Наш опыт показывает, что полезно иметь сравнительно объективные измерители итогов своей работы.
Собираемые рейтинги — подходы к таким измерителям образовательной работы школы.
При этом принципы рейтинга просты и понятны, легко объяснимы всем участникам процесса,
процедуры его составления очень малозатратны, итоги могут дать пищу для размышлений и улучшения работы по самым разным направлениям.
Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что рейтинги — особенно в образовании — меряют НЕ ВСЕ, но мы убеждены, что ЧТО-ТО так измерять можно. И, уж конечно, для многих практических целей интересно обращать не только на первые строки (они и так широко известны!), но на второй-третий десяток, а иногда и на вторую-третью сотню в упорядоченном списке. Именно поэтому мы часто публикуем сотни лидеров. Естественно, при этом разница мест на 2–3 позиции смысл теряет, поэтому мы не публикуем всех мест и не хотим поощрять борьбу «за 3-5 строк вверх».
По тем же причинам актуальны наравне с общими и более частные рейтинги (например, по предметам).
Составители рейтинга не несут никакой ответственности за принятие или непринятие управленческих решений разными людьми и-или организациями по итогам изучения этих списков. Наше дело — аккуратно и честно посчитать, вовремя опубликовать, ответить на вопросы.