Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.pereplet.ru/text/sanw.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 02:00:49 2016 Кодировка: UTF-8 Поисковые слова: m 63 |
Проголосуйте за это произведение |
Алексей Мельников о повести "Санаторий"
(повесть)
"Ты обещал, Ты утвердил своим
словом, Ты дал нам право
связывать и развязывать, и уж
конечно, не можешь и думать
отнять у нас это право
теперь. Зачем же Ты пришел
нам мешать?"
Ф. М. Достоевский
Проголосуйте за это произведение |
|
Недавнее парижское собрание человечества по поводу всемирного потепления навеяло воспоминание о старых экологический идеях. В повести Санаторий http://www.pereplet.ru/text/sanw.html я рассмотрел альтернативный прогрессу экологически чистый сценарий развития цивилизации под названием "Нетривиальный прогресс". Действительно, как сделать так, чтобы валовое производство не росло, а жизнь каждого отдельного индивидуума протекала вдоль неуклонно растущей экспоненты? Как говорится: и волки сыты и окружающая среда не страдает. Получилась у меня, вроде антиутопия, ужасы нетривиального прогресса. Но это на первом плане, а вот на втором, очень даже реалистичный сценарий развития земного "братства".
|
Надо найти время для ознакомления с другими естественными науками, помимо астрофизики, и постепенно станет ясно, что менять надо не сценарии, а людей. Это и будет "нетривиальным прогрессом". Все остальное - пустые и, увы, совершенно бесполезные словеса. Чтобы изменить людей, необходимы биологические методы, других нет и не ожидается. Такой "прогресс" до смерти пугает слабые головы, как же, это фашизм и газовые печи, - бедного человека трясет и корежит. Между тем, у бедолаг есть в аквариумах золотые рыбки, которых в природе нет и никогда не было, и эти рыбки их, как ни странно, не пугают. Люди непоследовательны.
|
потому и монстр, что из истинного выводит ложное. Кто-то может и клюнуть на ложное. Он совершенно прав, что ?менять надо не сценарии, а людей?. Да это изменение и идет всю пред- и просто историю. Путем воздействия культуры. Биологические, соматические изменения за истекшее время до чрезвычайности малы. К каким-то болезням появился наследственный иммунитет, молоко стали усваивать не только младенцы, но и взрослые. Что там еще? Чуть выше стали. Мозг чуть уменьшился да и то очень давно. ? Мизер. И вот монстр Д-й берет этот мизер, на словах превращает в тотус и выдает нам, чтоб дразнить. Потому что он ? ницшеанец (презирающий плебеев). Он не может не потешить себя издевательствами над низшими тварями. Но истинный ницшеанец ? над Добром и Злом. Он ? в эмпиреях витает, в иномирии. А Д-й не может там всегда витать. Он, как Гуров из ?Дамы с собачкой?: ?Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно, и когда в его присутствии говорили о них, то он называл их так: - Низшая раса! Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без "низшей расы" он не мог бы прожить и двух дней?. Вот так и Д-й. Не может без нас тут, всех подряд унижаемых им своими чудовищными извращениями истины, унижаемых одним этим предположением, будто мы, дураки, поддадимся. Чехов, настоящий ницшеанец, над своим Гуровым поиздевался, выведя его таким, недоницшеанцем. Зато Чехов-ницшеанец противоречивостью своих текстов достиг их вечной жизни и тем как бы сам достиг вожделенной вечности. А Д-й, учительствуя, чего достиг? Наверно, мало чего. По крайней мере в НИИ, в котором я работал, ученые считали, что кадр кончился, если он из НИИ ушел преподавать. Д-й потому, наверно, так зол на нас на всех. А тем не менее его стих тут ? замечательный. Он мог бы на поэтическом поприще что-то попробовать. Больше б шансов было приобщиться к Вечности. А он вместо этого играет перед нами нациста и евгеника.
|