимиром
Яковлевичем Маловым и рассказав ему суть дела, Государев тотчас получил
весь комплекс необходимого содействия. Малов нацелил свой аппарат на
оперативное вмешательство в случае обнаружения Шайдурова, выделил в помощь
старшего оперуполномоченного уголовного розыска старшего лейтенанта
милиции Юрия Мамонова.
Начались поиски свидетельств подлинности разыскиваемого. Незримо сыщики
вышли на хозяина "Жигулей", на которых "засветился" Шайдуров. От часа к
часу росла уверенность - это он! - Главное, что он был здесь, на
Черноморском побережье. Два сыщика непрерывно мотались по гостиницам,
бильярдным, ресторанам. Еще в Москве Государев заочно изучил все привычки,
повадки Шайдурова и наконец-то 29 сентября получил информацию: Шайдуров
сидит в кафе за столиком на турбазе "Монтажник", в 20 метрах от моря.
- Я с первого взгляда, с первой секунды его узнал - говорит Виктор
Иванович, - да-да, это был он. Сердце прыгало от нетерпения, но
задерживать его стал, когда он, простившись с приятелем, покинул кафе.
Игорь шел вдоль берега, ел хурму и смотрел на море, когда мы с Мамоновым
дернули его: "Игорек, привет! Мы к тебе прямо из МУРа!" Его как
электрическим током ударило. Была секунда оцепенения, а потом он бешено
крутился. А как в наручники замкнули, обмяк и притих.
Сознался Игорь сразу и во всем. Сказал, что скрипки спрятаны в горах, в
тайнике, недалеко от граница с Абхазией, в подворье одного знакомого
старика. Тут же и поехали в гости к старику. Игорь показывал дорогу и
просил, чтобы старика не трогали, поскольку человек порядочный, о тайнике
и его бесценном содержимом и понятия не имеет.
Скрипки оказались в целости и сохранности. В три часа ночи я звонил шефу
прямо домой. Он приболел и на работу в эти дни не ходил. Шеф был в шоке от
счастья, все переспрашивал: "Не может быть! Ты не шутишь?" К трапу на рейс
Адлер - Москва сочинцы нас подали скованными с Игорем одними наручниками.
В самолете наручники я снял, как положено по международным правилам. Вел
он себя прилично. А в Москве нас встречали муровцы, репортеры,
телевизионщики и представители Государственного музея музыкальной культуры
имени Глинки. Ведущий эксперт с первого взгляда узнал украденные сокровища.
От радости он не сдержал слез.
Можно было бы поставить точку в рассказе об уникальном раскрытии
уголовного дела. Всеобщий шок от дерзкого ограбления сменился гордостью и
ликованием. Восторжествовали поиск и дознание, сочетающие знания, опыт и
высокий ум, применяющий их. Виктор Государев, безмерно счастливый и
усталый, еще не знал, что в сыскном деле он будет признан человеком N 1
1997 года. По крайней мере, в номинации Управления уголовного розыска,
ГУВД Москвы и Московского клуба юристов. В самом конце 1997 года этот
элитарный клуб присудил Виктору Ивановичу премию "Фемида-97". Выдающийся
мастер сыска первым среди сотрудников угрозыска России удостоен этой
награды. Бронзовую статуэтку богини правосудия работы академика Михаила
Переяславцева ему вручал выдающийся альтист Юрий Башмет. И, как дополнение
к "Фемиде" Виктор Иванович получил еще и современный компьютер.
Потом в руках мастеров звучала возвращенная в мир искусства скрипка
Страдивари. Может быть, для Виктора Иванович это была самая лучшая музыка
в мире, но он нам об этом ничего не сказал.
Приказом министра внутренних дел Государеву присвоено специальное звание
полковника милиции, вручена государственная награда - медаль ордена "За
заслуги перед Отечеством" 2-й степени. Различными наградами отмечены
участники розыска и изобличения преступников: начальник 9-го отдела МУРа
Василий Сорокин, оперуполномоченный Владимир Цветков, старшие следователи
Любовь Настенко и Лидия Захарченко.
Все? Хэппи энд? Не совсем. Точку в этом деле ставить, как мы скоро в этом
убедимся, было ох как преждевременно.
28 января 1998 года автор телепрограммы "Документальный детектив" Юрий
Краузе представил фильм режиссера Вахтанга Микеладзе "Страдивари.
Криминальное соло". Фильм был не столько об истории возвращения скрипок,
сколько о проблеме сохранности культурных ценностей России. Очень
своевременный фильм. Но проблема эта возникла вовсе не сегодня. Она
беспощадно и последовательно нарастала и загонялась в тупик все последние
десятилетия. Мы не забыли, как в 70-х годах ограбили Музей Октябрьской
Революции, когда вор-дилетант, спрятавшись за стеллажами в конце рабочего
дня, ночью сделал "ревизию" экспозиции высоких государственных наград и
унес ценнейшие из них, в том числе маршальскую звезду Семена Буденного,
ценившуюся по номиналу в один миллион рублей.
