Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/31_b_ekon.DOC
Дата изменения: Sun Aug 17 11:23:41 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 00:08:52 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
. освоение основных знаний об экономической деятельности людей, фирм и
государства, об экономике России;
. ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого
предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, ориентация
в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;
. овладение умением рассчитать семейный бюджет;
. развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и
политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать
информацию об экономике, государственной экономической политике и
вырабатывать собственное аргументированное мнение.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические
блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы.
Выбор и альтернативная стоимость Главные вопросы экономики. Типы
экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода[1].
Значение специализации и обмена.
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет.
Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и
номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения
Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
Экономические функции и цели фирмы, ее основные организационные формы.
Производство, производительность труда и факторы, влияющие на
производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Реклама. Акции,
облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы
менеджмента.
Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.
Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы
Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные
последствия инфляции.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов.
Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический
рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.
Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика
в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Особенности современной экономики России.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать
. функции денег и банковской системы, причины различий в уровне оплаты
труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы
предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь
. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов,
общественных благ, российских предприятий разных организационных форм,
глобальных экономических проблем;
. описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной
платы и стимулирования труда, инфляцию, роль профсоюзов, основные
статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой
экономики;
. объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства
доходов, причины инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. получать экономическую информацию и оценивать ее;
. составлять семейный бюджет;
. оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя,
члена семьи и гражданина.

-----------------------
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.