Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/head/news/math2013.htm
Дата изменения: Mon Jan 27 11:53:29 2014 Дата индексирования: Thu Feb 27 22:24:54 2014 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: п п п |
С прошлого века МЦНМО и многие наши коллеги (как в мире математики, так и в среде школьных учителей) чётко и последовательно выступают с критикой многих проводимых в стране «реформ» в сфере образования (включая и разные версии стандартов, и введение ЕГЭ, и конкретные варианты реализации и учета ЕГЭ). Некоторые части этой критики публиковались на нашем сайте:
- О реформах 2006 года — О дискуссиях 2002-2004 года — О конференции 2000 года
- Статьи В.И.Арнольда, В.А.Васильева, И.Ф.Шарыгина, Ю.А.Неретина,
- Другие материалы по математическому образованию
В чём-то мнение профессионального сообщества было услышано и учтено, в чём-то — по крайней мере не учтено (услышано или нет — неясно).
На этой странице мы следим за развитием событий...Редакция Web-страницы
"Математическое образование: вчера, сегодня, завтра..."
(www.mccme.ru/edu, edu@mccme.ru)О Концепции математического образования.
В 2012-2013 годах создавалась и обсуждалась Концепция математического образования в РФ (создаваемая в рамках выполнения указа Президента РФ от 07.05.2012. В обсуждениях и дискуссиях принимали участия многие представители профессионального сообщества. Интересующиеся смотрели за происходившим через страницу Рабочей группы.
К сожалению, после завершения работы РГ за месяц (с 21.11.2013 по 24.12.2013) неведомые миру «эксперты» в Министерстве образования внесли целый ряд «улучшений», в итоге подписанный текст Концепции сильно отличается от того, что был предложен специалистами.
Некоторые идеи всё же остались и в итоговом тексте, кроме того, в процессе работы, например, скопилась полезная коллекция документов прошлых лет. Быть может, на стадии доработки комплекса мер по реализации концепции коллегам удастся что-то улучшить.
О школьных учебниках.
Внимание профессионального математического сообщества к качеству школьных учебников было велико всегда — со времен Эйлера и Лобачевского по меньшей мере. В XXI веке огромную и полезнейшую работу по улучшению качества учебников провела комиссия РАН, возглавляемая с 2005 по 2013 год Виктором Анатольевичем Васильевым.
Опубликованные материалы уже только его личных рецензий на эту тему полезны и интересны любому специалисту.
О ЕГЭ по математике.
Но как бы там ни было, закон о ЕГЭ был принят, и подписан Президентом РФ ( Закон 17-ФЗ от 09.02.2007). С момента введения в стране ЕГЭ, как по сути единственного механизма контроля знаний школьников на выходе, профессиональное сообщество оказалось вынужденным жить в новой ситуации.
Разумеется, только от повсеместного введения ЕГЭ качество экзамена не выросло совсем (имея в виду тут в первую очередь разработку заданий для варианта ЕГЭ по математике, а не технологию проведения, проверки и т.п.). В то же время любому опытному или думающему человеку очевидно, сколь сильно долговременное влияние итоговых экзаменов на весь процесс образования в средней школе.
Осознавая свою ответственность этого рода, инициативная группа под руководством А.Л.Семёнова в 2008 году разработала альтернативную модель ЕГЭ по математике. После ряда согласований и апробации эта модель была принята в качестве основной модели проведения ЕГЭ по математике в 2010 году.С 2010 года все варианты ЕГЭ по математике разрабатываются группой под руководством А.Л.Семёнова
(демоверсии 2010 года, 2011 года, 2012 года и 2013 года идеологически очень похожи.)
C 2011 года доступен открытый банк заданий ЕГЭ по математике, содержащий все задачи первой части реального экзамена.
С 2012 года заранее объявлены понятные правила перевода баллов в стобалльную систему и требования на «не двойку» (сколько баллов гарантируют получение аттестата зрелости). В том же году впервые принимались административные меры к нарушителям порядка проведения экзамена (в первую очередь за использование мобильной связи и публикацию вариантов во время экзамена).21 декабря 2009 года президент РФ Д.А.Медведев провел рабочую встречу с членами межведомственной Комиссии по совершенствованию проведения ЕГЭ, заслушал доклад о текущих результатах её работы. Помимо стандартных похвал механизму ЕГЭ, С.Нарышкиным и А.Дворковичем был озвучен целый ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ. В ходе разговора А.Фурсенко одобрил опыт работы предметной комиссии по математике к ЕГЭ-2010. Выводы комиссии одобрены президентом, материалы решено опубликовать, дискуссию по теме продолжить.
14 октября 2009 года после некоторого ряда похвал преимуществам ЕГЭ президент РФ Д.А.Медведев после встречи с министром образования и науки А.А.Фурсенко принял решение о создании межведомственной Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ. Состав комиссии, Положение о комиссии.
Комиссия подготовит и представит свой доклад и рекомендации до 15 декабря 2009 года.7 октября 2009 года начал работать сайт Открытого банка заданий по математике ЕГЭ-2010
В июле 2009 года демоверсия ЕГЭ-2010 опубликована на официальном сайте ФИПИ