Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/ptu_future.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:22:18 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


ПТУ
Пневматическое тормозное устройство

Планы на будущее

Пилотируемые космические экспедиции требуют возврата на Землю как космонавтов, так и полезной нагрузки (образцов, аппаратуры и т.п.). Этот, требующий возврата, вес исчисляется многими сотнями килограммов в год(как например, для МКС). Традиционно для спуска с орбиты применялись и применяются отечественные баллистические капсулы, к примеру, "Радуга", "Бор-5" и американские "Шаттлы". Одна экспедиция "челнока" обходится в $500-550 млн., что было неприемлемо для СССР и, тем более, затруднительно для России.

Наш "космический парашют" является именно таким средством дешевого спуска с орбиты. Проведены предварительные проработки спускаемого аппарата с надувным тормозным устройством для возврата с МКС полезных грузов, адаптированного к взаимодействию с транспортными грузовыми кораблями (ТГК) серии "Прогресс" и "ATV". Максимальный диаметр СА с ПТУ в транспортном положении выбирается исходя из обеспечения беспрепятственного прохождения аппарата в люк ТГК серии "Прогресс" (диаметр СА равен 740мм) и "ATV".




Схема десантирования спускаемого аппарата с использованием ТГК "Прогресс-М"



Конфигурация СА

Разрабатывается и лобовой экран, предназначенный для управляемого спуска многотоннажных грузов в атмосфере Марса с высоты входа в атмосферу и до высот около 10 км над поверхностью (в этой схеме на меньших высотах применялись другие способы торможения) и снижения скорости спускаемого аппарата за счет аэродинамического торможения от 7км/сек до 450м/сек.



Схема десантирования спускаемого аппарата с использованием ТГК "Прогресс-М"

1 - Жесткая носовая часть; 3 - Гибкое теплоизоляционное покрытие;
2 - Торовые оболочки ПТУ; 4 - Внешняя коническая оболочка с теплозащитным покрытием.

Внешний вид ПТУ




Внешний видПТУ без внешней конической оболочки, ТЗП и теплоизоляционного покрытия

1 - Жесткая носовая часть; 4 - Набор силовых лент;
2 - Пневматическоеое тормозное устройство; 5 - Приборный контейнер;
3 - Система наддува НТУ; 6 - Гибкий трубопровод.





Внешний вид СА массой 70 тонн с надувной аэрооболочкой

1 - Полезная нагрузка; 3 - ПТУ;
2 - Орбитальная двигательная установка (ОДУ); 4 - Силовые тросы, используемые для крепления ПТУ к ПН.





О проекте
Схема полета
Конструкция
Хронология запусков КА "Демонстратор"








 http://www.laspace.ru/