Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=4880&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 16:42:17 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 17:42:16 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Клуб выпускников МГУ: Как нанять достойного сотрудника
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Как нанять достойного сотрудника

Александр Байдюшев

Что в первую очередь необходимо знать начальнику отдела кадров или менеджеру по персоналу о претенденте на ту или иную вакансию? Существует ли технология безошибочного найма персонала? На что нужно обратить особое внимание во время собеседования с кандидатом?

Мо-с-к-ва, ут-ро, обы-ч-ный ра-бо-чий день. Я вхо-жу в офис ком-па-нии мо-е-го кли-ен-та. Се-го-д-ня мы про-во-дим ин-тер-вью с пре-тен-ден-та-ми на ра-бо-ту. При-бли-зи-тель-но 30 че-ло-век с ли-ца-ми, вы-ра-жа-ю-щи-ми ожи-да-ние раз-ме-с-ти-лись, в не-боль-шом ко-ри-до-ре офи-са. Про-хо-дя ми-мо них, я впер-вые по-ду-мал, как же хо-ро-шо знать то-ч-ную тех-но-ло-гию най-ма пер-со-на-ла.

Все ос-таль-ное бы-ло де-лом тех-ни-ки: Один за дру-гим вхо-ди-ли пре-тен-ден-ты, от-ве-ча-ли на за-ра-нее под-го-то-в-лен-ные мною во-п-ро-сы ин-тер-вью. И че-рез не-сколь-ко ми-нут ста-но-ви-лось яс-но, под-хо-дит ли этот че-ло-век в ком-па-нию мо-е-го кли-ен-та или нет. В кон-це дня я под-вел итог. Се-го-д-ня мы на-ня-ли но-во-го се-к-ре-та-ря, кон-т-ро-ле-ра на склад и груз-чи-ка. Не пло-хой итог не-де-ли.

За вре-мя ра-бо-ты кон-суль-тан-том, я про-вел бо-лее 2000 ин-тер-вью и оце-нил бо-лее 1000 раз-ли-ч-ных те-с-тов. Опыт был при-об-ре-тен ко-лос-саль-ный. Не ска-жу, что я не оши-бал-ся. Оши-бал-ся и еще как. Оши-бал-ся, ана-ли-зи-ро-вал свои дей-ст-вия, ана-ли-зи-ро-вал свои ошиб-ки, ис-пра-в-лял их и до-би-вал-ся луч-ших ре-зуль-та-тов.

Ка-ж-дый раз, то-ч-но сле-дуя про-це-ду-ре под-бо-ра и най-ма пер-со-на-ла, я на-хо-дил хо-ро-ше-го со-т-руд-ни-ка. И ка-ж-дый раз, ко-г-да я тер-пел по-ра-же-ние, об-на-ру-жи-вал свое от-кло-не-ние от стан-дарт-ных дей-ст-вий.

Ко-г-да вы на-ни-ма-е-те пер-со-нал, то вам как ме-нед-же-ру по пер-со-на-лу, на-чаль-ни-ку от-де-ла ка-д-ров или ру-ко-во-ди-те-лю пред-при-ятия не-об-хо-ди-мо знать о пре-тен-ден-те сле-ду-ю-щее:

1. Есть ли у не-го стре-м-ле-ние до-с-тичь че-го-то в ра-бо-те (мо-ти-ва-ция)?
2. Ка-кие у не-го спо-соб-но-сти, ка-ков его уро-вень обу-че-ния и про-фес-си-о-наль-ной эти-ки?
3. Спо-со-бен ли он про-из-во-дить?
4. Под-хо-дит ли он по ха-ра-к-те-ру?

Да-вай-те не-мно-го по-го-во-рим об этих че-ты-рех пун-к-тах. Пункт пер-вый - мо-ти-ва-ция. Мо-ти-ва-ция очень ва-ж-ный пункт, для со-з-да-ния профессиональной настоящей ко-ман-ды. Ча-с-то про-ис-хо-дит так, что не-ком-пе-тент-ный со-т-руд-ник с хо-ро-шей мо-ти-ва-ци-ей до-би-ва-ет-ся боль-ше-го, чем ком-пе-тент-ный со-т-руд-ник со сла-бой мо-ти-ва-ци-ей. По-э-то-му мы ищем хо-ро-шо мо-ти-ви-ро-ван-ных кан-ди-да-тов.

