В связи с тем, что разработка двигателя ВК-9 задерживалась, в 1955 году началась модернизация системы "К-15". Вместо ВК-9 в спешном порядке пришлось ставить двигатель АЛ-7Ф, со значительно меньшей тягой, что привело к созданию практически нового самолета "250А" с модифицированными облегченными ракетами "275А" и РЛС "К-15М". Позднее для системы "К-15М" были разработаны ракеты "277" с обычным боезарядом и радиолокационной головкой наведения и "279" с ядерным боезарядом. Первый опытный носитель "250А-I" отправили на испытания в апреле 1957 года. Летные испытания начались 12 июля 1957 года (летчик А.Г. Кочетков).
Испытания выявили конструктивный недостаток - длинный носовой кок, сильно ухудшавший обзор при посадке, что привело к аварии в 6-м полете при посадке в условиях внезапно появившегося тумана.
Доработанный второй экземпляр 250А-II был отправлен на испытания в мае 1958 года. Летные испытания начались 30 июля 1958 года (летчик А.П. Богородский). Всего на нем было сделано 16 полетов. В конце 1958 года были построены еще два летных экземпляра самолета "250А" и все элементы системы были готовы к началу комплексных испытаний с пусками ракет в воздухе. Но в 1959 году ввиду большой загрузки ОКБ-301 работы по системе К-15 были прекращены, поскольку задание на разработку аналогичной системы получило ОКБ Туполева.
Из-за отсутствия заказов на традиционные для него тяжелые бомбардировщики ОКБ Туполева вынуждено было искать работу в "смежных" областях и начало работы по тяжелому комплексу перехвата Ту-28-80, аналогичному системе К-15. Поскольку ОКБ Лавочкина в это время недостатка в других приоритетных заданиях явно не испытывало, именно в пользу продолжения работ А.Н. Туполева и было принято решение о прекращении работ по системе К-15.
В 1961-м году комплекс Ту-28-80 вышел на испытания и в 1964 году под обозначением Ту-128 принят на вооружение. В дальнейшем линия создания тяжелых авиационных комплексов перехвата была продолжена ОКБ А.И. Микояна, чей перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении в настоящее время. Так очередная пионерская разработка, начатая Лавочкиным, нашла продолжение в работах других КБ.
Система К-15 стала последней работой С.А. Лавочкина в области пилотируемой авиации.
Наименование |
"К-15М" |
Назначение |
авиационная система перехвата |
Год |
1956-59 гг |
Экипаж |
2 |
Двигатель |
2хАЛ-7Ф, 2х6900 кг |
Размах крыльев |
13.9 м |
Длина |
25.6 м |
Площадь крыла |
80.00 м2 |
Полетный вес |
25600 кг |
Скорость |
1615 км/ч /11000 м(расчет) 1080км/ч /8600 м(получено без форсажа) |
Практический потолок |
16100 м(расчет) 13300 м(получено без форсажа) |
Дальность |
1135 км |
Вооружение |
2 ракеты "275A" |