Тогда же пострадал Музей древнерусского искусства имени Рублева в
Спасо-Андрониковском монастыре. Два опять-таки вора-дилетанта вошли в зал
экспозиции древних икон, сняли со стены одну из них, не торопясь,
аккуратно завернули в газетку и, цыкнув в сторону старушек-смотрительниц:
"Полчаса не двигаться с места, не то вернемся и всех перебьем!",
спокойно вышли и растворились в московской толчее.
Взяли они хорошую икону, даже очень хорошую - "Троицу" Андрея Рублева. Не
более, не менее. Взяли как раз там, где Рублев работал последние годы
жизни, где и похоронен. МУР и в этих случаях оказался на высоте.
Преступники найдены, а ценности возвращены. Но вот что было ужаснее самой
кражи. Когда на третий день преступника задержали, а бесценную икону
возвратили в музей, автор этих строк, окрыленный монопольным владением
информацией по действиям сыщиков, бросился к руководству МВД за визой
(тогда все, что исходило от МВД и ГУВД Москвы и предназначалось для
средств массовой информации, в обязательном порядке там же, в МВД, и
визировалось), высокий чин в МВД так мило и с улыбкой сказал: "Друг мой,
об этом ни на страницах, ни в эфире - ни рукой, ни словом! Не то вышибу из
прессы. Понял?" Нет, я не понял, и чин снисходительно пояснил, что после
озвучивания грабежа в ЦК наконец-то могут уразуметь, что огромные
национальные богатства практически не охраняемы, и (не приведи Господь!)
навяжут милиции их охрану. Да еще без увеличения численности личного
состава. "Надо блюсти интересы ведомства!" - назидательно сказал чин.
Вот и получалось, что, бросая огромные национальные ценности на произвол,
государство и общество готовили почву для преступлений, а преступникам
оставалось лишь совершать их.
Ситуация сегодняшнего дня вызывает еще большую тревогу. Воры и перекупщики
краденого остервенело бьются в таможенную сеть, находят в ней дыры,
провозя каждый второй (по данным Комитета Госдумы РФ по безопасности)
раритет из частных и музейных коллекций. Это "генерал Дима", к счастью,
оказался за решеткой по делу о хищении редчайших российских фолиантов. А
сколько безымянных "генералов" охотятся (и не без успеха) за культурным
наследием России! Лишь в 1997 году таможня задержала культурные ценности
на сумму 10 миллионов долларов по номинальной их стоимости. Если
ориентироваться на данные Госдумы, то в том же 1997 году через кордон
просочилось раритетов на 10 миллионов долларов. Думается, что эта цифра
на самом деле значительно больше, к тому же потери никакими долларами не
измерить и не возвратить.
Утечка - это результат уровня финансирования и организации охраны, что,
как известно, оставляет желать лучшего. Охрана Третьяковки,
Государственной публичной библиотеки из-за хронической задолженности то и
дело грозит забастовками. О провинции и вовсе говорить не приходится.
Пройдитесь по европейским антикварным магазинам и лавкам: там - от икон до
Фаберже - все прикладное искусство России в продаже.
А борется с этим злом в одиночку один отдел УУР ГУВД. И точку не только по
проблеме в целом, но и по делу Игорька с Яшей, томившихся в то время в
Бутырках, ставить рано. Уже сказано, что самые поразительные новости
всегда впереди. Вот они. Уже после ареста Шайдурова группа Государева
установила и доказала, что этот воровской тандем, посетив в 1989 году
элитарный подмосковный санаторий "Суханово", упер из него старинную,
весьма ценную бронзовую статую Афины в человеческий рост и два старинных
бронзовых канделябра. В следующем году эта парочка глубокой ночью
забралась по строительным лесам в Дом офицеров на Суворовской площади и
умыкнула две старинные, почти в метр высотой, фарфоровые вазы.
В августе 1992-го, в декабре 1993-го и летом 1996 года они удачно
обчистили три крупных меховых магазина: на Кутузовском, Ленинградском и
Ленинском проспектах. Входили в торговые залы очень просто, ломая стены и
отжимая двери. Десятки норковых, песцовых, каракулевых шуб ушли на
толкучку. В фирме "Сфера" злоумышленники похитили профессиональные
видеокамеры. Две из них продали, а третьей снимали на пленку скрипки для
подтверждения их целостности при торговле о выкупе. Эту камеру сыщики
изъяли при обыске в швейном ТОО, которым владела мать Григорьева. Хороша
мамаша! Как говорится, яблоко от яблони... В послужном списке друзей
оказалось ограбление банка на улице Лобачевского, куда они проникли,
сделав пролом в полу и, разрезав автогеном сейф, унесли около двух
миллиардов рублей.
Почти за десять лет преступной деятельности Шайдуров и Григорьев освоили
самую современную технику медвежатников, стали мастерами камуфляжа,
актерами в своем деле. Так, прежде чем совершить налет на "Гермес-Инкорт"
на Малой Трубецкой улице, они провели очень убедительные переговоры с
коммерсантами о покупке партии облигаций. И в соответствии с договором
облигации завезли туда, куда угодно было воришкам, - в неохраняемый офис.
