Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pereplet.ru/podiem/n12-05/Rogan.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 06:45:00 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: с р р с с п п р п п с с с р р р р р п п р р р п п р
<I>СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА<I>


Журнальный зал "Русского переплета"
2001
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2005
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2004
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2002
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2007
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2003
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
2006
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Закрывается то один провинциальный журнал, то другой - исчезают с карты России островки духовности и образования, наконец, исторической памяти народа. "Подъем" является именно одним из таких островков, к счастью, уцелевших, который собирает мыслящих людей, людей неравнодушных, болеющих за русский язык и вековые традиции нашей страны.

О нас | Почтовый адрес | Пишите | Новости | Главная | Дискуссия | Портал

 СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА

 

 Сергей РОГАНОВ

 

 ШКИПЕР

 

 

 Не знаю, как ему удается выглядеть таким полным придурком. Не иначе, Бог

отметил. Он в этом убежден - "Бог Бог вел меня" - и крестится в часовне

размашисто, но все равно - неуклюже и нелепо, как пионер. Я - атеист,

стою рядом и искоса наблюдаю за ним. Но он и не смотрит на мои опущенные

вниз руки, а просто залит счастьем, как московские улицы редким летним

солнцем.

 

  - Вот и часовенку оставлю Москве, а как же... И нас с тобой, Сережа, на

свете не будет, а люди зайдут, помолятся - и дальше...

 

 Я приехал к нему субботним утром помогать устанавливать купол на часовне,

которую он умудрился примостить на своем крохотном  дворике в центре

Москвы. Привычная пелена мелкого дождя; ветер накатами, как волны яхту,

раскачивает его маленький "особняк" - бывшую конюшню. Неказистые кирпичные

стены начала прошлого века он выбелил ядовитой желтой краской, - так

когда-то отмечали дома для умалишенных. Но он об этом и не знает, а просто

живет в "Желтом Доме". Внутри - мастерская, она же - галерея, а прямо у

порога стоит гордо новехонькая часовенка.

 

  Конюхов построил ее за три месяца, побив все рекорды: "А что ходить в

мэрию землю просить? Лужков меня любит, знает, подпишет, но так его ж

чиновники и за год не дадут места, ну... А бумаг сколько, да каждому

поклонись и дай в руку, ага... А я ж за свои деньги ставлю, за свои, и чо

ходить?! А ну, посчитай, - скока это выйдет?  А у себя во

дворе я что хошь могу ставить". Говорить об обычных вещах он не умеет. К

его речи и  голосу нужно привыкнуть. Похоже на клекот, иногда на

сдавленный хохот большой птицы.

 

 Конюхов в знаменитой шкиперке и штормовке, будто на палубе в океане.

Шагнул на землю и засуетился, пока есть время до следующего похода.

Летает, что грач: на крышу, на землю, в часовню, под купол, во двор, за

ворота, в банк по соседству и, ругаясь, летит мокрый опять на крышу.

 

  - Не пускают кран на территорию банка! А как же я купол подниму и крест?

"У нас тут банк, у нас тут банк!..." Дармоеды сидят, ничо ж не делают, я

им, понимаешь, двор испорчу, а хоть бы раз вышли и спросили: "А чем тебе

помочь, Федор Конюхов? Часовню ставишь, хорошее дело, давай и мы

подсобим..." Банк... да таких банков - сотни, год-два и ищи-свищи, а моя

часовенка и меня переживет...

 

 На стенах часовни он сразу закрепил небольшие мраморные доски в память

обо всех дорогих ему людях, - друзьях, партнерах, наставниках, учителях.

Георгий Седов (мой же дед с Седовым ходил, знаешь, как я мальчишкой слушал

его рассказы! Да я бредил Седовым...), Юрий Сенкевич, Тур Хейердал,

альпинисты, погибшие при спуске с горы Мак-Кинли, Питер Блэйк -

путешественник, погиб весной от рук пиратов на Амазонке (какой парень,

Сережа, был, какой парень и так от руки проходимцев погиб, тех вот,

которые все футболы смотрят, тоже мне спорт нашли, вот такие вот его и

убили...) и русские имена, русские имена...

