Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/48_p_fizra.DOC
Дата изменения: Sun Aug 17 11:37:18 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 00:25:38 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п п р п п р п п р п п р п


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Освоение физической культуры в старшей школе на профильном уровне
направлено на достижение следующих целей:
. овладение начальными социально-культурными, психолого-педагогическими,
анатомо-физиологическими и гигиеническими знаниями основ физического
воспитания;
. развитие и закрепление интереса к профессиональной деятельности в
области физической культуры, освоение простейших педагогических навыков
и умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями;
. повышение уровня индивидуальной физической и технико-тактической
подготовленности по одному или нескольким базовым видам спорта;
. формирование умений и навыков организации и проведения самостоятельных
форм занятий физическими упражнениями и спортом.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


1. ЗНАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЛИЧНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Основные требования к профессиональной деятельности: общая
характеристика основных видов педагогической деятельности в области
физической культуры; основные требования к личности педагога физического
воспитания и к поступающим в образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования в области физической культуры.

Основы специальных знаний: основные этапы развития физической культуры
и спорта; цели физического воспитания в современных условиях; ценности
физической культуры и спорта и их освоение; психолого-педагогические
особенности деятельности специалиста физической культуры; социально -
психологические и медико-биологические закономерности развития человека;
содержание и формирование спортивного стиля жизни; методические основы
организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и
спортом.

Теоретические и методические основы физического воспитания и спортивной
подготовки; психофизиологические и педагогические основы развития
физических качеств; основы организации и проведения спортивных
соревнований; основы педагогического контроля в процессе физического
воспитания и спортивной деятельности.

2. УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Организация и проведение различных форм физкультурно-спортивной
деятельности. Проведение отдельных частей урока (показ техники выполнения
упражнений в избранном виде спорта). Помощь педагогу в проведении занятий.
Участие в организации и проведении судейства соревнований. Участие в
мониторинге физической подготовленности учащихся.

Освоение техники избранного вида (нескольких видов) спортивной
деятельности. Общая и специальная физическая, техническая, психологическая
подготовка к избранным видам спорта. Участие в соревнованиях различного
уровня.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате освоения физической культуры на профильном уровне ученик
должен

знать
. исторические этапы развития физической культуры и спорта; олимпийского
движения;
. основы психолого-педагогической деятельности специалиста в сфере
физической культуры;
. закономерности индивидуального развития человека в процессе онтогенеза,
гигиенические нормы и требования к условиям занятий физическими
упражнениями, психофизиологические основы здорового образа и стиля
жизни, способы сохранения и укрепления здоровья;
. основы педагогического контроля, правила оказания первой медицинской
помощи, методы и средства восстановления организма после физических
нагрузок, правила безопасности при выполнении физических упражнений;
. формы, средства и методы развития физических качеств, оздоровительной
физической культуры, индивидуальные способы контроля за физическим
развитием и физической подготовленностью;

уметь
. использовать формы и методы организации и проведения самостоятельных
занятий физическими упражнениями и спортом.
. проводить учебные и тренировочные занятия по повышению уровня
физической и технико-тактической подготовленности;
. поддерживать и повышать необходимый уровень физического развития и
физической подготовленности;
. владеть техникой избранных видов спорта, использовать ее в условиях
соревновательной деятельности;
. соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями,
оказывать первую медицинскую помощь;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
. определять индивидуально необходимый двигательный режим, контролировать
и регулировать свое функциональное состояние, проводить самостоятельные
и групповые занятия физическими упражнениями, вести дневник
самоконтроля;
. демонстрировать общую, специальную физическую, техническую и
психологическую подготовленность с учетом требований избранного вида
спортивной деятельности;
. уметь разъяснять и показывать элементы техники физических и спортивных
упражнений, объяснять сущность тренировочного эффекта и методы его
достижения;
. демонстрировать здоровый образ жизни.