- Но теперь-то с этим уловным делом все? Точка? - спросил я у начальника
отдела Василия Сергеевича Сорокина. Оказалось, что впереди маячат другие
криминальные похождения Шайдурова и Григорьева. Надо раскрывать, да вот
времени и оперативных сил недостает, поскольку мафия бешено атакует
российских антиквариат. Не успел Государев до конца распутать клубок
похождений Шайдурова и Григорьева, как на него и отдел в целом свалилась
дюжина не менее запутанных клубков. Вот, к примеру, находится в самой
начальной стадии дело об убийстве очень известного и крупного киевского
антиквара Игоря Дементьева. 50-летний коммерсант в сделках сотнями тысяч
долларов рассчитывался наличными сразу, их кармана. Обыск в его квартире
после убийства показал, что в ней сконцентрировано ценностей (по мелочам)
на полтора миллиона долларов. Это то, что осталось нетронутым. Дементьев
открыл убийце квартиру сам и получил пять пуль в голову из маленького,
считай антикварного, пистолетика с глушителем.
Вот теперь Государев ломает голову и выстраивает версию по убийству
антиквара, не выпуская из поля зрения "скрипичных дел мастеров". Что там
было взято? В таких случаях берут две-три вещи, может быть, помещающиеся в
карман, но ценой в целое состояние. Кто взял? Ну, конечно, кто-то из
антикваров или покупателей, словом, из своих. А может, месть? Ведь
Дементьев иногда очень крупно надувал, подсовывая подделку или копию.
Сам Государев уверен: по кромешным делам обязательно воздастся. Ну, а в
розыске самые поразительные новости всегда впереди.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чрезвычайно характерны послереволюционные дневники не ушедшего в эмиграцию В.Г.Короленко, писателя, который даже в большей степени, чем Карабчевский, был до 1917 года объектом еврейского поклонения. Тут особенно уместно непосредственно сопоставить дореволюционную и позднейшую позиции прославленного писателя. В свое время, услышав чью-то фразу: -Я человек русский и не могу выносить этой еврейской наглости, Короленко категорически возразил: ...никакой еврейской наглости нет и не может быть, как нет и не может быть еврейской эксплуатации, потому что невоспитанных, да и подлых, людей хватает в любом народе 28 . Однако тот же Короленко записал 8 марта 1919 года в своем дневнике, как бы опровергая самого себя: ...среди большевиков много евреев и евреек. И черта их крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает. Наглости много и у неевреев. Но она особенно кидается в глаза в этом национальном облике 29 . Кто-нибудь, вполне возможно, придет к выводу, что в Короленко, так сказать, пробудился ранее дремавший в нем антисемитизм, и он начал обличать специфически еврейскую наглость, то есть предъявлять обвинение евреям вообще, евреям как таковым. Но это вовсе не так. Владимир Галактионович заметил только, что в еврейском облике наглость особенно кидается в глаза. Здесь Что скажете?
|
Вот прочитал:...................................... Что скажете? Если Вы это, Гриня, ко мне, то скажу: Кожинов всегда был на мой взгляд одинаково неубедителен и когда занимался жидоедством, и когда "защищал" Короленко от собственных мифических обвинений в антисемитизме, и когда из вполне прозрачных соображений шел на унизительное признание ретирады миролюбивого и полоухого Голиафа перед хитрожопым Давидкой, учинившим ему революцию.
|
|
|
|
|
|
книгу коротких пьес НОЧЬ С ТЕАТРОМ «Ночь с театром» первая книга на русском языке, вышедшая в серии «Wienzeile русская серия». «Wienzeile» (Винцайле) журнал австрийских анархистов, отметивший в прошлом году свое 15-летие. В книгу «Ночь с театром» вошли избранные пьесы, присланные на Фестиваль Короткой Драмы «One Night Stand» (Москва, ночь с 1 на 2 апреля 2005 г.). Редактор-составитель книги Станислав Шуляк (СПб). Художник Ольга Курашевская (Москва). В книгу включены пьесы следующих авторов: Александр Железцов (Москва). На минуточку Любовь Задко (Екатеринбург). Снегодождь Владимир Зуев (Екатеринбург). Шутка Виктор Лановенко (Севастополь). Клубок Вадим Леванов (Тольятти). Вкус жизни Александр Образцов (СПб). Негр на час Оксана Филиппова (Вена-СПб). Гараж Станислав Шуляк (СПб). Вечный жид Сергей Щученко (Киев). Возвращение Владимир Яременко-Толстой (Вена). Куроеб Контакты: Станислав Шуляк e-mail shuljak@peterlink.ru
|