 

 "Иринушка, - клекочет и взлетает опять на крышу, - ну вот, Бог дал, и

справились, сегодня под крестом спать будем!" Его жена смотрит на него как

на земного бога и крестится. Теперь уже оба стоят на крыше, смотрят на

новенькие купол и крест и крестятся под холодным летним дождем. И тут же

Федор мигом - вниз, расплачивается с рабочими, водителями, обнимается,

кого-то благодарит, наконец закрывает ворота, на  скорую руку убираем все

вокруг и заходим в "Желтый Дом". Дождь припускает уже струями и вовсю

полощет московские тротуары и тусклый позолоченный купол.

 

  Чай и холсты. Его живопись невозможно описать так же, как, например,

вкус чая. Его картины нельзя рассматривать, надо только сидеть

окоченевшим, мокрым, с горячей кружкой в тепле, слышать каминный огонь,

скрип половиц и гулкий перестук лестничных ступеней под его быстрыми

шагами. Надо прожить мгновения в его мире и рядом с ним и  захотеть

навечно остаться в этой мастерской, в "Желтом Доме" в центре мегаполиса.

Тогда открывается мир его красок, штрихов, теней, угля. А он сидит

напротив, с ликом Григория Распутина и глазами ребенка, и клекочет:

 

  - Ну и что, кому это все нужно? Никому. Так, камеры какие-то вчера

приехали, поснимали часовенку, поспрашивали, да и дело с концом. Хорошо

было, Карпенко (ректор РГУ) следил (но и яхта его была!), как хоть

репортажи были, правда, мало и так, - вот Конюхов, вот яхта, вот

кругосветка, а мне ведь обидно, Сережа, мне обидно! Вот сейчас опять пойду

в поход, но из английского порта, а что, в России портов нет? Разве в

России нет портов?! - и взмахивает рукой, как длинным костлявым парусом. -

Почему я, шкипер Конюхов, должен отплывать в кругосветные путешествия из

чужих стран? Почему я, русский путешественник, должен тайно ставить на

яхте российский флаг? Мне же нельзя, по закону нельзя, я только под

английским могу плавать, но я все равно свой родной ставлю!

 

  Он вскакивает и вываливает на стол кипы английских, немецких,

французских, итальянских газет, где полосы посвящены знаменитому

российскому мореплавателю, и опять взмахивает парусами рук: "Зачем мне все

это нужно?!"

 

 Слушаю и смотрю на деревянный расписной домик на холсте и горлиц на

голубеньких ставнях и подпись: "Я построил дом, а Иринушка посадила вокруг

розовые кусты", - и кто-то невидимый украдкой сжимает шершавой рукой мое

сердце.

 

  - Вот я о чем мечтаю, Сережа, - пойти в кругосветку на нашей яхте -

"Россия", паруса - триколор, как флаги государственные, гербы - золотом

горят (в каком-то исступлении твердит - "гербы"!), чтоб весь мир видел -

"Россия" идет, и я, шкипер Конюхов, - российский гражданин(!), капитаном.

Да я новый рекорд поставлю на этой яхте! Ну что там лепить на борта

рекламу торговцев бананами или пивных баронов, - презрительно гнусавит и

снова исступленно, - знаешь, хочу, чтоб этот поход был посвящен 60-летию

Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками! Кто там еще

сомневается в нашей победе?! А то, понимаешь, рассказывают за границей

детворе, молодежи, что и не такая уж война была, и не СССР побеждал, и не

так уж много погибло... Да они и не знают, сколько погибло! Не знают, а у

меня дед воевал, я просто обязан пройти на яхте "Россия" в честь Победы.

 

 Ты вот не знаешь, Сережа, как там можно к Путину письмо написать и мне

хотя бы  на минуточку встретиться с ним, - я бы его убедил, и он выделил

бы мне яхту и рядом со мной прошел, ну хотя бы несколько миль.

 

  Последние слова он произносит трогательно загадочно, лукаво смотрит

горящими глазами на меня и будто пытается сделать мне костлявыми руками

"козу".

 

 Полный придурок.

