Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/exam/kn_uch/book2v1b.htm
Дата изменения: Mon Mar 24 14:53:14 2003 Дата индексирования: Tue Oct 2 10:07:22 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Книга для учителя | МЦНМО 2003 |
---|
Глава 2. Уравнения и системы уравнений
§ 1. Целые алгебраические уравнения
Окончание
|
Решение. Данное уравнение равносильно неравенствуx2-12x+32 ? 0, откуда
|
Ответ:
|
К следующей группе задач относятся задания, связанные с функциональной символикой и сводящиеся к решению уравнений.
Решение.
|
|
Ответ:
4; |
4
|
Решение. Поскольку p (x2)=2x2-3, уравнение можно записать в виде 2(2x2-3)-3=-9x, и, далее,
|
Ответ:
-3; |
3
|
Решение. Из условия следует, что h (x)+1=3x2+4x. Обозначим это выражение через y.
|
|
|
Ответ:
-2; |
2
|
Перейдем к рассмотрению уравнений, которые можно решить заменой переменной (подстановкой).
|
Решение. Сделаем замену переменной. Пусть y=x2+5x+1. Уравнение принимает вид
|
|
|
Ответ:
Решение. Сделаем замену переменной. Пусть y=x2+10x. Уравнение принимает вид |y|=y+18.
|
|
Ответ:
Заметим, что приведенная классификация, естественно, весьма условна. Как правило, одно и то же уравнение можно решить несколькими способами. Время, отводимое на решение экзаменационного варианта, в принципе, позволяет выпускнику выбрать один из оптимальных способов решения, однако считать громоздкое, но математически верное решение недочетом не следует.
Завершают обзор задач системы целых алгебраических уравнений. Напомним основные определения.
Рассмотрим уравнения
|
|