Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/teachers/mmssss/archive.htm
Дата изменения: Sat Mar 22 07:01:15 2003 Дата индексирования: Tue Oct 2 12:18:59 2012 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п |
Последние изменения/Last modified 21.03.2003.
ВНИМАНИЕ! Место проведения заседаний изменилось! Теперь они проходят в Большой психологической аудитории старого здания МГУ.
(Идти от "Охотного ряда"; не доходя до дома 11 по ул. Моховой, свернуть направо в проход, во дворе повернуть налево и идти вдоль здания до подъезда с вывеской - лабораторный корпус факультета психологии МГУ.)
Вход по пропускам. Не имеющие пропуска должны заранее записаться по телефону 939-32-81 и обязательно иметь при себе паспорт.)
Многие учащиеся с трудом осваивают понятие прямой, которое вводится как бесконечное продолжение отрезка. Поэтому целесообразно вначале ограничиться геометрией в конечной части плоскости. Автор предлагает такой путь изложения первых глав геометрии.
Доклад посвящен вопросам методики использования современных информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе.
В декабре с.г. исполняется 150 лет со дня рождения замечательного педагога А.П. Киселева, автора известнейших школьных учебников по математике. Какие уроки мы можем сегодня извлечь из анализа этих учебников?
На опыте материалов ЕГЭ по математике анализируется содержание и методические особенности задач, обсуждается перспектива совершенствования тестов по математике
К 90-летию со дня рождения видного ученого в области методики преподавания математики, известного организатора школьного математического образования РОСТИСЛАВА СЕМЕНОВИЧА ЧЕРКАСОВА (1912 - 2002).
Будет продемонстрирована работа с конкретным современным образовательным продуктом - электронным "Пособием по математике для поступающих". Предполагается обсудить методику использования подобных продуктов.
Издатели познакомят с методикой работы журнала и планами редакции, особенно в связи с обсуждаемыми сейчас соображениями по модернизации преподавания математики в школе. Желающие приглашаются высказать свои суждения о содержании журнала и конструктивные предложения.
Будет рассказано о методических концепциях и организационных принципах работающей в Москве Всероссийской школы "Авангард", о содержании ее программ обучения по математике и физике.
Предполагается обсудить содержание и методику преподавания геометрии в классах естественно-научного, гуманитарного и общеобразовательного профиля средней школы. Будет рассказано о методических концепциях и содержании новых учебников по геометрии, созданных докладчиком для учащихся различных профильных классов.
18 января 2001 г. исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося отечественного математика, блестящего педагога, долголетнего ректора МГУ, крупного организатора образования в России Ивана Георгиевича Петровского. Будет рассказано о том неоценимом вкладе, который И.Г.Петровский внес в науку, постановку преподавания математики, историю Московского университета и развитие образования в стране.
Актуальная сегодня проблема компьютеризации среднего образования состоит не только (и не столько) в оснащении школ вычислительной техникой. Серьезно тревожит фактическое отсутствие разработок по общей методике практического применения информационных технологий и компьютерных образовательных продуктов в учебном процессе.
Сегодня в школьную практику все шире входят различные тесты. Доклад посвящен истории возникновения теста, описанию развития различных форм тестирования и обсуждению их роли и возможностей в учебном процессе.
В школьную практику входят современные образовательные технологии, использующие информационные, компьютерные и мультимедийные образовательные продукты. Предполагается продемонстрировать конкретный учебный продукт и обсудить методику использования подобных продуктов.
Предполагается рассказать о содержании возможной программы по математике для экономических классов и о методике изложения материала различных ее разделов (в частности, задачи линейного программирования).
Часто график "произвольной" функции можно строить ... по линейке! Как находить точки, которые при этом следует соединять отрезком? Предагается также единообразное описание изменения аргумента и функции, что позволяет сформировать у учащихся наглядное представление о пределе функции и напрямую приводит к фрагментам графика.
Участники конгресса расскажут о его программе и содержании работы секций, о наиболее интересных докладах и выступлениях участников, об итогах и принятых решениях.
Участники конференции расскажут о ее программе и содержании работы, о наиболее интересных выступлениях участников, об итогах и принятых решениях.
Обсуждаются основные проблемы преподавания информатики в профильных классах. Анализируются существующие программы по информатике для физико-математических классов. Излагаются принципы разработанной автором выравнивающе-развивающей методики преподавания информатики.