Во-п-ро-сы от-но-си-тель-но мо-ти-ва-ции и пре-дан-но-сти ра-бо-те обы-ч-но ка-са-ют-ся до-с-ти-же-ния це-лей, или же это что-то вро-де: "Что вы слы-ша-ли о нас?" - та-кой во-п-рос по-з-во-лит вам по-нять, за-ин-те-ре-со-вал-ся ли этот че-ло-век на-столь-ко, что-бы вы-яс-нить что-то о ва-шей ком-па-нии. Во-п-ро-сы о том, что его за-ин-те-ре-со-ва-ло, по-мо-гут вам ра-зо-брать-ся в том, до-с-та-то-ч-но ли мо-ти-ви-ро-ван этот кан-ди-дат.

Не-дав-но я кон-суль-ти-ро-вал ком-па-нию, за-ни-ма-ю-щу-ю-ся оп-то-вой тор-го-в-лей. Ру-ко-во-дство ком-па-нии ре-ши-ло от-крыть на-пра-в-ле-ние роз-ни-ч-ной тор-го-в-ли. Ну-жен был на-чаль-ник от-де-ла, че-ло-век ко-то-рый мог бы раз-ви-вать это на-пра-в-ле-ние. Я за-нял-ся по-ис-ком кан-ди-да-тов. Че-рез 2 не-де-ли ото-брав не-сколь-ко пре-тен-ден-тов, стал про-во-дить им ин-тер-вью. И боль-шин-ст-во пре-тен-ден-тов от-ка-зы-ва-лись са-ми, уз-нав, что от-де-ла еще нет. И был один со-ис-ка-тель, от-ве-тив-ший сво-им со-г-ла-си-ем и го-тов-но-стью по-стро-ить от-дел роз-ни-ч-ной тор-го-в-ли. На мо-мент от-кры-тия от-де-ла, он по-лу-чал з/п да-же мень-ше, чем ря-до-вой ме-нед-жер. Но у не-го бы-ла хо-ро-шая мо-ти-ва-ция, до-ка-зать, что он мо-жет по-стро-ить от-дел. Про-шло со-в-сем не-мно-го вре-ме-ни, и роз-ни-ч-ный от-дел про-даж стал при-но-сить при-быль ком-па-нии, а вме-сте с тем и хо-ро-шую з/п его на-чаль-ни-ку.

Сле-ду-ю-щее на что мы об-ра-ща-ем вни-ма-ние-это про-фес-си-о-наль-ные на-вы-ки, име-ю-щи-е-ся у кан-ди-да-та. Что-бы это вы-яс-нить мы за-да-ем во-п-ро-сы о том, что он сде-лал, что ему нра-вит-ся и че-го не нра-вит-ся де-лать. Ка-кие на-вы-ки он ос-во-ил, и ка-кое обу-че-ние он по-лу-чил? "Я знаю, как ну-ж-но про-да-вать", "Я умею ра-бо-тать на ком-пь-ю-те-ре" и т.д. Что-бы по-лу-чить до-с-то-вер-ную ин-фор-ма-цию об име-ю-щих-ся на-вы-ках, вы мо-же-те раз-ра-бо-тать си-ту-а-ци-он-ные те-с-ты. Например, ес-ли од-но из тре-бо-ва-ний к кан-ди-да-ту уме-ние бы-ст-ро пе-ча-тать на ком-пь-ю-те-ре, то вы про-си-те на-пе-ча-тать за-ра-нее раз-ра-бо-тан-ный текст, а са-ми за-се-ка-е-те вре-мя. Ес-ли кан-ди-дат спра-в-ля-ет-ся, то он под-твер-жда-ет свои про-фес-си-о-наль-ные на-вы-ки. Это один из про-стых те-с-тов.

Для од-ной круп-ной мо-с-ков-ской ком-па-нии, ко-то-рую я кон-суль-ти-ро-вал, мы раз-ра-бо-та-ли тест для глав-но-го бух-гал-те-ра. Это не-ве-ро-ят-но эф-фе-к-тив-но и вы-сво-бо-ди-ло уй-му вре-ме-ни. Для во-ди-те-лей, раз-ра-бо-та-ли тест по зна-нию го-род-ских до-рог, что то-же очень по-мог-ло с най-мом дей-ст-ви-тель-но про-фес-си-о-на-лов. Как ви-ди-те та-кие те-с-ты мо-ж-но раз-ра-бо-тать для лю-бой про-фес-сии.

Тре-тий пункт наи-бо-лее ва-жен. Этот пункт свя-зан с не-по-сред-ст-вен-ным про-из-вод-ст-вом дан-но-го кан-ди-да-та. Здесь мы выясняем, дей-ст-ви-тель-но ли дан-ный кан-ди-дат спо-со-бен про-из-во-дить. Для это-го мы за-да-ем во-п-ро-сы, по-з-во-ля-ю-щие оп-ре-де-лить, ка-кие до-с-ти-же-ния у не-го бы-ли в про-шлом, и в чем из-ме-ря-лось его про-из-вод-ст-во. Ка-ж-дый, кто про-из-во-дил что-то, зна-ет свя-зан-ные с этим ста-ти-сти-ки. Ес-ли, к при-ме-ру, я по-лу-чал ко-мис-си-он-ные за свою ра-бо-ту, я знаю, сколь-ко че-го я сде-лал. Я при-мер-но знаю, сколь-ко сде-лок я за-клю-чил. Ес-ли я ме-нед-жер, я знаю об-щий уро-вень до-хо-да ком-па-нии за не-де-лю или за ме-сяц.

Я на-ни-мал на склад ра-бот-ни-ков со-би-ра-ю-щих за-ка-зы. При про-ве-де-нии ин-тер-вью мно-гие не зна-ли ко-ли-че-ст-во по-зи-ций со-би-ра-е-мых ими за сме-ну. За-тем при-шел па-рень, на-звав-ший в 1,5 раза пре-вы-ша-ю-щую нор-му сбор-ки. Я его при-нял и не ошиб-ся, это дей-ст-ви-тель-но был хо-ро-ший ра-бот-ник.

Дру-гой при-мер: ко мне на со-бе-се-до-ва-ние на дол-ж-ность се-к-ре-та-ря при-шла де-вуш-ка. За-шла до-воль-но бы-ст-ро и уве-рен-но. По-с-ле не-боль-шо-го со-бе-се-до-ва-ния вы-яс-ни-лось, что она до это-го ни-г-де не ра-бо-та-ла, не-дав-но окон-чи-ла шко-лу и по-сту-пи-ла на ве-чер-нее от-де-ле-ние в ин-сти-тут. Ре-зуль-та-ты ее де-я-тель-но-сти от-но-си-лись к об-ла-с-ти об-ра-зо-ва-ния и бы-ли до-воль-но при-ли-ч-ны-ми. Про-ра-бо-тав па-ру ме-ся-цев се-к-ре-та-рем, она пе-ре-шла в ме-нед-же-ры и сей-час, это очень тол-ко-вый и ус-пеш-ный ме-нед-жер. Как ви-ди-те, ре-зуль-та-ты де-я-тель-но-сти мо-гут быть аб-со-лют-но в раз-ных об-ла-с-тях жиз-ни.

Ко-не-ч-но, су-ще-ст-ву-ют не-ве-ро-ят-ные рас-сказ-чи-ки, и что-бы вам не по-па-сть-ся на их бай-ки ис-поль-зуй-те прин-цип из-ве-ст-но-го спе-ци-а-ли-ста в об-ла-с-ти уп-ра-в-ле-ния Л.Ро-на Хаб-бар-да: "Смотри, а не слушай". Это зна-чит, что вам ну-ж-ны до-ка-за-тель-ст-ва, ко-то-рые под-твер-жда-ют сло-ва пре-тен-ден-та.

И чет-вер-тое на что мы об-ра-ща-ем вни-ма-ние - это ха-ра-к-тер че-ло-ве-ка. По-сколь-ку ваш биз-нес пре-д-у-сма-т-ри-ва-ет ра-бо-ту с людь-ми, чрез-вы-чай-но ва-ж-но знать ха-ра-к-тер, что-бы по-нять, смо-жет ли он нор-маль-но ра-бо-тать с ва-ми, с ва-ши-ми со-т-руд-ни-ка-ми и, ко-не-ч-но же, с кли-ен-та-ми. Мо-жет ли он хо-ро-шо об-щать-ся и по-ни-мать дру-гих? Это те-ма от-дель-но-го раз-го-во-ра и я раз-би-раю ее на се-ми-на-ре по най-му пер-со-на-ла.

Итак, вам ну-ж-но вы-яс-нить о кан-ди-да-те че-ты-ре ос-нов-ных мо-мен-та:

1 мо-ти-ва-ция
2 про-фес-си-о-наль-ный уро-вень
3 про-из-во-ди-тель-ность
4 ха-ра-к-тер

Имея от-ве-ты, как се-бя ве-дет пре-тен-дент в че-ты-рех этих об-ла-с-тях, вы очень лег-ко оп-ре-де-ли-те ва-шу в нем по-треб-ность.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=4880