Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mcc.rsa.ru/pirs.htm
Дата изменения: Thu Feb 4 15:50:12 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:26:18 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: aldebaran
Международная Космическая Станция, Стыковочный отсек «Пирс»
  

Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

 

Стыковочный отсек «Пирс»

Стыковочный отсек (СО) 'Пирс', являющийся элементом российского сегмента МКС, запущен в составе специализированного грузового корабля-модуля (ГКМ) 'Прогресс М-СО1' 15 сентября 2001 года. 17 сентября 2001 года ГКМ 'Прогресс М-СО1' состыковался с Международной космической станцией.

Стыковочный отсек 'Пирс' разработан и изготовлен в РКК 'Энергия' и имеет двойное назначение. О н может использоваться как шлюзовой отсек для выходов в открытый космос двух членов экипажа.
и служит дополнительным портом для стыковки с МКС пилотируемых кораблей типа 'Союз ТМ' и автоматических грузовых кораблей типа 'Прогресс М'.

Кроме этого, он обеспечивает возможность дозаправки баков PC МКС компонентами топлива, доставляемыми на грузовых транспортных кораблях.

 

Основные технические характеристики

 

Параметр

Значение

Масса при запуске, кг

4350

Масса на орбите, кг

3580

Резервная масса доставляемых грузов, кг

800

Высота орбиты при сборке, км

350-410

Рабочая высота орбиты, км

410-460

Длина (со стыковочным агрегатам), м

4,91

Максимальный диамегр, м

2,55

Объем герметичного отсека, м ³

13

 

Стыковочный отсек 'Пирс' состоит из герметичного корпуса и установленных на нем аппаратуры, служебных систем и элементов конструкции, обеспечивающих выходы в открытый космос.

Гермокорпус отсека и силовой набор изготовлены из алюминиевых сплавов АМг-6, трубопроводы - из коррозионно-стойких сталей и титановых сплавов. Снаружи корпус закрыт панелями противометеоритной защиты толщиной 1 мм и экранновакуумной теплоизоляцией

Два стыковочных узла - активный и пассивный - расположены по продольной оси 'Пирса'.

Активный стыковочный узел предназначен для герметичного соединения со СМ 'Звезда'.

Пассивный стыковочный узел, расположенный с противоположной стороны отсека, предназначен для герметичного соединения с транспортными кораблями типа 'Союз ТМ' и 'Прогресс М'.

Снаружи отсека установлены четыре антенны аппаратуры измерения параметров относительного движения 'Курс-А' используемой при стыковке СО к МКС, а также аппаратура системы 'Курс-П', обеспечивающей сближение и стыковку к отсеку транспортных кораблей.

В корпусе установлены два кольцевых шпангоута с люками для выхода в открытый космос. Оба люка имеют диаметр в свету 1000 мм . В каждой крышке имеется иллюминатор диаметром в свету 228 мм . Оба люка абсолютно равнозначны и могут использоваться в зависимости от того, с какой стороны 'Пирса' удобнее проводить выход членов экипажа в открытый космос. Каждый люк рассчитан на 120 открываний. Для удобства работы космонавтов в открытом космосе вокруг люков имеются кольцевые поручни внутри и снаружи отсека.

Снаружи всех элементов корпуса отсека также установлены поручни для облегчения работы членов экипажа во время выходов.

Внутри СО 'Пирс' расположены блоки аппаратуры систем терморегулирования, связи, управления бортовым комплексом, телевизионной и телеметрической систем, проложены кабели бортовой сети и трубопроводы системы терморегулирования.

В отсеке имеются пульты управления шлюзованием, контроля и управления служебными системами СО, связи, снятия и подачи силового питания, выключатели освещения, электророзетки.

Два блока сопряжения БСС обеспечивают шлюзование двух членов экипажа в скафандрах 'Орлан-М'.

 

Служебные системы модуля:

  • система терморегулирования;
  • система связи;
  • система управления бортовым комплексом;
  • пульты контроля и управления служебными системами СО;
  • телевизионная и телеметрическая системы. 

 

Целевые системы модуля:

  • пульты управления шлюзованием.
  • два блока сопряжения, обеспечивающих шлюзование двух членов экипажа.
  • два люка для выхода в открытый космос диаметром 1000 мм .
  • активный и пассивный стыковочный узлы.

 

вверх