Заметки о книге коротких пьес «Ночь с театром», написанные составителем оной С. Шуляком для ее (книги) благонравного заключения «One night stand...» Это можно перевести как «остановка на одну ночь». Или еще «свидание на одну ночь». Именно так назывался фильм Майка Фиггиса с Уэсли Снайпсом и Настасьей Кински. Те же слова появляются и в «одноименной» песне Энрике Иглесиаса: «One night stand // I dont think shes coming back for more». В американской просторечной «сексологии» именно так обозначается «разовый пересып». Понятно, что в подобном контексте перевод выражения «One night stand» как «Ночь с театром» является весьма свободным и даже рискованным. В Европе проведение фестивалей «One Night Stand» как неких культурных театральных, драматургических марафонов стало уже традицией. Совсем недавно такой фестиваль пришел и на российскую землю. В ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве в клубе «Дом» в режиме нон-стоп состоялось это действо, временами изрядно напоминавшее вакханалию или шабаш (проводили Фестиваль Олег Ульянов-Левин и Ольга Дарфи). Короткие пьесы из разных уголков России (и не только России) читались, исполнялись актерами и самими авторами. Как водится, не обошлось без обид, недоразумений, скандалов и даже мордобоя. Сей безумной, беспорядочной «ночи с театром» предшествовала многомесячная работа Большого и Малого жюри Фестиваля. Всего в адрес Фестиваля, проводившегося под патронажем журнала австрийских анархистов «Винцайле» (Венская строка нем.), поступило ровно сто тридцать пьес. Главными же «судьями» происходившего в клубе «Дом» были сами зрители, голосовавшие своим поднятием рук за пьесы или против них, за авторов и исполнителей или против них. Ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве была ночью анархии и аккламации. Настоящая книга составлена из пьес, присланных на Фестиваль Короткой Драмы «One Night Stand». Это не книга «по итогам фестиваля», это именно избранное, без учета того, какие лавры снискали или не снискали автор и его пьеса на Фестивале. С официальными же итогами можно ознакомиться, например, на сайте «Ясная поляна» одного из организаторов Фестиваля Владимира Яременко-Толстого: http://www. tolstoi.ru/ По мнению составителя, книга вышла вполне репрезентативной. Рутинное или, положим, экстремистское в ней присутствует ровно в тех же пропорциях, в каких оно присутствует и в самой жизни. «Электричество успеха» же, следует полагать, никак не коррелирует с жанром, но сопрягается лишь с качеством текстов. Сие, впрочем, не доказуемо, но и не опровержимо. Жанровый же спектр текстов в книге достаточно широк. Но что особенно ценно все тексты весьма русские. «Ночь с театром» книга короткой русской драмы in vitro. Скетчи Александра Железцова «На минуточку» и Оксаны Филипповой «Гараж» мгновенные снимки русского человека в его природной низости и бесчестии с примененным к тем (снимкам) фотоувеличением сарказма. Смерть не есть убежище от человеческого корыстолюбия, показывает нам А. Железцов. Известное русское «сам погибай но товарища выручай» в пьесе О. Филипповой сменилось: «Прости, Петр, метро закрывают, а денег на такси нет...», и в этом слышится едва ли не огенриевское «Боливар не вынесет двоих». Вадим Леванов в пьесе «Вкус жизни» и Александр Образцов в пьесе «Негр на час» заняты обустройством новой русской мифологии. Сладость шоколада и горечь водки образуют «вкус жизни» русского человека, нашего современника, будто бы взашей вытолкнутого из жизни и ее смысла. А история о драке русского эмигранта в Америке с нанятым им на час негром вдруг оборачивается пронзительной песнью о Родине. Возможно, хорошая пьеса отличается от всех остальных наличием в ней большого количества неких внутренних семантических рифмовок, отсутствием в ней случайного или необязательного. Автор данных строк берется показать таковые рифмовки любому желающему в страшной, щемящей пьесе Владимира Зуева «Шутка» и в притче Сергея Щученко «Возвращение». Выверенность мотивировок и тонкое психологическое письмо отличает комедию положений (вернее одного положения, причем, весьма рискованного) Виктора Лановенко «Клубок». «Вечный жид» Станислава Шуляка человек катастрофы и недоумения; монолог его перпетуум мобиле жалоб и насмешек, за которыми проступает метафизическое отчаяние. В поэтической фантазии Любови Задко «Снегодождь» пассажиры троллейбуса попадают в полосу снегодождя, и останавливается время, и происходит утрата самих себя, и немало душевных усилий требуется после для того, чтобы заново осознать и сфокусировать себя. «Куроеб» Владимира Яременко-Толстого как будто ионескианский «бред вдвоем». Мифический куроеб завладевает сознанием персонажей, быстро вытесняет в тех ощущение реальности. Завершается эта короткая пьеса аллегорическим изгнанием мифологического в человеке: «...больше не возвращайся! И газету свою с собой забери»! Настоящим изданием журнал австрийских анархистов «Винцайле» открывает серию книг на русском языке: «Винцайле русская серия». Станислав Шуляк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
http://artofwar.ru/b/bobrow_g_l/text_0280.shtml вещь тяжелая и страшная, но... очень и оченьвозможная у нас. кто в теме?
