Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/47_b_fizra.DOC
Дата изменения: Sun Aug 17 11:36:31 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 00:25:26 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: vallis


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Освоение физической культуры в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
. формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитание
бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом
саморазвитии и самосовершенствовании;
. расширение двигательного опыта с использованием современных
оздоровительных систем физического воспитания, упражнений со спортивной
и прикладно-ориентированной направленностью;
. освоение системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на
физическое, духовное, нравственное здоровье, репродуктивную функцию
человека;
. приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-
оздоровительной и спортивной деятельностью.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Основы физической культуры и

здорового образа жизни
Правовые основы физической культуры. Основные компоненты урочных и
внеурочных форм занятий, их направленность и планирование. Соблюдение
требований безопасности при выполнении физических упражнений. Правила
страховки и самостраховки. Восстановление организма средствами
аутотренинга, релаксации и массажа. Профилактика вредных привычек
средствами физической культуры, спорта и туризма. Основы организации
проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность [1]
Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика,
аэробика, атлетическая гимнастика. Приемы аутогенной тренировки,
релаксации, самомассажа. Индивидуальные комплексы упражнений лечебной
физкультуры, гигиенической гимнастики в предродовой период у женщин.
Оздоровительная ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность 1
Гимнастические и акробатические комбинации на спортивных снарядах:
перекладине, брусьях, гимнастическом козле, коне и бревне.
Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной
ходьбе[2], беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и
высоту.
Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-
тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном
мяче.
Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных
дистанций.
Туризм и спортивное ориентирование.
Совершенствование базовой техники плавания: вольный стиль, на спине,
брасс.**
Основы техники национальных видов спорта.

Прикладная физическая подготовка 1
Технико-тактические действия защиты и самообороны из спортивных
единоборств, страховка и самостраховка при падении. Преодоление полосы
препятствий. Бег на лыжах и кроссовый бег по пересеченной местности.
Передвижения ходьбой и бегом с грузом в изменяющихся условиях. Прикладные
способы плавания (на груди и спине, на боку с грузом).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик
должен

знать
. роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для
приобретения физической привлекательности, психической устойчивости,
повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания
репродуктивной функции человека;
. положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной
направленностью на формирование здорового образа жизни, формы
организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

уметь
. выполнять комплексы физических упражнений из современных
оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных
особенностей физического развития и подготовленности;
. выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации
комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в
спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
. использовать приемы саморегулирования психофизического состояния
организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий
физкультурно-спортивной деятельностью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
. выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для
повышения индивидуального уровня физического развития и физической
подготовленности, формирования правильного телосложения,
совершенствования техники движений и технических приемов в различных
видах спорта;
. применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления
организма после умственной и физической усталости;
. уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе
выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной
деятельности;
. демонстрировать здоровый образ жизни.

-----------------------
[1] С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической
подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.
[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.