 

 Две черепашки - Соломон и Нефертити - отчаянно карабкаются по

разбросанным на полу холстам, книгам, инструментам. Он вскакивает

громадной, нескладной тенью, бережно поднимает их и несет в корзинку с

травой и одуванчиками под настольной лампой. Я молчу и улыбаюсь - ему

нельзя, не нужно отвечать. Когда пытаешься говорить ему прописными

чиновничьими истинами, глаза шкипера сразу меркнут, и только пустой

взгляд, пустой и бездыханный, повисает над твоей головой. И сразу оживает,

когда слышит, что надо все же написать бумагу и пойти на прием в

Администрацию, что, может быть, можно как-нибудь извернуться и передать в

кабинеты поближе к Президенту.

 

 - Вот, давай, напиши, я ж писать не умею, - говорит он мне радостный, с

ухмылкой идиота, - и на переговоры меня не бери, ты лучше сам иди, а то я

ж, знаешь, так вот сижу, сижу на приеме в кабинете, а потом ведь могу и

сказать: "Дурачок ты!" - и захохотал по-птичьи, - а то ж окажется директор

банка или совсем важное лицо, - и опять костлявый парус его руки

очерчивает замысловатую дугу в воздухе...

 

 - Давай завтра к Церетели сходим, завтра в 11 прием у него, презентация,

меня пригласили, - я звонил, звонил, с Зурабом Константиновичем не

соединили, но приглашение передали. Давай сходим, ты рядом будешь, если

что - сам и скажешь про мою идею. Голос шкипера доносится из мобильника,

как будто руки его заняты работой - красят, пилят, рубят. А голос сам по

себе.

 

 Он и по телефону говорить не умеет.

 

 Мы встречаемся на следующий день и идем к Академии, его узнают на улице -

он в шкиперке, ветровке, с рюкзаком за плечами, - и оглядываются, а

Конюхов всякий раз, когда замечает на себе чей-то взгляд, начинает

семенить, иногда останавливается, переминается с ноги на ногу, как

мальчишка, и улыбается...

 

  Я стараюсь не смотреть, как этот покоритель семи самых высоких вершин

мира (в одиночку!), пяти полюсов планеты, капитан нескольких кругосветных

переходов (в одиночку!), пяти полюсов планеты, капитан нескольких

кругосветных переходов (в одиночку!), пришибленным мальчиком пригибается

перед охраной и лепечет что-то бессвязное какому-то серому человеку, без

лица, из приемной Церетели, жалобно бормочет, что ему велели быть к 11 и

вот письмо есть Зурабу Константиновичу, и он хочет передать, а тот,

изъеденный ядом подковерной борьбы, кабинетных сплетен, как старый

автомат середины прошлого века, монотонно долдонит прославленному шкиперу,

что встретиться никак нельзя, что Церетели готовится к заседанию

Президиума, что читать ему некогда, но берет все-таки у мокрого от пота

Конюхова письмо, и мы наконец выходим на улицу. Я злой, как черт, и злюсь

еще больше, когда Конюхов пытается передо мной оправдываться. Конечно, я

злюсь не на него...

 

 И уже вечером, на самой презентации в галерее Российской Академии

художеств, какие-то женщины начинает голосить при появлении Конюхова:

"Федя, почему же ты не пришел утром, ведь тебя принимали в почетные

академики, как же можно было рассматривать вопрос без тебя?!" И Федя,

окруженный толпой поклонников, виноватым мальчиком с улыбкой полного

придурка начинает переминаться с ноги на ногу и смущенно лепетать "дамам

из академии", что его не пустила охрана, и уже радуется, что встретил

знакомые лица, что попал на презентацию. "Как не пустила охрана?! - в

изумлении вопят дамы, - ты же был в списках на заседание Президиума, все

были предупреждены!"

 

 А Федя уже весь в беседах, объятиях, рукопожатиях, восклицаниях,

поклонах: Рязанов, Кобзон, Резник, Яковлев, Шанцев, наконец, его окружает

НТВ, и опять он переминается с ноги на ногу, с лицом юродивого,

старательно выговаривает слова в микрофон.

 

  Мы отправляемся в путешествие по залам, и опять рукопожатия, объятия,

восклицания, поклоны. Насмерть стоит смотритель возле стола с юбилейными

альбомами и не дает никому не то что взять, но даже подойти (альбомы

предназначены для vip-персон). А Федор, воровато озираясь, успевает

стащить альбом под носом музейного цербера, прячет его в какую-то газету,

и наш поход продолжается...

