Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mccme.ru/~kondr/control/index.html
Дата изменения: Mon Jan 3 19:57:02 2005 Дата индексирования: Tue Oct 2 11:35:14 2012 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: solar corona |
На этой страничке я попытался собрать воедино всю важную информацию, относящуюся к общению пассажиров с контролерами и водителями. Весь этот текст является результатом длительного обсуждения с Александром Галактионовым, который сообщил мне официальную информацию Мосгортранса.
Эта страничка будет регулярно обновляться — дополняться, исправляться, будут появляться новые образцы документов. Если Вам есть что добавить, пишите — kondr(at)mccme.ru.
Володя Кондратьев
В Москве периодически попадаются "липовые" контролеры — люди, пытающиеся проверить билеты у пассажиров, не имея на то права. Кроме того, иногда, к сожалению, и настоящие контролеры ведут себя не самым достойным образом. Что же делать в случае конфликта?
Вначале — маленький комментарий. Если перед Вами настоящий контролер, который не совершил никаких некорректных действий, ведите себя по отношению к нему тоже как можно вежливей. К сожалению, хамство отдельных контролеров — это следствие нашего с вами неуважительного к ним отношения.
Посмотрите на образцы настоящих документов контролеров (190 kByte); обращайте внимание на наличие голограммы на лицевой стороне удостоверений (голограмм нет только на удостоверениях контролеров-стажеров, которые выдаются на один–два месяца).
Контролеры могут быть сотрудниками конкретного парка/депо или сотрудниками Мосгортранса. К сожалению, про первых почти ничего не известно, но их сейчас работает очень мало. Сотрудник парка должен иметь удостоверение, а также наряд на работу, из которого следует, что он имеет право проверять билеты в данное время на данном маршруте. Если сотрудник одного парка проверяет билеты в машине из другого парка, это, скорее всего, является нарушением — если в его наряде не указан маршрут, на котором он работает, Вы можете прекратить дальнейшее общение с ним.
В Мосгортрансе имеется Центральный Отдел Билетного Контроля (ЦОБК) — его сотрудники имеют право проверять правильность оплаты проезда пассажирами, а также соблюдение должностных инструкций всеми работниками наземного пассажирского транспорта (что указано на удостоверении). Среди образцов документов представлены и удостоверения сотрудников ЦОБК.
Удостоверения постоянных сотрудников Мосгортранса выглядят так же, только в качестве места работы там указан другой отдел. Прав у таких сотрудников меньше — обычно они могут только проверять правильность оплаты проезда пассажиров и штрафовать их при наличии квитанций.
Теперь о контролерах из Мосгортранса.
По Вашему требованию контролер обязан предъявить удостоверение, естественно, оно не должно быть просроченным. Срок действия удостоверений — один квартал. Контролеры-стажеры должны предъявлять временную справку, срок ее действия — один месяц. Контролер также должен иметь наряд на работу, в котором указывается время работы и маршруты, на которых он может проверять билеты (но предъявлять его пассажирам он не обязан!). Контролеры редко работают по одному; появление контролера-одиночки, вообще говоря, должно настораживать. Вы можете обжаловать показавшиеся Вам некорректными действия контролера (отказ в выдаче квитанции об уплате штрафа — это грубейшее нарушение, хамство по отношению к пассажирам, рукоприкладство, продолжительные задержки машин на остановках) в Мосгортрансе (посмотрите необходимые адреса и телефоны; учтите, что делать это имеет смысл, только если у контролера есть удостоверение, срок действия которого не истек). Укажите в сообщении свой адрес или телефон (анонимные сообщения в Мосгортрансе не рассматриваются). Если же Вы столкнулись с самозванцем, жаловаться в Мосгортранс бесполезно, — если это в Ваших силах, хорошо бы его передать в руки милиционерам, но, конечно, это непростая задача. :) Если вы встретили толпу "липовых" контролеров, можно либо написать об этом сообщение в Мосгортранс (там тоже озабочены этой проблемой, так что на Вашу информацию отреагируют), либо попросить разобраться с этим милиционеров (но это может оказаться неэффективно).
