Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mcc.rsa.ru/electra.htm
Дата изменения: Thu Feb 4 15:41:53 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 01:26:36 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: jupiter |
Государственная корпорация РОСКОСМОС |
Старт космического аппарата (КА) 'Электро-Л'20 января 2011года в 15:17:34(Время московское)
Космический аппарат 'Электро-Л' выводится на геостационарную орбиту (65 ВД) ракетой-носителем 'Зенит-2SБ' и разгонным блоком 'Фрегат-СБ'. Назначение космического аппарата «Электро-Л»
Информационное обеспечение решения задач:
Основные задачи:
Заказчик
Государственный заказчик ОКР: Федеральное космическое агентство, Заказчик: Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Головной исполнитель ОКР: ФГУП «НПО им.С.А.Лавочкина» (в соответствии с условиями открытого конкурса - протокол ?2 -090203/010471/80 от 11.03.2009г.). Работы выполняются в рамках Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы в соответствии с государственным контрактом ?361-1222/09 от 30.03.2009г.
|
Масса КА «Электро-Л» |
1797 кг, в т.ч.сухая масса 1440 кг |
Масса модуля полезной нагрузки |
550 кг |
Точность поддержания КА в точке стояния: |
не хуже 0.5° |
Ориентация КА |
трехосная, прецизионная |
Срок активного существования |
10 лет с ВБР Рка= 0,87 (7,8 лет с ВБР Рка= 0,9) |
Число каналов съемки 10 | (3 канала ВД, 7 каналов ИК) |
Разрешение | оптический диапазон - 1 км, инфракрасный диапазон – 4 км |
Периодичность съемки (круглосуточная) | 30 мин (штатно), 10-15 мин (по командам с Земли) |
Передача на Землю изображений и данных ГГАК-Э | до 30,72 Мбит/с |
КА «Электро-Л» состоит из:
- комплекса целевой аппаратуры (КЦА), обеспечивающего получение, обработку и передачу многоспектральных снимков и данных о гелиогеофизической обстановке на высоте орбиты КА,
выполнение телекоммуникационных функций;
- базового модуля служебных систем (БМСС) «Навигатор»,предназначенного для обеспечения функционирования целевой аппаратуры и космического аппарата в целом в соответствии с предъявляемыми требования;
- адаптера.
В состав комплекса целевой аппаратуры входят:
- бортовой информационный комплекс, представляющий многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения МСУ-ГС;
- гелиогеофизический аппаратурный комплекс – ГГАК;
- бортовой радиотехнический комплекс – БРТК;
- бортовая система сбора данных – БССД;
- система обеспечения теплового режима КЦА – СОТР КЦА;
- два привода ОНА;
- система уаправления приводом ОНА;
- бортовая кабельная сеть – БКС;
- командно-измерительные приборы (ГИВУС, АД-1,АД-2,АД-3);
- конструкция (рама целевой аппаратуры, приборная панель).
Характеристики МСУ-ГС: Зона обзора - весь видимый диск Земли (20°х20°). |
|
Характеристики БРТК Передача на Землю изображений (7,5 ГГц, до 30,72 Мбит/с) и данных ГГАК-Э. Ретрансляция и обмен метеоинформацией. |
|
Характеристики БССД:
|
|
Состав бортового гелиогеофизического аппаратурного комплекса ГГАК-Э:
|
В состав БМСС «Навигатор» входят:
- бортовой комплекс управления – БКУ;
- телеметрическая система – ТМС;
- бортовая аппаратура командно-измерительной системы – БА КИС;
- система контроля электризации – СКЭ;
- система электроснабжения – СЭС;
- система обеспечения теплового режима БМСС – СОТР БМСС;
- двигательная установка – ДУ;
- антенно-фидерная система БА КИС – АФС БА КИС;
- бортовая кабельная сеть – БКС.