 

 Мы прощались с ним перед вылетом в Лондон. Федор Конюхов уже весь там, в

Атлантике, все вокруг него, как стая мошкары: новости, люди, машины,

ничего не видит и не слышит, и только одна мысль возвращает его на землю:

 

  Я обязательно должен посвятить кругосветное путешествие 60-летию Победы.

Я понимаю, яхта не моя, я не могу своевольничать с посвящениями, но хочу

это сделать, но только уже на яхте "Россия", на нашей родной яхте. Главное,

чтобы ты не передумал, а я своего добьюсь.  Я ведь с детства мечтал о

кругосветках и знал,  что обязательно пойду. А тогда, знаешь,  какое время

было! Какие там путешествия за пределы СССР, да еще в одиночку! И я таки

дождался - только восьмидесятые, перестройка, все повалили в кооперативы,

в бизнес, а я прямиком в Австралию и уже через год был первый поход. Если

я что решил, я пройду до конца, но выполню - это во всем мире знают.

 

 Я слушаю его, но не улыбаюсь, молчу. Мне стыдно, и что-то даже саднит под

сердцем. Моя единственная и неповторимая книга так и осталась в

восьмидесятых вместе с ненаписанной диссертацией, а для кругосветок я,

наверное, стал тяжел...

 

 Две недели шторма терзали ворота Атлантики, и он выжидал - боялся

повредить паруса на новой яхте. Я увидел его уже в новостном блоке - Федор

Конюхов отплывал. Никаких гербов, флагов на яхте не было.  Значит, еще все

впереди, в марте вернется. Опять будет семенить, переминаться с ноги на

ногу, ухмыляться, пионерскими глазами смотреть в важные лица и расхаживать

по Москве с ликом Распутина и мальчишеской улыбкой, в шкиперке, штормовке

и с рюкзаком за плечами. Полный придурок.

 

 Но на яхте "Россия" таки выйдет.

 

 

 

 


Поставьте наш баннер
Подъем
root@nikitin.vrn.ru


Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
237865  2002-02-01 15:35:38
RED
- Неплохо.

237866  2002-02-01 15:49:02
-

249762  2002-10-04 07:22:35
Дмитрий Багрецов
- Стихи Марины Струковой - это просто превосходно! Сам пишу, (хотя, может, и не так хорошо), но понимаю, чего стоит удачная строчка... Почти все стихи, представленные здесь - выше всяких похвал.Светлые такие стихи, милые, и здоровая кровожадность Марине очень идет. А где бы еще почитать этого автора?

256140  2005-04-13 21:04:52
Оксана
-

264929  2005-05-11 19:14:11
- Очень жаль что на этом чудесном сайте нет ничего про писателя Е.Носова

264975  2005-05-16 12:57:30
- а покороче никак?!

264976  2005-05-16 12:59:52
- а покороче никак?!

265003  2005-05-19 15:13:27
- еу!!!!!!!!!

265090  2005-05-31 13:45:31
Миша
- Хреново в общем!

265175  2005-06-08 22:15:33
Грубер Рихтер
- В который раз мы убедились, что органы свою агентуру в обиду не дают.

265268  2005-06-20 14:33:06
Москвич
- Перегудов молодец!

265805  2005-09-19 08:05:14
А.В.
- Очень хотелось бы прочитать 2-ю часть работы Вл.Крылова "Черная метка Казимира Малевича", которая не представлена в электронном виде в №12 за 2004 год журнала "Подъем", а сам журнал у нас в Казахстане, повидимому, не найдешь. Помогайте! А.В.

265826  2005-09-21 16:44:44
- Привет Абакану. От ПЛАНА.

265850  2005-09-23 18:49:52
Лена
- 30 сентября - 2 октября в Новом Осколе Белгородской области пройдет второй российский фестиваль женской поэзии "Бабье лето - 2005". Ждем участниц и гостей. Подробности по адресу elena_golotovska@list.ru

265924  2005-10-09 13:58:59
- СУПЕР! СУУУУУУУУУУУУППЕЕЕЕЕЕЕРРРР!КЛЕВОООООО!

265957  2005-10-13 17:25:33
А С Я
- ЭТО ПРОСТО СУПЕР 1 ЧАС ЧИТАЛА!!!КЛЕВО!!!

266039  2005-10-24 21:36:07
александр
- пусто- войска и танки. А где люди?

