Планы на будущее
Пилотируемые космические экспедиции требуют возврата на Землю как космонавтов, так и полезной нагрузки (образцов, аппаратуры и т.п.). Этот, требующий возврата, вес исчисляется многими сотнями килограммов в год(как например, для МКС). Традиционно для спуска с орбиты применялись и применяются отечественные баллистические капсулы, к примеру, "Радуга", "Бор-5" и американские "Шаттлы". Одна экспедиция "челнока" обходится в $500-550 млн., что было неприемлемо для СССР и, тем более, затруднительно для России.
Наш "космический парашют" является именно таким средством дешевого спуска с орбиты.
Проведены предварительные проработки спускаемого аппарата с надувным тормозным устройством для возврата с МКС полезных грузов, адаптированного к взаимодействию с транспортными грузовыми кораблями (ТГК) серии "Прогресс" и "ATV".
Максимальный диаметр СА с ПТУ в транспортном положении выбирается исходя из обеспечения беспрепятственного прохождения аппарата в люк ТГК серии "Прогресс" (диаметр СА равен 740мм) и "ATV".
Схема десантирования спускаемого аппарата с использованием ТГК "Прогресс-М"
Конфигурация СА
Разрабатывается и лобовой экран, предназначенный для управляемого спуска многотоннажных грузов в атмосфере Марса с высоты входа в атмосферу и до высот около 10 км над поверхностью (в этой схеме на меньших высотах применялись другие способы торможения) и снижения скорости спускаемого аппарата за счет аэродинамического торможения от 7км/сек до 450м/сек.
Схема десантирования спускаемого аппарата с использованием ТГК "Прогресс-М"
1 - Жесткая носовая часть; |
3 - Гибкое теплоизоляционное покрытие; |
2 - Торовые оболочки ПТУ; |
4 - Внешняя коническая оболочка с теплозащитным покрытием. |
Внешний вид ПТУ
Внешний видПТУ без внешней конической оболочки, ТЗП и теплоизоляционного покрытия
1 - Жесткая носовая часть; |
4 - Набор силовых лент; |
2 - Пневматическоеое тормозное устройство; |
5 - Приборный контейнер; |
3 - Система наддува НТУ; |
6 - Гибкий трубопровод. |
Внешний вид СА массой 70 тонн с надувной аэрооболочкой
1 - Полезная нагрузка; |
3 - ПТУ; |
2 - Орбитальная двигательная установка (ОДУ); |
4 - Силовые тросы, используемые для крепления ПТУ к ПН. |
О проекте
Схема полета
Конструкция
Хронология запусков КА "Демонстратор"