Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/ium/f12/gasnikov-sem-f12.html
Дата изменения: Tue Feb 19 17:19:26 2013
Дата индексирования: Mon Feb 25 13:20:03 2013
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
IUM (Fall 2012)

На главную страницу НМУ

Математическое моделирование транспортных потоков

Семинар-курс ПреМоЛаб/СТРАДО в НМУ,
рекомендован студентам мат. фак. ВШЭ
Координатор: А. В. Гасников (ФУПМ МФТИ и ПреМоЛаб)

Поддержан Лабораторией структурных методов анализа данных в предсказательном моделировании (ПреМоЛаб http://www.premolab.ru/), ФУПМ МФТИ, грант правительства РФ дог. 11.G34.31.0073.

Первое заседание 6 октября. Научный семинар будет проходить по субботам (с 6 октября) с 16.00 до 19.00. Семинар является продолжением одноименного семинара прошлого семестра.

В новом семестре предварительно ожидаются выступления:
М.А. Бабенко (МГУ, Яндекс), М.Л. Бланк (ИППИ РАН), Ю.В. Дорн (НИиПИ Генплан, Премолаб МФТИ), С.Л. Кленов (МФТИ), В.А. Малышев (МГУ), Ю.Е. Нестеров и С.В. Шпирко (Премолаб МФТИ), Е.А. Нурминcкий (ИАПУ ДВО РАН), А.В. Прохорова (А+С Консалт PTV VISSUM), В.В. Семенов (ИПМ РАН, предзащита кандидатской диссертации), Ю.В. Чехович (ВЦ РАН) и др.

Много внимания будет уделено исследованию фазовых переходов в транспортных графах, различным эффективным алгоритмам решения дискретных задач на транспортных графах, обобщению моделей равновесного распределения потоков (BMW, Нестерова-деПальма), интеллектуальному анализу транспортных данных, метаигровому синтезу (двухуровневой оптимизации) в моделировании транспортных потоков, четырехстадийной модели транспортных потоков и её калибровке.


ВЕСНА 2013


23 февраля

ауд.303, 16:00
  1. Чехович Юрий (ВЦ РАН, Форексис),

    Анализ данных в моделировании транспортных потоков

    Аннотация:
    Будет рассказано о задачах анализа данных транспортной тематики, которые решаются научной группой под руководством Ю.В. Чеховича:

    1. Краткосрочное прогнозирование скоростей на ребрах транспортного графа
    2. Прогнозирование времени прибытия грузового междугороднего транспорта
    3. Взаимная верификация и экстраполяция данных о транспортных потоках из разнородных источников
    4. Оптимизация режимов работы светофоров
    5. Восстановление матрицы корреспонденций на основе данных сотовых операторов

  2. Дерендяев Александр (ИППИ РАН)

    О возможности применения данных сотового оператора для построения карт дорожных пробок

    Аннотация:
    В докладе будет описываться данные CDR сотового оператора, возможные применения этих данных и, как частный пример, метод построения карты оценок пробок.


ОСЕНЬ 2012


26 января 2013

миниконференция, ауд.303, 11:00

О математическом моделировании транспортных потоков в контексте задач краткосрочного прогнозирования и управления светофорами

1.Динамика транспортных потоков в эмпирических данных от автомобилей с навигационными системами, исследованная на основе теории трех фаз Кернера: реконструкция состояний транспортного потока и генерация предупреждения о заторах
доц. С.Л. Кленов (МФТИ)
Представлен эмпирический и теоретический анализ пространственно временной динамики транспортного потока, реконструированной на основе данных от случайным образом распределенных автомобилей на участке автострады А5 Север в Германии. Эмпирические данные генерировались автомобилями с навигаторами фирмы Том-Том в рамках ее навигационного сервиса, а также измерялись стационарными детекторами на том же участке скоростной автострады, который имел 3 полосы движения и несколько въездов-съездов. Для моделирования наблюдаемой сложной пространственно временной динамики транспортного потока использовалась стохастическая микроскопическая (car-following) модель транспортного потока в рамках теории трех фаз Кернера. На основе как эмпирических, так и модельных данных, изучен метод определения границ между фазами транспортного потока (точек перехода) вдоль траекторий случайным образом распределенных автомобилей. С помощью моделирования найдено, что данные уже от 2% автомобилей оборудованных навигационными системами позволяют осуществить реконструкцию пространственно-временной динамики транспортного потока с точностью, достаточной для многих приложений, в частности, для генерации предупреждения о заторах.

2. Математическая модель для прогнозирования пробок
к.ф.-м.н. М.А. Хохлов (Яндекс.Пробки)
В докладе будут рассмотрены различные математические подходы к прогнозированию дорожных затруднений на ближайшее время, в том числе метод линейной авторегрессии, который используется в Яндекс.Пробках. Будет рассказано о существующих проблемах и методах их решения, а также о задачах и вопросах, остающихся открытыми.

