Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p1/04.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:01:42 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:34:10 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http www.sai.msu.su gcvs gcvs vol1 ref.txt


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Общие учебные умения, навыки и

способы деятельности

В результате освоения предметного содержания начального общего
образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения,
навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет
условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность
Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений,
происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с
информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с
целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной
цели?»).
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для
сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы
«Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку
(что лишнее, кто лишний, такие же, как., такой же, как.). Различение целого
и части.
Проведение простейших измерений разными способами; использование
соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач.
Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями
для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций:
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность
при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения,
небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые
ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией
Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами,
доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное
чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического
ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение
темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении.
Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному
вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).
Использование простейших логических выражений типа: «.и/или.»,
«если.,то.», «не только, но и.». Элементарное обоснование высказанного
суждения.
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в
табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам
(возрастанию и убыванию).

Организация деятельности
Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим
алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для
решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и
как нужно делать, чтобы достичь цели?»).
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение
причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей
(ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение
ошибок в работе и их исправление.
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад и общий результат деятельности.