|
|
|
|
А я вот и не слышал о вами названном авторе "Золотой бабы", да и сам сей автор ничего не знает о сибирских и степных каменных бабах и легендах об их золотых тезках, мне думается. Не бывает людей с этими именами в студенных землях. Такими уж они уродились. Но пишут о них именно они. А вот насчет Павленко вы бросьте. Советую прочитать. Или посмотреть практически гениальный документальный фильм о разгроме немецко-фашистских войск под Москвой по его сценарию. Да и ныне печально известный роман "Счастье" не грех вам бы почитать. Критики старого времени вам не нарвятся? Не читайте тогда и Белинского с Писемским. А мне вот нынешние продажные критики в большинстве своем не по вкусу. Как быть? Вы - критик? Я - да. Недавно прочитал одну прекрасную статью по творчеству опять-таки такими, как вы, забытого Льва Овалова. Пришлите свое, прочитаю - сравню, тогда вашему воплю возмущения, быть может и поверю. А журнал хороший. Вас, по-видимому, они просто отказались публиковать, вот вы и сердитесь. Я, к примеру, там тоже не публиковался ни разу. Но не воплю же от возмущения. А читаю новый роман Владимира Гусева. И он мне нравится. Будут силы и время, обязательно откликнусь критической статьей. А вы скажите тогда, что я - покойник, что мое мнение никому не нужно. Договорились? Валерий
|
|
|
Для того и существует википедия и прочие информашки, чтобы поклонники авторов писавли туда статьи о них. Напишите и вы о Миле Езерском, прочитаем. Отчего вы хотите, чтобы это сделал кто-то другой? Все дело в тмм, наверное, что история джревней Иудеи достаточно хорошо описана замечательными писателями прошлого, чтение которых достаточно для современного русскоязычного читателя. Я имею ввиду, к примеру, Фейхтвангера и Томаса Манна. Что касается Белинского, то соберитесь духом его прочесть. Хотя бы статьи его о Пушкине, Кольцове. Или почитайте "Былое и Думы" Герцена о нем. Вы измените свое сугубо зашторенное перестройкой сознание. Вы удивитесь, к примеру, что даже самые великие ненавистники социалистических преобразований в стране и сторонники даже закрепощения женщин и признания инородцами всех нерусских людей почитали Белинского гением. Потому что читали его. Что касается вашего стремления прочитать всего Павленко, то я его не понимаю. Вы же заранее ненавидите и презираете этого автора. А от чтения надо получать удовльствие. Советую переключиться на Лескова и на Сервантеса. Валерий
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо за помощь и за совет. Будет время - почитаю вашего протеже. Что же касается Википедии, то отношение мое к ней снисходительное, не пользуюсь ввиду ее часто полной некомпетентности в выдаваемых на гора вопросах, а часто и намеренно сфальсифицированной. А вот отношение свое к Белинскому позвольте мне иметб, ориентируясь на мнение Пушкина и Гоголя, Огарева, Герцена, того же Писемского и Толстого с Достоевским. Как, в прочем, и жанру столь неуважаемой вами литературной критики я отдаю порой большее предпочтение, нежели чтению литературных выдумок. С годами, как очень правильно отметил Моруа, круг чтения сужается, остаются книги любимые, авторы, с которыми хочешь общаться, как со старыми знакомыми, которых при каждой встрече узнаешь так, будто встретил впервые. Потому тех авторов, которые меня отвернули от себя хоть однажды, я не читаю больше никогда. Вы вправе пропагандировать своего протеже, но и я ведь вправе не спешить с ним знакомиться. Дайте собраться с силами и испытать естественное желание познакомиться с его творчеством. Договорились? Валерий
|
|
СТИХИ О ГОЛОДОМОРЕ 1933 ГОДА Солнышко светит. Грачи прилетели. Тают снега на равнинах безбрежных. Вот и прошли холода и метели, Вот и минули три месяца снежных. Белые хаты стоят над оврагом. Птицы над ними кругами летают. Будто каким-то охвачены страхом, Будто чего-то недопонимают... Может быть, запах грачей удивляет, Иль тишина не понравилась птицам?.. Бог его знает, чего их пугает, Что им мешает на землю садиться... Может быть, сверху они увидали, Как копошится в навозе старуха, Или чуть слышные чьи-то рыданья, Может, достигли их птичьего слуха... Нынче никто уж могил не копает. Нынче никто не кричит, причитая... Полумертвец на крыльцо выползает... Господу молится полуживая... Трупы лежат во дворах и в канавах, Трупы в домах и в грязи придорожной. Многие - в полузасыпанных ямах, Полуистлевшие с осени прошлой... Смрадом, замешанным с мартовским паром, Хаты полны и проулки кривые. Двое детей за колхозным амбаром - То ли уж мертвые, то ли живые... А за амбарными теми дверями Нету ни зернышка вот уж полгода. Был урожай, и довольно немалый, Да увезли его "слуги народа". Гнил он на станциях в кучах огромных, Денно и нощно его охраняли. А на днепровских равнинах просторных Тысячи сел до конца вымирали. С Буга, с Ингула, с Днепра и с Кубани Беженцев толпы брели спотыкаясь. Близких своих зарывая руками, Женщины выли в снегу, надрываясь... Те, кто добрались до города все же, Или до Киева, иль до Полтавы, - Полуживые, и мертвые тоже, - Все на подводах свозились в канавы.
