|
Как надо и не надо бороться с антинаукой.
3.03.2003 0:30 |
Русский Переплет
Ни для кого не секрет, что в начале XXI-ого века - века космоса,
компьютеров (в том числе квантовых) и высочайших достижений в
области фундаментальной биологии (расшифровка генома человека,
клонирование) - Россию буквально захлестывают тени средневековья:
астрология, "народная" медицина, псевдонаучные теории с
"обоснованиями", противоречащими элементарной логике и твердо
установленным экспериментальным фактам. Особенно заметно это
по
русскояз . . .
|
|
22.04.2002
Борьба борьбы с борьбом до полного оборьбления
|
Ответить
1.03.2004
-
в.б.морозов
А надо ли бороться?
Существуют различные МНЕНИЯ. Кто-то прав...Кто-то не прав...
Кто-то заведомо не прав...
Как определить антинауку? Голосованием? - это вряд ли...
По наличию ученых степеней?.....
Бессмысленное словоблудие или фальсификацию конечно надо разоблачать.Но стоит ли ЭТО того, чтобы бороться? Как бороться с астрологией?
Надо ли бороться с гомеопатией? А как поступать с опиумом для народа?
Является ли антинаукой марксистко-ленинское-чего?
Тут можно наступить на свободы - те самые грабли, с которых мы еще не совсем сошли...
Надо признать, что в нашей "самой читающей" стране невежество процветало и, к сожалению процветает по сей день.
Простой пример. Любимое наше занятие смотреть прогноз погоды и мы каждый день видим как остепененные дяди и тети говорят "завтра ожидается -9 -14 град." Но наших детей учат,
а может уже не учат -14 меньше чем -9. Не логично получается... Правда, на одном из каналов вспомнили. но это далеко не самый популярный канал.
С экрана "лепят" иногда совершенную чушь. Конечно, журналист не может знать все. Но есть же редакторы, консультанты.
Думаю надо бороться с невежеством. А тут путь один - просвещение.
Опровергатели СТО, квантовой механики, решателей квадратуры круга, а так же изобретатели устройств вечных и не очень будут всегда.
Просвещение здесь не работает. Как правило, это люди взрослые. Можно просто назвать их УЧЕНЫМИ-ЛЮБИТЕЛЯМИ. Никто не сомневается в пользе любительской астрономии. Почему не
быть любительской физике? Прятать их не надо, надо ссылаться и использовать для просвещения.
Пример: "теорию" Фоменко Афанасьев предлагал для разбора студентами.
Среди "любительских" работ в физике и математики попадаются внятно изложенные и пригодные для критики. Поможет или нет такая критика авторам неизвестно.
А то, что она поможет студентам и внесет разнообразие в учебный процесс, несомненно...
|
|
|
|