Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/conf2000/kr_stol.htm
Дата изменения: Thu Dec 7 19:31:36 2000 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:03:12 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п |
По давнему первоначальному плану
мне поручалось проведение этого первого вступительного круглого
стола. К сожалению, это оказалось не возможным по состоянию
моего здоровья, и мне хочется кратко рассказать как я планировал
проведение этого круглого стола. Быть может, это поможет Вам
успешнее его организовать.
Я предполагал выдвинуть для дискуссии два вопроса -- очень
важных и активно всюду обсуждаемых:
1) Разумен ли переход к двенадцатилетней школе, предлагаемый
сейчас Министерством образования?
2) Разумен ли переход на единый общегосударственный тест (вместо
вступительных экзаменов)?
Целью Конференции является, безусловно, обсуждение основных
проблем содержания, стандартов образования и т.п. Но мне
представляется разумным обсудить эти два вопроса, на которые в
принципе можно получить ответ от всех участников
Конференции (они -- эти ответы -- по сути бинарны).
(Можно сразу посмотреть ответы участников круглого стола.)
Эти вопросы весьма сложны и не допускают однозначного ответа.
Цель круглого стола не в том, чтобы добиться единодушия, но
чтобы обозначить позиции участников нашего совещания и
выслушать важнейшие аргументы за и
против. И потому (несколько я проделывал это, и,
как считаю, -- с успехом) я предложил бы следующее: Пусть на
специальном листе в левой его части каждый участник
круглого стола до дискуссии выскажет свое мнение в
одной из четырех форм: да, нет,
микс (при возможности определенных условий) или
не знаю.
Анкетирование должно быть безусловно анонимным.
Основным принципом подобных дискуссий должен быть принцип
свободы. Пусть каждый, кто хочет, свободно выразит свое мнение,
опираясь на свой личный жизненный опыт, но осознавая при этом
свою ответственность за будущее нашей профессии и
математического образования.
Затем началась бы дискуссия. Я предполагал, что в качестве двух
первых выступающих должны быть двое участников, придерживающихся
противоположных точек зрения. После вопросов к ним
естественно приступить к открытому диспуту.
Здесь важнейшим условием является уважение к
человеческому достоинству.
Во всех мероприятиях, посвященных проблемам математического
образования, в которых мне доводилось принимать участие,
ощущалось чувство единства, но не убеждений и точек зрения (не
нужно стремиться к возврату в прошлое, когда все поднимали руки
одновременно -- истина не решается методами голосования), но
чувством общей кровной озабоченности за нашу науку, за наше
будущее, за судьбу наших детей и внуков. И пусть целью
выступающих (регламент должен быть весьма жестким) будет не
унижение своих оппонентов, не упражнение в сарказме и остроте,
но желание выдвинуть содержательные и глубокие аргументы в
пользу или против рассматриваемого вопроса.
Дискуссии должны быть ограничены общим регламентом (скажем,
45~минут на вопрос), чтобы весь круглый стол в своей
официальной части длился около двух часов. По завершению
дискуссии я бы предложил заново ответить в правой части анкеты
на те же самые вопросы и потом сдать анкеты для обработки. Эти
данные, как мне представляется, окажутся адекватным
выражением того, что и следует называть общественным
мнением, с которым необходимо считаться людям и
организациям, планирующим реформирование системы образования.
Разумеется, это только
мое предложение, которым вы можете воспользоваться или пойти
каким-то другим путем. В любом случае желаю вам успеха.
В.М. Тихомиров
12-летка | да | нет | mix | не знаю | Всего |
---|---|---|---|---|---|
перед обсуждением | 11 | 96 | 14 | 7 | 128 |
после обсуждения | 9 | 107 | 8 | 4 | 128 |
Единый экзамен | да | нет | mix | не знаю | Всего |
---|---|---|---|---|---|
перед обсуждением | 24 | 81 | 16 | 9 | 130 |
после обсуждения | 22 | 88 | 14 | 7 | 131 |