Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/conf2000/progr.htm
Дата изменения: Thu Dec 7 19:31:46 2000
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:56:36 2012
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: transit
|
Общее описание научной программы
Конференции
Возрождая традиции, заложенные в российском
образовании, Конференция посвящена
проблемам математического образования всех
уровней - от начальной школы до аспирантуры.
Цель проведения Конференции - выработка
концепции математического образования в высшей
и средней школе для повышения качества
образования в нашей стране в целом и поднятия
математического образования на новый уровень,
соответствующий требованиям времени.
Во время работы Конференции обсуждались
следующие вопросы:
- роль математики и математического образования
для отдельной Личности, России и Человечества.
Философские проблемы математики;
- концепция математического образования в
средней школе (задачи образования, общие
принципы, структура и содержание образования,
учебные планы, число часов, выделяемых на
математику, проблемы модернизации образования и
др.);
- проблемы углубленного математического
образования. Проблемы воспитания
профессионального математика от средней школы
до аспирантуры и докторантуры;
- концепция высшего математического образования,
его структуры и содержания;
- проблемы естественнонаучного, гуманитарного,
инженерного и экономического математического
образования, роль фундаментальных наук в
специальном образовании. Проблемы
математического образования в средних
специальных учебных заведениях;
- перспективы математического образования в
будущем, отражение достижений современной
математики в образовании;
- проблемы математической литературы, учебников,
пособий.
Научная программа Конференции
складывается из пленарных и секционных докладов
и научных совещаний.
В пленарных докладах обсуждались:
Конференция проходилпа четыре полных дня.
Первая половина дня - пленарные доклады. После
обеда - работа по секциям.
На конференции работали:
- СЕКЦИЯ среднего и среднего специального образования, в рамках которой
работали подсекции:
1. Общее математическое образование;
2. Углубленное математическое образование;
- СЕКЦИЯ высшего образования, с подсекциями:
1. Профессионального и
естественнонаучного математического образования;
2. Математического образования для
инженеров и экономистов;
3. Математического образования для
гуманитариев;
4. Математического образования для педагогов.
Кроме того, были проведены Круглые столы,
где развернулись горячии дискуссии по
актуальным проблемам математического
образования. Некоторые вопросы для
обсуждения:
- "Актуальные проблемы математического образования
(Концепции, стандарты,... )"
- "Какая математика может стать стержнем л ю б о г о образования?
(Возможно ли возрождение идеи Платона?)"
- "Математические классы: вчера, сегодня, завтра."
- "Математические соревнования школьников"
- "Актуальные проблемы математического образования
(Тесты, Экзамены, 12-летка)"
Были организована выставка математической литературы и круглый стол
по издательской деятельности "Проблемы учебного книгоиздания."