Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p2/35.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:02:08 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:39:57 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на
базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей[1]:
. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых
норм информационной деятельности;
. приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Базовые понятия информатики и

информационных технологий

Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния
элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация
информационных процессов. Выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа
хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация
как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.
Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе
процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных
моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из
различных предметных областей. Структурирование данных. Построение
информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах
задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры
современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация
личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной
деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и
технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.
Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства
и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных
таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между
данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на
примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с
графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов
средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной
графики.
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и
использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные
средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего
поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества[2]. Этические и
правовые нормы информационной деятельности человека.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
программных средств информационных и коммуникационных технологий;
. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты
и процессы;
. назначение и функции операционных систем;

уметь
. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с
помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными
объектами;
. распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования;
. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в
учебной деятельности, в том числе самообразовании;
. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными информационными системами;
. автоматизации коммуникационной деятельности;
. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
. эффективной организации индивидуального информационного пространства.
-----------------------
[1] Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку
профильных учебных предметов.
[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.