Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/courses/2013/kursovaja.doc
Дата изменения: Wed Nov 21 13:23:46 2012
Дата индексирования: Sun Feb 3 20:48:31 2013
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: ngc 1232

Примерные темы курсовых работ слушателей курса повышения квалификации МА1,
МА6, МА10

Раздел 1. Педагогика

. Воспитание в процессе обучения. Цели воспитания и самовоспитания.
. Формы и методы обучения в современной школе.
. Педагогическая поддержка ребенка в современной практике образования.
. Роль информационно-образовательной среды в повышении качества
образования.
. Работа социального педагога с трудными подростками.
. Межличностные конфликты в общении подростков.
. Мотивация поведения подростков.
. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.

Раздел 2. Психология
. Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в
среднюю.
. Мотивация к учению путём формирования у детей познавательных
интересов.
. Проблемы формирования мотивов учения у младших подростков.
. Мотивация учебной деятельности старших подростков.
. Психологические причины неуспеваемости школьников.
. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших
школьников (старших школьников).
. Психологическая диагностика готовности детей к профильному обучению.
. Психологические условия развития у подростков чувства взрослости.
. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
. Развитие гибкости мыслительных действий учащихся в условиях
личностно-ориентированного обучения.
. Девиантное поведение подростков и возможные способы психологической
коррекции.

Раздел 3. Математика. Методика преподавания математики

. Методы обучения математике в современной школе.
. Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении
темы «.» курса математики . класса.
. Системно-деятельностный подход как основа обучения в условиях
реализации ФГОС (на примере изучения конкретной темы).
. Пути активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов
при изучении геометрического материала.
. Организация дифференцированной работы с учащимися при решении
текстовых задач на уроках математики.
. Формирование универсальных учебных действий при обучении решению
текстовых задач на уроках математики.
. Роль приема моделирования в обучении школьников решению текстовых
задач.
. Обучение школьников решению задач повышенной сложности.
. Приемы организации устного счета на уроках математики в . классе.
. Использование игровых ситуаций на уроках математики в . классе как
средство повышения эффективности обучения.
. Использование проблемных ситуаций при изучении темы «.» курса
математики . класса.
. Развитие логического мышления на уроках математики (на примере одной
параллели).
. Формы и методы работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам).
. Аналитические методы решения уравнений с параметрами в курсе
математики профильной школы.
. Различные способы решения иррациональных уравнений.
. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.
. Элективный курс «Применение бинома Ньютона в задачах на делимость»
(курс для учащихся 10-11 классов).
. Методика обучения алгебраическому (графическому) решению уравнений,
содержащих модули.
. Методика преподавания математики в классах КРО.
. Задачи на построение сечений многогранников на основе аксиоматики.
. Формирование и развитие логического мышления при изучении аксиом
стереометрии.
. Адаптивные технологии на уроках математики.
. Информационные технологии в преподавании геометрии.
. Формы и методы организации внеклассной работы по математике с
учащимися (на примере одной параллели).
. Развитие самостоятельной и творческой активности школьников на
внеурочных занятиях по математике.
. Формы и методы организации самостоятельной деятельности учащихся на
внеурочных занятиях по математике.
. Математический праздник, проводимый в ходе недели математики.
. Организация математических конкурсов, викторин для учащихся .
классов по принципу современных интеллектуальных телевизионных игр.
. Роль межпредметных связей в формировании научного мировоззрения при
обучении математике. Взаимосвязь курсов математики и черчения
(физики, химии).
. Проектная деятельность как деятельность учения.
. Система работы учителя по предупреждению неуспеваемости учащихся.
. Методика анализа контрольных работ и работа над ошибками.
. Занимательные задачи как средство развития творческих способностей
учащихся в обучении математике.
. Элективный курс для учащихся 9 классов по теме «Математика в
экономике и банковском деле».
. Методика обучения решению текстовых задач на движение в курсе
математики 5-6 классов.
Текстовые задачи на движение в курсе математики 5-6 классов, их типы и
методы решения. Анализ учебной и методической литературы по теме.
Сравнительный анализ рассматриваемого материала в учебниках математики
различных авторов.
. Методика обучения решению текстовых задач на проценты в курсе
математики 5-6 классов.
Текстовые задачи на проценты в курсе математики 5-6 классов, их типы и
методы решения. Анализ учебной и методической литературы по теме.
Сравнительный анализ рассматриваемого материала в учебниках математики
различных авторов.
. Особенности методики обучения решению текстовых задач с помощью
составления уравнений в 5-6 классах.
Задачи в истории математического образования в России. Психологические
особенности детей в период 10-12 лет. Особенности обучения учащихся решению
текстовых задач методом составления уравнений в 5-6 классах, практическая
реализация данной методики.
. Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6
классов.
Сюжетные задачи в курсе математики 5-6 классов (анализ содержания в
действующих учебниках). Методика обучения решению сюжетных задач в курсе
математики 5-6 классов. Примеры применения методики работы с сюжетной
задачей.
. Понятие площади и измерение площадей в школьном курсе математики.

Роль и место понятия «площадь» в курсе школьной математики.
Знакомство школьников с понятием площади. Особенности и методика
изучения темы «Площадь» различных геометрических фигур. Примеры
задач и разработка плана урока по теме исследования.
. Производная в школьном курсе математики.
Разработка уроков по теме «Производная»: тематическое планирование и
поурочные материалы. Анализ теоретической основы изучения производной,
система упражнений, адаптация материала к процессу обучения.
. Методика изучения функций в школьном курсе математики (на примере
одной параллели).

Анализ функционально-графического моделирования как основной линии
обучения. Определение основных направлений и методической схемы
введения нового материала в школьный курс математики.
. Методика изучения неравенств (систем неравенств).
Содержание и роль линии уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
Общая последовательность изучения материала. Классификация преобразований
неравенств и их систем.
. Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования
исследо-вательских умений учащихся в 7-9 классах.
Возрастные, физиологические и психологические особенности школьников 7-9
классов, организация учебной деятельности. Роль и место параметрических
уравнений и неравенств в формировании исследовательских умений учащихся,
разработка элективного курса по алгебре.
. Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии.
Основы изучения темы «Объемы многогранников» в курсе геометрии 10-11
классов. Развитие пространственных представлений и логического мышления.
Методика изучения темы «Объем. Объемы призмы. Объемы прямоугольного
параллелепипеда». Цели изучения темы.