3. Математическое моделирование транспортных систем
к.ф.-м.н. В.И. Швецов (ИСА РАН)

Дискуссия: Ю.В. Чехович, А.В Гасников и др.


15 декабря

В.А. Данилкин (ГКУ ЦОДД, НИЯУ МИФИ), ауд.303, 16:00-17:20

Моделирование распределения параметров транспортных потоков на городской улично-дорожной сети на примере ограничения движения светофорным объектом

Аннотация:
Использование детекторов транспорта для получения информации о состоянии транспортных потоков на улично-дорожной сети давно стало мировой (в том числе и российской) практикой. Однако специфика работы этих устройств позволяет получать данные лишь в сечении дороги, что при математическом описании сети в виде ориентированного графа представляется точкой на его ребре. Соответственно, параметры транспортных потоков актульны лишь в точки измерения и не могут в общем случае быть линейно экстраполированы на все ребро. На докладе будут рассмотрены вопросы, связанные с движением транспортных потоков на городской улично-дорожной сети, и предложено решение задачи распределения скорости транспортного потока в точках, отличных от места его измерения, при наличии светофорного объекта.

А.В. Гасников, Ю.Е. Нестеров (ПреМоЛаб МФТИ, CORE UCL), ауд.303, 17.30-19.00

4-х стадийная модель транспортных потоков, построенная на основе модели стационарной динамики

Аннотация:
1. Показано, как получить модель стационарной динамики (Нестерова-деПальмы), используя предельный переход в модели Бекмана. 2. Показано, как учитывать в модели стационарной динамики распределение потоков по разным типам передвижений. 3. Показано, как завявязать модель шага 2 с мод. расчета матр. корреспонд. 4. Немного будет сказано о вычислительных аспектах возникшей оптим. задачи. Ко всему будет приведена динамическая интерпрет. на основе теории макросистем и теории игр. Результаты будут докладываться впервые - рассчитываем на обратн. связь:)


17 ноября

М.А. Бабенко (Яндекс, МГУ) maxim.babenko@gmail.com

Быстрые алгоритмы разложения потоков

Пусть задана направленная сеть с двумя источниками $s_1, s_2$, одним стоком $t$ и потоком $f$ в ней. Тогда несложно заметить, что $f$ можно разложить в сумму $f_1 + f_2$ двух потоков: первый из $s_1$ в $t$, а другой --- из $s_2$ в $t$. Подобные разложения встречаются в качестве подзадачи в ряде алгоритмов комбинаторной оптимизации. Насколько быстро их можно построить?

Используя стандартный метод разложения потока на элементарные (вдоль простых путей и циклов) эту задачу можно найти за время $O(VE)$. Эта оценка, однако, далека от оптимальной. На докладе будут обсуждаться более быстрые алгоритмы, имеющие сложность, близкую к линейной. Все они основаны на известной из комбинаторики идее отщепления (splitting), позволяющей обратимым образом упростить граф сети.


3 ноября

Обидина Татьяна Сергеевна (МФТИ) eriright@gmail.com

1.Некоторые исторические факты математического моделирования транспортных потоков.
Будет проведен обзор литературы по транспортным потокам в историческом разрезе, в том числе история компьютерного моделирования.

2. Использование микроскопического моделирования для решения некоторых транспортных задач.
Была рассмотрена модель, обобщающая модель Трайбера в случае многополосных дорог и перекрестков. С помощью компьютерных программ, реализующих эту модель были рассмотрены задачи о запрете перестроения на магистрали при достижении критического потока, об оптимизации сфетофорных режимов на управляемых перекрестках, а также задача локального расширения на перекрестках.

Ишманов Михаил Сергеевич (ИПМ РАН) grungeindie@yandex.ru

Применение стандартных алгоритмов на графах, использование "биологических" алгоритмов для построения оптимальной сети.

В докладе рассматривается применение стандартных алгоритмов на графах для решения ряда практических задач транспортной тематики, представленных в книге "Введение в математическое моделирование транспортных потоков" МЦНМО, 2012 (поиск кратчайшего пути, построение минимального остовного дерева, задача Штейнера на плоскости и построение оптимальной транспортной сети). Во второй части выступления будут рассмотрены возможности построения эффективных сетей при помощи "биологических" алгоритмов, в частности, алгоритма распространения плесени, описанного в статье "A mathematical model for adaptive transport network in path finding by true slime mold" Atsushi Tero, Ryo Kobayashi and Toshiyuki Nakagaki.


20 октября семинар будет по расписанию.
Докладчики:
Таня Обидина (МФТИ) Исторический обзор,
Дорн Юра (ВЦ РАН, Премолаб) Четырехстадийная модель,
Никита Чепанов (МФТИ) О светофорах.


13 октября семинара не будет.


Rambler's Top100