266207  2005-11-13 18:21:43
лож
- полная ЛАЖА

266724  2006-01-19 18:14:49
Гриша
- Вот прочитал:

Чрезвычайно характерны послереволюционные дневники не ушедшего в эмиграцию В.Г.Короленко, писателя, который даже в большей степени, чем Карабчевский, был до 1917 года объектом еврейского поклонения. Тут особенно уместно непосредственно сопоставить дореволюционную и позднейшую позиции прославленного писателя. В свое время, услышав чью-то фразу: -Я человек русский и не могу выносить этой еврейской наглости, Короленко категорически возразил: ...никакой еврейской наглости нет и не может быть, как нет и не может быть еврейской эксплуатации, потому что невоспитанных, да и подлых, людей хватает в любом народе 28 .

Однако тот же Короленко записал 8 марта 1919 года в своем дневнике, как бы опровергая самого себя: ...среди большевиков много евреев и евреек. И черта их крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает. Наглости много и у неевреев. Но она особенно кидается в глаза в этом национальном облике 29 . Кто-нибудь, вполне возможно, придет к выводу, что в Короленко, так сказать, пробудился ранее дремавший в нем антисемитизм, и он начал обличать специфически еврейскую наглость, то есть предъявлять обвинение евреям вообще, евреям как таковым. Но это вовсе не так. Владимир Галактионович заметил только, что в еврейском облике наглость особенно кидается в глаза.

Здесь

Что скажете?

266727  2006-01-20 04:23:44
Аргоша
- 266724 = Гриша = 2006-01-19 18:14:49
Вот прочитал:......................................
Что скажете?

Если Вы это, Гриня, ко мне, то скажу: Кожинов всегда был на мой взгляд одинаково неубедителен и когда занимался жидоедством, и когда "защищал" Короленко от собственных мифических обвинений в антисемитизме, и когда из вполне прозрачных соображений шел на унизительное признание ретирады миролюбивого и полоухого Голиафа перед хитрожопым Давидкой, учинившим ему революцию.

266972  2006-02-12 21:14:56
Валерий
- Вобщем неплохо, но для простого читателя и обывателя не имеющего доступа к дастоверной информации Ваша правда не чем не отличается от Резуна-Суворова

267011  2006-02-17 00:21:33
Владимир
- Диана Сергеевна, Вы пишите Великолепно! Впрочем, я видел Вас, только Ваше очарование может сравниться по красоте и тонким линиям с Вашими изумрудно-изумительными мыслями. Дай Вам Бог здоровья на 1 000 000 лет, а остального Вы добьетесь сами.С уважением к Вам, ценитель Ума и Красоты.

267049  2006-02-22 18:37:55
Mst, Мурка ---
- На мое мнение,возможно, многим будет конкретно наплевать, но все же с моей стороны этот журнал достойный внимания умных, современных людей.В отличие от многих молодежных журналов(не буду приводить примеры, дабы избежать антирекламы)"русский переплет" отличается особым творческим знанием, которым редакторы и составители этой газеты довольно на высоком уровне могут поделиться со своими читателями,на достойном уровне держиться и сам сайт этого журнала.Мне, лично,нравиться его стиль-спокойные тона,скромного размера текст,что говорит о многосторонности.Спасибо за внимание. __________Mst,Мурка_________

267218  2006-03-09 18:17:21
Cr@$hBre@ker
- Слишком длинное

267353  2006-03-16 19:29:11
- почему так мало о весне??

267699  2006-04-15 22:27:43
Станислав Шуляк http://zhurnal.lib.ru/s/shuljak_stanislaw_iwanowich/
- Издательство VIZA edit, журнал Wienzeile и Станислав Шуляк представляют

книгу коротких пьес

НОЧЬ С ТЕАТРОМ

«Ночь с театром» первая книга на русском языке, вышедшая в серии «Wienzeile русская серия». «Wienzeile» (Винцайле) журнал австрийских анархистов, отметивший в прошлом году свое 15-летие. В книгу «Ночь с театром» вошли избранные пьесы, присланные на Фестиваль Короткой Драмы «One Night Stand» (Москва, ночь с 1 на 2 апреля 2005 г.). Редактор-составитель книги Станислав Шуляк (СПб). Художник Ольга Курашевская (Москва).