|
|
|
|
Вам, девушка, повезло, что контрольную, которую вы скатали с интернета, не продумав ее сами и не потрудив мозгов, проверял не великий Аргоша. А то бы он вам вкатил неуд за незнание того, что "не менее" не пишется слитно. Очень жаль, что нынешние школьники и студенты не знают этого, да и не только этого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с Уважением Александра Кандалинцева (наш адрес:Украина г.Одесса,ул. Академика Филатова дом 42 квартира 62) Адрес электронной почты:kolt@breezein.net
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Памяти Дмитрия Афанасьевича Демина. Исполняется 80 лет со дня рождения Демина Дмитрия Афанасьевича (27 декабря 1928 г. 5 июня 2002 г.), поэтический вариант: Дм. Демин. Уходящий год как всегда предписывает нам оглянуться назад и посмотреть трезвым взглядом на пройденный путь, извлечь уроки из прошлого опыта, оценить свои возможности и планы на будущее. Дмитрий Афанасьевич Демин принадлежал к числу поэтов трудного поэтического жанра, поскольку в достаточно необидной и приемлемой форме надо обращаться к недостаткам общества, к деятельности конкретных политиков и иных персонажей, объектов и субъектов критики. Союз писателей СССР квалифицировал среди поэтов политической сатиры и С.Я.Маршака, примеру которого Д.А.Демин следовал, тем более, что их жизнь в какой-то мере была связана с Воронежем, где один поэт переводил стихи Роберта Бернса, а второй поэт, Демин Дмитрий Афанасьевич учился на филологическом факультете Воронежского государственного университета (1952-1957) и не мог пройти мимо столь блестящего тандема поэтов - Бернса и переводчика М.Я.Маршака. Д.А.Демин также посвятил часть своих стихов этим нетленным частицам юмора и мудрости. Совсем недавно мы отмечали юбилей другого сатирика, Бориса Ефимова, который в параллельном плане Кукрыниксам едко высмеивал в политической сатире острые моменты истории СССР и мира. В последней книжке стихов Дмитрия Афанасьевича Демина, «Искорки из-под копыт истории», вышедшей только что из печати, его политическая сатира касается по преимуществу внутренних в стране вопросов перестройки и радикальных реформ, большая часть из которых вполне подпадает под острое словцо сатирика. К примеру, миниатюра «Рыночные отношения»: «Пока ботинки двигались на рынок Одни шнурки остались от ботинок». (стр. 31). Или сатира на сумбурные политические планы и программы все еще действующего политика, Б.Немцова, миниатюра под названием «Демократия, плутократия, олигархия»: «Капитализм! Видны ростки его, И беспощадная цена, Все на местах: и дядька в Киеве, И в огороде бузина». (стр. 31). Здесь в краткой формы выражено отношение к так называемым рыночным реформам, когда они проявляются в безудержном росте цен при сокращении качества и количества производимых в стране товаров, когда количество труда и качество рабочей силы отходят в какое-то отдаленное далеко и приобретают второстепенные свойства. То есть и рыночные принципы можно испортить при неумелых и рваческих подходах, ничуть не меньше, чем можно испортить принципы и социализма. Зачастую не место красит человека, не умеющий работать в социализме не может быть конкурентоспособным и в капитализме. Или другой пример. Во времена перестройки было распространено представление, что радикальные реформы делают бывшие в советские времена завлабами «чикагские мальчики», в частности, Г.Явлинский предполагал «построить» капитализм в СССР за 500 дней. Миниатюра Д.А.Демина «1 Явлинский = 1 Гайдару» звучит следующим образом: «Стоит знак равенства недаром Между Явлинским и Гайдаром, И разница тут не видна Два лаборанта «хрен одна». (Рванулись неучи во власть, Чтобы в законе быть и красть). (стр. 43). Реакцию народа не неграмотные и вредоносные реформы президента Б.Н.Ельцина можно было особенно рельефно увидеть во времена прошлого дефолта России 1998 года, когда к дому Правительства РФ в Москве потянулись многочисленные пикетчики и забастовщики из разных регионов страны с требованиями изменения ситуации к лучшему. Вот как это выражено в миниатюре Д.А.Демина «Гнев народный» (стр. 49): «Народный гнев прорвался: «Ельцин, вон!» Конкретно, очевидно и весомо Уже возник шахтерский бастион У Белого, но с черной властью, дома». Творчество Дмитрия Афанасьевича Демина и сегодня не утратило своей актуальности, и не только потому что живы и действуют некоторые из фигурантов, персонажей того времени, но и потому что примеры прошлого нам поучительны, и из их анализа мы черпаем свои собственные силы, учимся, «сокращаем опыты быстротекущей жизни». Неспроста художники Кукрыниксы изобразили Демина Дмитрия Афанасьевича в дружеском шарже как человека, «приравнявшего перо к штыку», как подтверждение непосредственной боевой силы слова, важного влияния гуманитарного сектора на политические события и жизнь в обществе. 9 декабря 2008 г. представитель МИД РФ А.