Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/exam/semenov.htm
Дата изменения: Sat Jan 11 22:59:59 2003
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:52:24 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: ic 4603
Ekzamen po matematike v 11 klassah. Predislovie Semenovs
МЦНМО ВЫПУСКНОЙ  ЭКЗАМЕН  ПО  АЛГЕБРЕ
И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
МИОО

Алгебра и начала анализа
СБОРНИК ЗАДАЧ
для подготовки и проведения
итоговой аттестации за курс средней школы

Под редакцией С. А. Шестакова


Предисловие.

Российская школа находится сегодня в полосе реформирования, как сейчас принято говорить — модернизации. Отношение к реформам неоднозначное. Многие согласны, что реформы необходимы, что необходимо преподавать новое содержание и использовать при этом новые методы. С другой стороны, отказаться от старого содержания и старых методов готовы немногие. С третьей стороны, сохранить и старое и новое оказывается невозможным в силу физических ограничений времени и здоровья ученика.

На фоне общей дискуссии о том, чему и как учить, и каков должен быть результат обучения, выделяется и один важный вопрос: что требовать на выходе из школы и что — при поступлении в вуз? Одним из наиболее простых, прямых и честных, хотя и частичных ответов на этот вопрос в случае математики является список задач, которые должен уметь решить выпускник или абитуриент. Этот подход не является особо революционным, еще при советской власти существовали вузы, которые все задачи вступительных экзаменов давали "по задачнику Сканави", в последние годы выпускные экзамены за 9 класс проходили по сборнику Кузнецовой Л. В. и др.

При этом мы понимаем, что результатом математического образования в школе должно быть не только умение решать задачи из сборника, а вузы при принятии решения о зачислении абитуриента могут руководствоваться не только списком "стандартных" задач, но и, скажем, результатами олимпиад. Однако сборник задач может быть той "территорией", на которой выпускник-абитуриент чувствует себя в безопасности — умея решать те или иные задачи, он заслуживает школьной тройки, четверки, или пятерки, такой-то и такой-то оценки на экзамене в те или иные вузы. Мы надеемся, что некоторые из входящих в сборник задач достойны того, чтобы использоваться на вступительных испытаниях и в наиболее престижных отечественных вузах, многие годы готовящих элиту российской и мировой математики, физики, инженерии.

Настоящий сборник является частью большой работы, ведущейся совместно московскими учителями и методистами, математиками Российской академии наук, представителями вузов на базе Московского института открытого образования и Московского Центра непрерывного математического образования при поддержке Министерства образования РФ и Департамента образования города Москвы. В рамках этой работы разрабатываются предложения по стандарту математической образованности для средней школы, а также компьютерный вариант настоящего задачника, дающий возможность автоматического составления практически неограниченного числа задач. Компьютер также помогает учащемуся самостоятельно разобраться в логике решения и подготовиться к экзамену, в том числе — и в сети Интернет. Для нас принципиальным является участие в данной работе всего математического сообщества, прежде всего — российского учителя. Поэтому и в случае данного сборника для нас очень существенным является получение от учителей и методистов Москвы предложений по совершенствованию как самого подхода, так и его реализации. В не меньшей степени мы заинтересованы в сотрудничестве и с преподавателями вузов.


Ректор Московского института открытого образования
доктор физико-математических наук
 
А. Л. Семенов

Оглавление сборника



МИОО, МЦНМО, Учебно-издательский центр "Интерактивная линия", 2002 год