В книгу включены пьесы следующих авторов:

Александр Железцов (Москва). На минуточку Любовь Задко (Екатеринбург). Снегодождь Владимир Зуев (Екатеринбург). Шутка Виктор Лановенко (Севастополь). Клубок Вадим Леванов (Тольятти). Вкус жизни Александр Образцов (СПб). Негр на час Оксана Филиппова (Вена-СПб). Гараж Станислав Шуляк (СПб). Вечный жид Сергей Щученко (Киев). Возвращение Владимир Яременко-Толстой (Вена). Куроеб

Контакты: Станислав Шуляк e-mail shuljak@peterlink.ru

267844  2006-05-01 11:44:32
Станислав Шуляк http://zhurnal.lib.ru/s/shuljak_stanislaw_iwanowich/
- Венские строки в русской драме

Заметки о книге коротких пьес «Ночь с театром», написанные составителем оной С. Шуляком для ее (книги) благонравного заключения

«One night stand...» Это можно перевести как «остановка на одну ночь». Или еще «свидание на одну ночь». Именно так назывался фильм Майка Фиггиса с Уэсли Снайпсом и Настасьей Кински. Те же слова появляются и в «одноименной» песне Энрике Иглесиаса: «One night stand // I dont think shes coming back for more». В американской просторечной «сексологии» именно так обозначается «разовый пересып». Понятно, что в подобном контексте перевод выражения «One night stand» как «Ночь с театром» является весьма свободным и даже рискованным. В Европе проведение фестивалей «One Night Stand» как неких культурных театральных, драматургических марафонов стало уже традицией. Совсем недавно такой фестиваль пришел и на российскую землю. В ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве в клубе «Дом» в режиме нон-стоп состоялось это действо, временами изрядно напоминавшее вакханалию или шабаш (проводили Фестиваль Олег Ульянов-Левин и Ольга Дарфи). Короткие пьесы из разных уголков России (и не только России) читались, исполнялись актерами и самими авторами. Как водится, не обошлось без обид, недоразумений, скандалов и даже мордобоя. Сей безумной, беспорядочной «ночи с театром» предшествовала многомесячная работа Большого и Малого жюри Фестиваля. Всего в адрес Фестиваля, проводившегося под патронажем журнала австрийских анархистов «Винцайле» (Венская строка нем.), поступило ровно сто тридцать пьес. Главными же «судьями» происходившего в клубе «Дом» были сами зрители, голосовавшие своим поднятием рук за пьесы или против них, за авторов и исполнителей или против них. Ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве была ночью анархии и аккламации. Настоящая книга составлена из пьес, присланных на Фестиваль Короткой Драмы «One Night Stand». Это не книга «по итогам фестиваля», это именно избранное, без учета того, какие лавры снискали или не снискали автор и его пьеса на Фестивале. С официальными же итогами можно ознакомиться, например, на сайте «Ясная поляна» одного из организаторов Фестиваля Владимира Яременко-Толстого: http://www. tolstoi.ru/ По мнению составителя, книга вышла вполне репрезентативной. Рутинное или, положим, экстремистское в ней присутствует ровно в тех же пропорциях, в каких оно присутствует и в самой жизни. «Электричество успеха» же, следует полагать, никак не коррелирует с жанром, но сопрягается лишь с качеством текстов. Сие, впрочем, не доказуемо, но и не опровержимо. Жанровый же спектр текстов в книге достаточно широк. Но что особенно ценно все тексты весьма русские. «Ночь с театром» книга короткой русской драмы in vitro. Скетчи Александра Железцова «На минуточку» и Оксаны Филипповой «Гараж» мгновенные снимки русского человека в его природной низости и бесчестии с примененным к тем (снимкам) фотоувеличением сарказма. Смерть не есть убежище от человеческого корыстолюбия, показывает нам А. Железцов. Известное русское «сам погибай но товарища выручай» в пьесе О. Филипповой сменилось: «Прости, Петр, метро закрывают, а денег на такси нет...», и в этом слышится едва ли не огенриевское «Боливар не вынесет двоих». Вадим Леванов в пьесе «Вкус жизни» и Александр Образцов в пьесе «Негр на час» заняты обустройством новой русской мифологии. Сладость шоколада и горечь водки образуют «вкус жизни» русского человека, нашего современника, будто бы взашей вытолкнутого из жизни и ее смысла. А история о драке русского эмигранта в Америке с нанятым им на час негром вдруг оборачивается пронзительной песнью о Родине. Возможно, хорошая пьеса отличается от всех остальных наличием в ней большого количества неких внутренних семантических рифмовок, отсутствием в ней случайного или необязательного. Автор данных строк берется показать таковые рифмовки любому желающему в страшной, щемящей пьесе Владимира Зуева «Шутка» и в притче Сергея Щученко «Возвращение». Выверенность мотивировок и тонкое психологическое письмо отличает комедию положений (вернее одного положения, причем, весьма рискованного) Виктора Лановенко «Клубок». «Вечный жид» Станислава Шуляка человек катастрофы и недоумения; монолог его перпетуум мобиле жалоб и насмешек, за которыми проступает метафизическое отчаяние. В поэтической фантазии Любови Задко «Снегодождь» пассажиры троллейбуса попадают в полосу снегодождя, и останавливается время, и происходит утрата самих себя, и немало душевных усилий требуется после для того, чтобы заново осознать и сфокусировать себя. «Куроеб» Владимира Яременко-Толстого как будто ионескианский «бред вдвоем». Мифический куроеб завладевает сознанием персонажей, быстро вытесняет в тех ощущение реальности. Завершается эта короткая пьеса аллегорическим изгнанием мифологического в человеке: «...больше не возвращайся! И газету свою с собой забери»! Настоящим изданием журнал австрийских анархистов «Винцайле» открывает серию книг на русском языке: «Винцайле русская серия».