Нестеренко, комментируя коммюнике заседания Совета НАТО в Брюсселе, на поучительные замечания НАТО заметил, что Россия сама в состоянии оценить, насколько те или иные подходы партнеров отвечают интересам ее безопасности. По словам дипломата, в подходах стран альянса к проблеме Договора об обычных вооруженных силах в Европе, изложенных в совместном заявлении, ничего нового нет. «Впечатление таково, что члены военного блока просто достали с полки решения прежних лет, сдули с них пыль и чуть разбавили фразами на актуальные темы, отметил официальный представитель МИД. В соответствующем параграфе коммюнике мы видим все те же затертые слова о ДОВСЕ образца 1990 года как о краеугольном камне европейской безопасности, что уже давно не соответствует действительности» (http://news.mail.ru/politics/2226890/). Миниатюра Дм. Демина старых времен (она опубликована в другой книжке Дм.Демина, Библиотеке «Крокодила» № 1, «Цели в прицеле». - М.: Изд-во «Правда», 1981, стр. 20), но совершенно актуально откликается на эти как бы новые обстоятельства: «Стратеги бредят в штабе НАТО, как в ставке Гитлера когда-то» (стр. 89). В подобные кратких изречениях, сродни афоризмам, говоря словами Сергей Смирнова, «тут все кажется экспромтом, возникшем сразу, а на самом-то деле за каждым словом и строкой - стоят поиск, работа, требовательность и емкость содержания». Конечно, Дм.Демин был также и поэтом-лириком (известны его книги «Без намеков». М.: Изд-во Советская Россия, 1985; «Неоконченная повесть» - М.: Изд-во Правда, 1981; Ходит песня. - М.: Изд-во Правда, Библиотека «Огонек», 1987 и другие), но в настоящее время, представляется, наиболее актуальными являются именно наиболее острые стихи, посвященные проблемам нашей переходной экономики, трудностям жизни. Неприятно видеть разгул и разброд, когда, например, именем художников Кукрыниксы называет себя некий вокально-инструментальный ансамбль. Использование чужого бренда является прямым нарушением авторского права. Жаль, что правовым образом имущественных исков к этой вокальной группе не последовало, не тот уровень правовой культуры, да и ни одного художника из группы Кукрыниксов уже нет в живых. В преддверии Нового года вполне приемлемо вспомнить наши былые заслуги, победы и поражения и извлечь поучительные плоды из них. Демин Алексей Афанасьевич, доцент кафедры административного права МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат юридических наук. Жукова Маргарита Георгиевна, президент Фонда «Маршал Жуков», член Союза журналистов России. 19 декабря 2008 г., г. Москва.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заранее спасибо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступаю соответственно словам Жан-Жака Руссо: «Видеть несправедливость и молчать о ней это значит самому делать такую же несправедливость». Комментарий к статье "Литературный марафон" в газете Тамбовская жизнь за 04.09.2010 г.), автор Маргарита Матюшина http://www.tg.tamb.ru/page12.html Кратко суть статьи: «С 10 сентября по 1 октября пройдет фестиваль «Литературный марафон», целью которого, по замыслу инициатора областного управления культуры и архивного дела, и организаций, реализующих мероприятия в рамках соцзаказов области («Литературный фонд России» и «Молодежные инициативы»), станет популяризация книги. Начнется фестиваль книги и чтения 10 сентября в областной детской библиотеке с пресс-конференции, в которой примут участие первый секретарь Союза писателей России Г. Иванов и московский критик В. Калугин. Жители Мичуринска и Мордова встретятся с сопредседателем Союза писателей России В. Сорокиным и московскими поэтами. К жителям районов и городов приедут литераторы А. Гиваргизов из Москвы, Е. Новичихин из Воронежа, В. Дорожкина, Т. Маликова и Н. Наседкин из Тамбова. Еще одна большая акция, связанная с юбилеем С. Сергеева-Ценского, в которой примут участие тамбовчане, состоится в Крыму. С 15 по 18 сентября там пройдут Дни культуры Тамбовской области. Делегацию Тамбовской области возглавит заместитель главы администрации области С. Чеботарев. 10 и 11 сентября в Тамбовской области пройдут мероприятия, посвященные 210-летию со дня рождения Евгения Боратынского». Тамбовское областное управление культуры и архивного дела опубликовало книгу Дорожкиной о Боратынском, в которой ничего не было нового, все переписано из книг исследователей творчества его биографии. Дорожкина, как редактор получила гонорар. В то же время Тамбовских писателей и поэтов, которые пишут лучше Наседкина и Дорожкиной не публикуют, ссылаясь на кризис. В рамках «Литературного марафона» происходят и другие многочисленные процессы растраты и отмывания бюджетных денег. Правоохранительные органы делают вид, что ничего не происходит, игнорируя мои статьи. О.И. Бетин 10.09. 2010 сказал, что все держится на инициативных людях (по смыслу) по растрате денег. Из 32 членов Тамбовского отделения Союза писателей в этом мероприятии было дозволено участвовать только троим: В. Дорожкиной, Н. Наседкину, Т. Маликовой, у которой стихи еще хуже, чем у Дорожкиной. Остальные, в том числе и все литературное объединение «Радуга» при СП, в которой имеет честь состоять Ваш слуга, не приглашены, отвергнуты. Зато в фестивале много руководителей различного ранга, чиновников, чуждых литературе. Говоря, что Тамбовское отделение Союза писателей выиграло грант на литературные мероприятия, Н.Н. Наседкин считает их праздниками для чиновников, что так и есть на самом деле. Все нарушения происходят от того, что нет федерального Закона о культуре, все возложено на областные администрации, за которыми нет никакого контроля. Познав независимость, чиновники цинично стали нарушать Конституцию РФ, по подобию произвола «независимых» судей. Все мои статьи по вопросу растраты бюджетных денег я направлял главе администрации Тамбовской области О.