В машине с кондуктором контролер имеет право проверить у Вас билет и оштрафовать Вас точно так же, как и в машине без кондуктора. Единственное, что может Вас оправдать, — что Вы только что вошли, а кондуктор подойти еще не успел. Смысл этого правила в том, что очень многие пассажиры кондукторов игнорируют и так или иначе билет у них не берут — с этим контролеры тоже должны бороться.
Строго говоря, в случае любого несогласия с действиями контролера, имея при себе документы, Вы можете потребовать составления протокола об административном правонарушении (безбилетном проезде). Для любопытных — выдержки из административного кодекса. N.B. Информация из этого абзаца устарела, она будет обновлена в январе–феврале.
Бесплатно можно провозить одного ребенка в возрасте до 7 лет, багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте не превышает 120см, а также лыжи (в чехле), детские санки, детскую коляску. В случае разногласий с контролером по поводу размеров багажа или возраста ребенка именно он Вам должен доказать, что Вы нарушили правила. Если контролеры считают, что Ваш талон был пробит в другой машине, также именно они должны Вам это доказывать.
Водитель имеет право проверить билет, но не имеет права брать штраф — он может только продать билет, чтобы Вы оплатили поездку.
Если при проверке выяснилось, что у Вас поддельный талон, сообщите контролерам, где Вы его купили. Если в этой же машине, Вам повезло (если можно так выразиться) — после того, как контролер в этом убедится, Вам следует проследить, чтобы об этом нарушении был составлен акт. Вам же платить штраф не придется. Хуже, если талон был куплен в другой машине. Возможно, Вам придется заплатить штраф, но если Вы помните номер машины, в которой покупали талон, напишите жалобу в Мосгортранс. Водителя, пойманного на продаже поддельных талонов, лишат премии или уволят. Возможно, Вам даже удастся вернуть 100 рублей. (Кстати, опасность покупки поддельного талона у водителя — хороший повод покупать талоны заранее у распространителей Мосгортранса. Их можно найти, например, почти у любой станции метро с 8 до 20 часов по будням, иногда и по выходным. Обращайте внимание на срок действия талонов — обычно он составляет около 3 месяцев.)
Если Ваш автобус (троллейбус, трамвай) сломался, Вы имеете право ехать по тому же билету в любом другом транспорте, идущем в том же направлении — в пределах совпадения маршрутов — по прежнему билету.
Если по маршруту троллейбуса (или трамвая) из-за поломок пущен автобус, Вы имеете право ехать в нем по проездному билету как на троллейбус (соответственно, трамвай), так и на автобус.
И наконец, если Вы хотите потрясти контролера своим занудством, посмотрите выдержки из административного кодекса. N.B. Эта информация также устарела, обновление планируется в январе–феврале.
Если Вы заметили грубое нарушение со стороны какого-то водителя, Вы можете написать на него жалобу — либо в парк, в котором он работает, либо непосредственно в Мосгортранс (последнее эффективнее). Запишите необходимые адреса и телефоны. Для сведения — за продажу поддельных талонов водителей зачастую просто увольняют из парка. За невыход в рейс (если Вы поймали водителя на том, что он простоял час в переулке в то время, как должен был ехать по маршруту, или если Вы стояли на остановке, а автобус не пришел по расписанию — плюс-минус 5 минут) водителя могут лишить премии за разное время — от одного рейса до месяца — а обычно премия составляет заметную часть заработка водителей.
Бывает так (это относится, скорее, к вечернему времени), что Вы стоите на остановке, а мимо идет автобус или (иногда) троллейбус нужного Вам маршрута, и водитель явно собирается проехать мимо. Можно проделать следующий фокус — демонстративно (так, чтобы это было хорошо видно водителю) достать блокнот (или лист бумаги) и ручку. С большой вероятностью это подействует — если водитель действительно должен в это время ехать по маршруту, а не в парк, он, скорее всего, остановится и откроет двери — побоявшись лишиться премии из-за Вашей жалобы.
Последнее изменение 24 января 2004 года