Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p1/22.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:01:44 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:37:18 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: mercury surface


СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
. освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
. воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
. овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую
помощь.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В повседневной жизни
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части,
касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте.
Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила
поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи
утопающему.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами,
средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской
аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на
местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи,
сооружение временного укрытия.
Меры безопасности при пребывании человека на территории с
неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые
концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые
приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила
поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления
людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.
Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях,
ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения

в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их
возникновения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их
возникновения.
Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой
информации.
Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация
населения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик
должен

знать/понимать
. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье; вредные привычки и их профилактику;
. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного и техногенного характера;
. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на
местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи,
сооружение временного укрытия;

уметь
. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях;
. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и
средствами коллективной защиты;
. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей;
. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание
всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и
продуктов питания в случае эвакуации населения.




использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
. обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
. соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном
транспорте;
. пользования бытовыми приборами и инструментами;
. проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе
террористического акта;
. обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи.


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.