В.Н.Федосеев (Москва)
Будет представлен вариант курса теории вероятностей и матстатистики для общеобразовательной школы. Предусматривается ознакомление с методами подсчета вероятностей событий (с помощью таблиц и графов), с дискретными и непрерывными случайными величинами и законами их распределения (плотность и функция распределения непрерывной случайной величин объясняется на основе жидкостной модели вероятности).
Г.Д. Глейзер, Н.Х. Розов (Москва)
Сегодня в школьную практику все шире входят современные образовательные технологии, использующие информационно-компьютерные и мультимедийные учебные продукты. Созданием таких продуктов занимаются многочисленные организации. Предполагается обсудить вопрос о методике использования этих продуктов в учебном процессе и требования к ним.
В.В. Афанасьев, Е.И. Смирнов (Ярославль)
Проблема профессионализации предметной подготовки учителя математики рассматривается в исторических, социальных, психологических и педагогических аспектах. Структурообразующими элементами системы выступают инновационные принципы
Р.З. Гушель, Ярославский государственный педагогический университет.
В 1899 году попечитель Московского учебного округа П.А.Некрасов (известный ученый-математик) собрал совещание по вопросу о реформе преподавания в средней школе. Подробно рассказано о материалах этого совещания, в частности, касающимся проблем преподавания математики в средних учебных заведениях России того времени.
Ю.В. Покорный, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой Воронежского государственного университета.
Язык школьной математики сложился в результате многочисленных терминологических и методологических правок. Он изобилует парадоксальными высказываниями, часто запутывающими простые для понимания вещи. Необходимо возвращение к исходному, интуитивно понятному смыслу терминов.
Встреча с авторскими коллективами учебников по геометрии и по алгебре и началам анализа для средней школы (В.Г. Болтянский, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, С.М. Саакян).
Авторы рассказали о своей концепции школьных курсов геометрии и алгебры и начал анализа, о реализованной ими методике изложения материала, об особенностях их учебников и результатах педагогического эксперимента в школах.
Т.Т. Фискович, Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет.
Обсуждались различные методические формы и приемы обеспечения ускорения формирования дедуктивной зрелости учащихся школ и студентов вузов в процессе обучения математике как необходимого элемента расширения и углубления их знаний.
В.В. Афанасьев, профессор, ректор Ярославского государственного педагогического университета.
Обсуждалось возможное изложение в школе основ теории вероятностей и математической статистики с использованием графов. Особое внимание было уделено следующим вопросам: графы и вероятность; вероятность и числовые ряды; числовые ряды и измерение площадей.
Младен Вилотиевич, профессор, доктор, декан учительского факультета Белградского университета (Югославия).
Рассматривались специфические проблемы содержания и методики подготовки в высшей школе учителей для начальных классов с учетом пятилетнего опыта работы учительского факультета в Белграде.
Встреча с авторским коллективом учебника: Б.П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И.Е. Мишарина, "Математика" для 1-3 классов начальной школы.
Авторы рассказали о своей концепции курса математики в начальной школе, о содержании созданного ими учебника и методических установках, заложенных в его основу, об опыте его использования.
Я.С. Бродский, А.Л. Павлов, Донецкий государственный университет (Украина).
Обсуждалось место диагностики в повышении качества и в создании стандартов математического образования. Авторы рассказали о своем опыте разработки средств диагностики, их апробации и совершенствования, а также о создании и использовании ими тестов в обучении и для измерения уровня математической подготовки учащихся.
Встреча с авторским коллективом учебников: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, "Арифметика" для 5 и 6 классов; "Алгебра" для 7 и 8 классов.
Авторы рассказали о своей концепции школьного курса арифметики и алгебры, о реализованной ими в своем курсе методике изложения материала, об особенностях их учебников и о результатах педагогического эксперимента - преподавания в школах по этим книгам.
Боголюб Маринкович, руководитель Клуба юных математиков "Архимедес" (Белград, Югославия).
Организатор и бессменный руководитель "Архимедеса", специально прибывший в Москву, рассказал об опыте этой организации в популяризации математических знаний, о работе с учащиимся и учителями, проведении математических соревнований, организации зимних и летних математических школ, лекционной и издательской деятельности.
Подробно обсуждались различные точки зрения и высказывались соображения относительно целей, содержания, объема, методики и форм преподавания математики в старших классах гуманитарного профиля (за исключением экономической специализации).
Выступили: А.В. Гладкий, Н.Х. Розов, Ю.В. Сидоров, И.М. Смирнова, Е.В. Шикин и другие.