Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mcc.rsa.ru/exp/pilot_t.htm
Дата изменения: Fri Mar 20 10:25:24 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:15:14 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия
Эксперименты на МКС
Человек в космосе

Эксперимент "Пилот-Т "

(начинается с МКС-44)

Исследование надежности профессиональной деятельности космонавта в длительном космическом полете

Постановщик КЭ

ГНЦ РФ-ИМБП РАН

Участники КЭ

ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королева,

ФГБУ НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина

ЦУП-М ФГУП "ЦНИИмаш"

Научный руководитель КЭ

Куратор

д.м.н. Ю.А. Бубеев

Д.В. Дьяков

Цель:

Совершенствование методов и разработка средств оценки и прогнозирования надежности профессиональной деятельности космонавта при выполнении сложных операторских задач (пилотирования космического корабля (КК) и управления транспортным и роботизированным средствами на поверхности космического тела) на различных этапах долговременного космического полета.

Задачи КЭ:

При выполнении первого этапа эксперимента должны быть решены следующие задачи:

1. Разработка многомерной, учитывающей психофизиологическую составляющую и результативность деятельности, математической модели оценки надежности выполнения операторских задач на различных этапах ДКП и после длительного воздействия микрогравитации на этапе посадки;

2. На основе полученных данных усовершенствование метода оценки/прогнозирования сохранности навыка по выполнению имитационной задачи ручного управления стыковкой двух КА между собой в ДКП;

3. На основе системной многомерной математической модели оценки создание базы данных индивидуальных психофизиологических профилей членов экипажа, позволяющей определять индивидуальную физиологическую "цену" и прогнозировать индивидуальную надежность профессиональной деятельности члена экипажа на различных этапах ДКП;

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию тренажерно-исследовательских бортовых комплексов для штатного полетного мониторинга психической работоспособности и повышения надежности профессиональной деятельности члена экипажа.

Используемая аппаратура:

При проведении эксперимента планируется использовать следующую аппаратуру:- комплекс "НЕЙРОЛАБ-2010", бортовой компьютер RSE-MED, комплект "Рабочее место" общей массой 8,14 кг.