И. Бетину. Ответы оказались отписками. Так, например, вот одна из отписок: «Администрация Тамбовской области ул.Интернациональная, д. 14, г.Тамбов, тел. (4752) 72-24-64, факс (4752) 71-37-56 08.09.2010 № Л-28-5010: Ваше обращение по теме «Культ личности Дорожкиной позор Тамбова!», поступившее в администрацию области из раздела сайта «Вопрос главе администрации области», принято к сведению. С уважением, помощник заместителя главы администрации Тамбовской области Е.Н.Зуева». В моих обращениях шла речь о расходовании бюджетных денег не по назначению. Через неделю после отправки этого послания Е.Н. Зуевой, ее руководитель заместитель главы администрации Тамбовской области С.А. Чеботарев во главе делегации чиновников, разбавленной Дорожкиной, Наседкиным, Маликовой был направлен в служебную командировку в Крым. Растрата бюджетных денег проходит под эгидой "Литературный марафон" по принципу пренебрежительного отношения к настоящим Тамбовским писателям и поэтам. Этот хитрый принцип используется для исключения дискредитации творений избранной Дорожкиной, а так как творчество многих других лучше, то сравнение чиновникам ни к чему Сатирическая поэма, как развитие сюжета эпиграммы № 1 и очерка «КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ДОРОЖКИНОЙ ПОЗОР ТАМБОВА!» http://www.litprichal.ru/work/47122/ Культ личности Дорожкиной в позор Тамбов вогнал абсурдностью своею. Парадоксальную затею изобличить велел мне возмущенный Бог. Чиновничеством, в азбуке стиха чужом, швырнули звонко чин поэта Дорожкиной, в элиту влезла что ужом, верша беззубости без цвета. В тех виршах безыдейно-мелких и сухих души нет, но зато есть рифмы. Все областные средства ей за счет других! Не можем одолеть сей риф мы. Ей в Управлении культуры блат как сват, руководит ее подруга, книжонки переиздавая. Все ловчат, завязывая подлость туго. И кульминация Почетный гражданин Тамбова, верх дискредитаций людей известных Лицемерию сродни их так порочит визг оваций! Ликует на тропе предвзятости конфуз: опять из тьмы пролез наружу коррупции и недомыслия союз, в Тамбове Дума села в лужу, где телевидение плещется уже не замечая даже грязи в «подарочке» от Ивлиевой-протеже в отстойник гордых несуразиц! Здесь прячется фальсификации пример: «эксперт поэзии» Наседкин, второй Туркевич, он от денег очумел, за клевету едя объедки с Дорожкинского криминального стола. В стихах профан он, но прозаик! Фантасмагория с печатью сорвала с тех маски, ложь что заказали ему, как председателю среды Союз писателей, где есть поэты и поэтессы-минусы. На что им плюс? Дорожкинцы в цинизм одеты при отмывании бюджетного рубля, от попустительства той власти, юлит в отписках что, подарочки деля, среди «Тропинки» и отчасти. .И фестиваль «Литературный марафон» направлен против всех талантов: «Уйди же, стимул, из литературы вон, Дорожкинцам бы больше грантов! Ведь культу личности забавы лишь нужны, литературный фонд на это. Мы с ним погреемся в Крыму, не жаль казны, в судах расхолодило лето. О, судей «независимость», нам жить даешь, стабильно нет на нас управы, а чуть что: деньги извели на молодежь, культурные пусть знает нравы. На эпиграммы не привыкли отвечать? Мы реем над ямбохореем, украсть велит в активе круглая печать, на зависть делать то умеем. Для популяризации никчемных книг, но издаваемых по блату, отнимем деньги мы у матерей и вмиг свершим Дорожкиной доплату. Девиз наш: лишь того, кто лучше, не издать! Пусть настоящие поэты обиду будут ощущать, на то плевать, ведь сыты мы и приодеты. Но то вершина айсберга! Подводный мир наш подкупной, и этим дорог Цинизм Тамбовский так логичен: подкорми и вирши выйдут из задворок». Подслушал монолог начальства я не зря, все Конституции согласно. Такой ведь наглости нет даже у царя, продолжу раскрывать опасность. Чтоб бесталанным членами Союза стать нужна российская поддержка, пока за них властей Тамбовская печать и телевидений тележка. И вот сопредседатель, первый секретарь, московский критик в списке сметы, предвзятость вновь вознесена во всем! Как встарь, вздыхают местные поэты. По смыслу все предназначалось лишь для них чиновничество же решило: бюджет себе, Дорожкиной и тем, кто лих, часть для российского страшила. Полгода возмущался автор этих строк мошенничеством, беспределом, но соучастников средь власти круг широк бюджетом мафия владела. Несправедливостью отринутый поэт попался в зубы той акулы, что ест всегда больших, несет в себе кто свет, не зря же вирусы к ней льнули, коррупцией в законе власти заразив. В подводном озверелом мире ей легче наживаться без альтернатив, чтоб с жиру равной быть транжире. Под видом фестиваля, тайно, воровски, ублажив фальшь, присущей «приме», умаслив приглашенных из Москвы-реки, она щурят в ту лужу примет В болоте затхлом упомянутый Союз оставил троп следы да рожки. Наседкин оборотень, совестью кургуз, закуской стал сороконожки. НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
|
|
|
|
|
|
|
Хотел бы что-нибудь хорошее и достойное журнала написать.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|