Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/himija.html
Дата изменения: Mon Sep 2 19:31:48 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 16:48:42 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
himija 21-22 августа на кафедре и учебно-методической лаборатории (УМЛ) химии МИОО проведена работа по экспертной оценке проекта.
В работе экспертной группы участвовали сотрудники кафедры, УМЛ химии, методисты округов, актив учителей химии г. Москвы. Всего 24 человека.
Замысел проекта стандартов и его структура в основном соответствует закону РФ 'Об образовании'. Замысел проекта стандартов по предмету 'Химия' не в полной мере соответствует техническому заданию (ТЗ) Министерства образования РФ (МО РФ).
По мнению специалистов в настоящее время для освоения предлагаемого содержания образовательных программ и достижения сформулированного уровня требований всеми учащимися требуется 140 часов учебного времени, однако, это количество является критическим.
Основные составляющие стандарта и их количество разумны и достаточны, в основном соответствуют друг другу и задачам данной ступени образования.
Предложения по корректировке стандартов.
Обязательный минимум содержания образовательных программ изложен не логично и требует структуризации как по следующим разделам, так и внутри их: 'Теоретические основы неорганической химии', 'Основы органической химии', 'Методы познания веществ и химических явлений', 'Химические знания в жизни', 'Расчетные задачи'.
В связи с ограничением учебного времени перенести в ознакомительное изучение (выделить курсивом) следующие элементы содержания стандартов.
1. Определение с помощью характерных реакций наличия отдельных веществ и ионов в воздухе и в почве.
2. Коррозия металлов, способы защиты от коррозии.
3. Ацетилен как непредельный углеводород.
4. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки, и их превращения в организме.
Исключить из содержания проекта стандартов подраздел 'Проведение опытов', т.к. количество и содержание химических учебных экспериментов определяется авторами учебных программ и учебников.
В связи с тем, что понятие 'Молярный объем газообразного вещества' является одной из фундаментальных величин химии, предлагается ввести изучение этого понятия хотя бы как необязательный элемент.
Учитывая, что в проекте стандартов практически отсутствуют вопросы экологизации курса химии, направленные на реализацию компетентного подхода к содержанию образования, рекомендуем разработчикам устранить этот пробел.
Раздел 'Химия в жизни человека' дублирует многие элементы знаний из других разделов проекта.
В предлагаемых требованиях к уровню подготовки учащихся не в полном объеме прослеживается взаимосвязь между элементами знаний и самими требованиями. В целях реализации пп. 4.2 и 5.1 ТЗ МО РФ предлагаем детализировать объем требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с проектом стандартов.
Данный проект, по мнению специалистов, может быть реализован с учетом изменения редакции, детализации и конкретизации основных составляющих.
Проект не в полной мере соответствует основным задачам модернизации образования, нормативным и концептуальным документам.