БА КИС – бортовая аппаратура командно-измерительной системы - Диапазон радиолинии – С/S (прм- 5,7 ГГц, прд - 3,4 ГГц)
|
|
БКУ – бортовой комплекс управления - Управление движением КА и бортовыми системами КА
|
|
СЭС – система электроснабжения
|
|
ТМС – телеметрическая система
|
|
Двигательная установка
|
В состав адаптера входят:
? |
Платформа «Навигатор» |
Разработчики |
1 |
Бортовой комплекс управления |
МОКБ “Марс” |
2 |
БА КИС |
ОАО «РКС» |
3 |
Антенно-фидерная система БАКИС |
НПО им. С.А.Лавочкина |
4 |
Телеметрическая система |
ДООО ИРЗ, Ижевск |
5 |
Система электроснабжения |
НПО им. С.А.Лавочкина |
|
5.1. Аккумуляторная батарея |
ОАО “Сатурн”, Краснодар |
|
5.2. Батарея солнечная |
ОАО ИСС, Железногорск |
|
5.2.1 Батарея фотоэлектрическая |
ОАО "Сатурн", Краснодар |
|
5.3. Комплекс автоматики и стабилизации |
НПЦ “Полюс”, Томск |
6 |
Система ориентации солнечных батарей |
НПП ВНИИЭМ |
7 |
Двигательная установка |
НПО им. С.А.Лавочкина |
|
7.1. Двигатели коррекции и стабилизации |
ОКБ "Факел", Калининград |
8 |
Система обеспечения теплового режима |
НПО им. С.А.Лавочкина |
9 |
Система контроля электризации |
Новосибирский ГУ |
10 |
Система отделения |
НПО им. С.А.Лавочкина |
11 |
Конструкция КА |
НПО им. С.А.Лавочкина |
12 |
Система управления приводом ОНА (2 шт.) |
НПО им. С.А.Лавочкина |
|
12.1 Привод ОНА |
НПО им. С.А.Лавочкина |
|
12.2 Блок управления приводом ОНА |
НИИ Субмикрон |
? |
Модуль полезной нагрузки |
Разработчики |
1 |
Многозональное сканирующее устройство |
ОАО «РКС» |
2 |
Бортовая система сбора данных |
ОАО «РКС» |
3 |
Бортовой радиотехнический комплекс |
ОАО «РКС» |
4 |
Антенно-фидерная система БРТК |
НПО им. С.А.Лавочкина |
5 |
Гелиогеофизический аппаратурный комплекс |
ОАО «РКС» НЦ ОМЗ |
Управление подготовкой к старту, пуском ракеты-носителя и полетом на участке выведения на орбиту осуществляется с космодрома Байконур.
Космический аппарат «Электро-Л» выводится на геостационарную орбиту (65 ВД) ракетой-носителем «Зенит-2SБ» и разгонным блоком «Фрегат-СБ».
Ракета-носитель «Зенит-2SБ»
Разгонный блок «Фрегат-СБ»
Время выведения КА на КГСО (55,5ºВД)- 8ч.59м.12с. Точка стояния – 760 ВД.
На этапе летных испытаний (ЛИ) управление полетом осуществляет ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина, баллистическое обеспечение полета осуществляет ФГУП «ЦНИИмаш». После передачи в штатную эксплуатацию непосредственное управление полетом осуществляет ЦУП ФГУП «ЦНИИмаш».
Зал управления ЦПИ ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина |
Зал управления ЦУП-МЭ ФГУП «ЦНИИмаш» |
Управление «Электро-Л» переведено в ЦУППресс-служба ЦУП, 11 августа 2011 года
В настоящее время, после завершения летных испытаний, управление КА «Электро-Л» в полном объеме осуществляет Центр управления полетами ЦНИИмаш с участием Центра проведения испытаний НПО им. С.А.Лавочкина. «Электро-Л» был запущен с космодрома Байконур 20 января с.г. С первых дней полета космического аппарат на базе ЦУПа ЦНИИмаш функционировала резервная группа управления, которая работала для обеспечения всей программы. Новый космический аппарат позволит нашей стране занять достойное место в международной сети метеоспутников. Информация, полученная с «Электро-Л», будет использована для прогнозирования погоды в региональном и глобальном масштабах, анализа состояния акваторий морей и океанов, прогноза гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом пространстве, состояния ионосферы и магнитного поля Земли, контроля чрезвычайных ситуаций и др. Кроме того, космический аппарат «Электро-Л» будет принимать, и ретранслировать сигналы от аварийных радиобуев системы «Коспас-Сарсат», которая помогает службам поиска и спасания в определении местоположения терпящих бедствие людей.
|