Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/dubna/2012/courses/gasnikov.htm
Дата изменения: Sat Jun 9 18:16:00 2012 Дата индексирования: Mon Feb 4 12:12:37 2013 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п |
На главную страницу ЛШСМ-2012 | К списку курсов ЛШСМ-2012 |
Александр Владимирович ГасниковМетоды современной математической статистикиА.В.Гасников планирует провести 4 занятия. Ассистент на курсе — Елена Черноусова |
За 4 занятия планируется познакомить слушателей с основными методами математической статистики.
По итогам лекций слушатели, например, смогут решить такую задачу.
В некотором городе прошел второй тур выборов. Выбор был между двумя кандидатами A и B. Графы против всех не было. Сколько человек надо опросить на выходе с избирательных участков, чтобы определить процент проголосовавших за кандидата A с точностью 1% и с (доверительной) вероятностью не менее 0.95.
Обратим внимание, что если число жителей города достаточно большое, скажем 100 000 человек, то ответ не зависит от этого числа.К этому миникурсу будет предложено большое количество задач, решения которых будут индивидуально прорабатываться с заинтересованными участниками школы. Некоторые из тем, на которые будут задачи:
- Какие вопросы решает статистическая теория обучения? (Примеры)
- обучение с учителем (supervised learning)
- Фильтрация спама (классификация сообщения на два класса: spam/e-mail; цена ошибки разная);
- Задача на регрессию (Пример из медицины);
- Распознавание рукописных цифр на почтовых конвертах (задача классификации с маленькой долей ошибки);
- обучение без учителя (unsupervised learning)
- Пример с ДНК (задача кластеризации)
- Линейные модели в задачах регрессии, классификации
- Байесовское оптимальное решающее правило
- Один свежий пример с выборов (как статистика помогает выявлять подтасовку результатов).
От слушателей предполагается умение интегрировать и дифференцировать. Хотя априорное знание теории вероятностей не предполагается (многое школьники узнают, прорешивая предложенные задачи и обсуждая решения с нами), тем не менее, предварительно можно рекомендовать ознакомиться со следующей брошюрой А. Шеня для школьников, а также с книгой Высоцкий И.Р., Захаров П.И., Нестерова В.В., Ященко И.В.љЗадачи заочных интернет-олимпиад по теории вероятностей и статистике. (М.: МЦНМО, 2011. 136 стр.)