Станислав Шуляк

267916  2006-05-12 16:54:50
-

267970  2006-05-20 13:57:15
Вадим
- Прочитал Гибель Триумвирата (точнее, место про крестьянку Марфу Неверову) и обалдел: я сам родом из Моршанска, жил там до 18 лет (далее - институт в Рязани, далее Москва и т.п.), а главное - мою бабушку по материнской линии звали Марфа Неверова (фамилия девичья). Про эту сторону истории своего родного города я и слыхом не слыхивал. Такие дела ...

267971  2006-05-20 14:44:57
Веренич Юрий
- пожалуйста есле знаете e-mail Игоря Носова пришлите мне.

268064  2006-05-31 12:43:51
Вагид
- А где критика по "Судьбе человека", а? Я вас спрашиваю, литераторы, мля!

268865  2006-09-20 16:21:38
спуки -----
- я не читал, по-тому что мне надо реферат на тему: образ Евгения в медном всаднике.!!!!!!

268906  2006-09-23 04:04:36
Алиса Ли (aka Hellena)
- Бесподобно уловил аллегории! Просто, для того, чтобы это понять необходима оппределенная база знаний того, о чем автор здесь речь ведет, вот и все! Потрясающая статья!

269899  2006-11-20 00:44:55
- Прекрасно, а где можно книжечку достать может скан есть Грехнев В. А. Словесный образ и литературное произведение. - НижнийНовгород, 1997, c. 123. ПЛИЗ очень надо.

270270  2006-12-14 21:47:36
СЕРГЕЙ 555
- Просто атстой,самое нормальное когдаон он своего сына кокнул!

270291  2006-12-17 08:21:57
- Интересно, читала ли автор сего опуса:) http://www.knigoboz.ru/news/news2228.html

270625  2007-01-09 17:34:29
ДАШЕНЬКА
- да задолбалась читать!!!!!!!!!!лухты такой я еще не видела

270746  2007-01-15 22:39:04
- ЖУДЬ!!! Я В ШОКЕ...

271592  2007-02-15 16:03:41
Злая студентка
- Плохо

272176  2007-03-12 16:26:26
- Хреново

272391  2007-03-21 16:47:00
lenayablonovskaya 100035677
- Где найти критику?

272624  2007-04-02 09:41:31
Машулька
- Это просто кошмар!!!!!!!!! КРИТИКА!!!!!!! Вот и ищи потом что-нибудь в интернете!!!!!!!! если ни чего другого, полезного написать нельзя!!!!!!!!! то зачем забивать сеть!!!!!!!!! как еще сдерживатся и писать корректно если нормальных слов уже не осталось!!!!!!!!! присоединяюсь к мнению остальных ЖУУУУУУУУУУУУУТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

272989