10-16 сентября в Калининграде проходила II Международная летняя школа Studia Baltica 'Балтийский регион: историческая память и диалог культур', организаторами которой выступили Балтийский федеральный университет имени И.Канта совместно с
факультетом политологии МГУ имени М.В. Ломоносова. В мероприятии принимали участие студенты и аспиранты гуманитарных специальностей из ведущих университетов России, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Германии. Традиция совместного проведения международной летней школы в самом западном регионе России была заложена БФУ имени И. Канта и факультетом политологии МГУ в 2011 году.
Декан
факультета политологии МГУ, профессор А. Ю. Шутов направил приветствие в адрес участников и организаторов летней школы. Констатируя сложность истории Балтийского региона, он подчеркнул: 'Существует исключительная потребность в открытых академических дискуссиях, сопоставлении позиций, совместном научном поиске исторической правды. Каждая встреча, подобная сегодняшней, - важный шаг на пути достижения взаимопонимания'.
Учебный процесс летней школы включал лекции крупных ученых, экспертов, руководителей ведущих научно-исследовательских структур региона. Перед участниками выступил заведующий кафедрой российской политики факультета политологии МГУ, профессор В. И. Коваленко. Лекцию на тему 'Исторический фактор в международных отношениях: российский взгляд' прочитал профессор кафедры сравнительной политологии факультета политологии МГУ П. А. Цыганков. Также выступили директор Института социологии Венгерской академии наук П. Тамаш, член совета директоров ВЦИОМ О. Н. Каменчук, ведущие литовские историки А. Никжентайтис и Ч. Лауринавичюс.
Основной принцип организации летней школы заключался в предоставлении учащимся возможностей для проведения собственных исследований при поддержке опытных ученых. Своими впечатлениями поделился Антон Курилкин, староста группы III курса
факультета политологии МГУ:
'Нам очень понравилось работать в группах с иностранными участниками - это прекрасная идея организаторов. Исследования, которые проводили команды, позволили приобрести дополнительный опыт работы с рядом интересных научных методов. Но это не все. Ведь еще требуется разъяснять свою позицию товарищам по рабочей группе, достичь общего представления об интерпретации полученных научных результатов. Наличие различных точек зрения расширяет наши собственные представления, позволяет лучше понять политическую специфику отдельных стран'.
[
СМИ МГУ]