Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2002/02hs-oun.doc
Дата изменения: Thu Jul 31 13:53:53 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 23:41:17 2007
Кодировка: koi8-r





















СРЕДНЕЕ

ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ)

ОБРАЗОВАНИЕ





ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ

И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования
учащийся должен приобрети следующие общие учебные умения, навыки и овладеть
способами познавательной деятельности:

1. быть способным извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов
различных жанров, выявлять основную и второстепенную информацию;
адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание
прослушанного текста;
2. владеть основными видами публичных выступлений (монологическое
высказывание, дискуссия, дебаты, полемика);
3. осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от цели,
находить нужную информацию по заданной теме; свободно ориентироваться и
воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и
официально-дело-вого стилей; понимать и адекватно оценивать язык
средств массовой информации;
4. писать сочинения различных жанров (разные виды описания, рассуждение и
т.д.), соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру,
стилю речи и др.); владеть элементарными навыками редактирования
текста;
5. владеть иностранным языком на уровне функциональной грамотности и
свободного поиска источников информации;
6. отличать значительное от малозначимого, несущественного; самостоятельно
выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов;
7. синтезировать: составлять целое из частей, в том числе самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты;
8. давать определение; доказательство и доказательство от противного;
аргументировать свои суждения;
9. уметь прогнозировать события, развитие процессов и результаты
деятельности (понимать: «что произойдет, если.»);
10. ставить задачи и организовывать собственную деятельность по их
достижению без внешнего контроля и понуждения;
11. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении широкого
круга проблем, в том числе творческого и поискового характера;
12. пользоваться математическим аппаратом для предсказания ве-роятности
событий; определять статистические закономерности;
13. переводить на язык науки и исследовать несложные реальные зависимости;
14. создавать идеальные и материальные модели объектов, процессов, явлений;
15. участвовать в организации и проведении опытов, экспериментов;
формулировать выводы из эксперимента;
16. самостоятельно собирать, хранить и пользоваться нужной информацией,
создавая соответствующие базы данных, включая электоронные; свободно
пользоваться сетью Интернет для поиска, получения и передачи
информации.