Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/circles/mccme/2008/6klass/rules_karusel.doc
Дата изменения: Tue Dec 25 00:08:15 2007
Дата индексирования: Tue May 27 16:49:17 2008
Кодировка: koi8-r

Правила "Математической карусели"
Математическая карусель - это командное соревнования по решению задач.
Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются
на двух рубежах - исходном и зачетном, но очки начисляются только за
задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды
располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до n, где
n - количество игроков в команде. По сигналу ведущего команды получают
первую задачу и начинают ее решать. Если команда считает, что задача
решена, ее представитель, имеющий номер 1, предъявляет ответ судье. Если он
верен, игрок ?1 переходит на зачетный рубеж и получает задачу там, а члены
команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новую задачу. В
дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачетном рубежах,
решают разные задачи независимо друг от друга.

На каждом рубеже находящиеся на нем члены команды выстроены в очередь.
Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров.
Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что
они решили очередную задачу, ответ предъявляет судье игрок, стоящий в
очереди первым. Если ответ правильный, то с исходного рубежа этот игрок
переходит на зачетный, а на зачетном возвращается на свое место в очереди.
Если ответ неправильный, и это задача исходного рубежа, то игрок просто
возвращается на свое место в очереди, а если неправильно решена задача с
зачетного рубежа, то игрок возвращается на исходный рубеж. Игрок,
перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди. И на
исходном, и на зачетном рубежах команда может в любой момент отказаться от
решения задачи. При этом считается, что задача сдана с неверным ответом.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух
рубежей, дала ответ в очередной задачи, она получает новую задачу. Если на
рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача выдается тогда, когда
этот участник там появляется.

За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3
балла. Если команда на зачетном рубеже верно решает несколько задач подряд,
то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за
предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей
задачи зависит от цены нерешенной следующим образом. Если цена неверно
решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов.
Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая
задача стоит на балл меньше. Если же неверно решенная задача стоила 3
балла, то следующая задача тоже стоит 3 балла.

Пример (в скобках указана цена нерешенных задач, баллы начисляются
только за решенные задачи):

? задачи |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 | |результат |+
|+ |+ |- |+ |+ |- |- |+ |+ |+ |+ |- |+ | |балл за задачу |3 |4 |5 |(6) |5
|6 |(7) |(5) |4 |5 |6 |7 |(8) |5 | |сумма баллов |3 |7 |12 |12 |17 |23 |23
|23 |27 |32 |38 |45 |45 |50 | |

Игра для команды оканчивается, если

а) кончилось время, или

б) кончились задачи на зачетном рубеже, или

в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни
одного игрока.

Время игры, количество исходных и зачетных задач заранее
оговаривается.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд.