Новости
Спектр-Р
19 апреля генеральный конструктор и генеральный директор НПО им. С.А. Лавочкина Г.М. Полищук провел
очередное совещание Совета главных конструкторов на тему: текущее состояние работ по космическому комплексу
"Спектр-Р".
В работе Совета приняли участие представители различных предприятий отрасли из Москвы, Московской области,
Краснодара, Зеленограда, а также представители Роскосмоса и РАН.
Как уже было показано на страницах нашего сайта, КА "Спектр-Р"
и "Электро-Л" строятся на базе унифицированной космической
платформы - базового модуля служебных систем "Навигатор". Поэтому на прошедшем месяц назад Совете главных конструкторов
по теме "Электро" уже был рассмотрен ряд технических и организационных
вопросов, которые необходимо решить в интересах обеих тем.
В своем докладе главный конструктор по направлению В.Е. Бабышкин отметил, что в целом работы ведутся в соответствии
с утвержденным генеральным графиком и начиная с III квартала 2005 год предусмотрены работы по созданию задела для
летного изделия на составные части служебного модуля и основной полезной нагрузки - космического радиотелескопа (КРТ).
В докладе также были затронуты проблемные вопросы электромагнитной
совместимости бортовых приборов, включая радиотехнические системы КРТ и служебного модуля, помехозащищенность КРТ
от разрядов статического электричества.
Выступивший далее технический руководитель АКЦ ФИАН д.т.н. В.В. Андреянов в своем докладе подробно остановился на
комплексе сложных научно-технических задач, которые необходимо решить в рамках данного проекта. Кроме того, было
указано на важность оперативного решения организационных вопросов по участию NASA в работах по наземному обеспечению
научной программы "Радиоастрон".
На совете с сообщениями о состоянии работ по составным частям космического комплекса и космического аппарата:
бортовым системам (БКУ, ТМС, СЭС, ДУ), подготовки технического комплекса на Байконуре, наземному комплексу управления,
разгонному блоку "Фрегат-СБ" выступили другие представители кооперации. Все затронутые в выступлениях проблемные
вопросы нашли свое отражение в Решении Совета главных конструкторов.
С заключительным словом выступили начальник Управления автоматизированных космических комплексов и систем
управления Роскосмоса Г.А. Дмитриев и заместитель руководителя Роскосмоса Ю.И. Носенко.
|
Здесь будет космодром!
11 апреля 2005 года в торжественной обстановке в Роскосмосе подписан контракт
между Европейской стороной, представленной фирмой "Арианэспас", и Российской
стороной, представленной Роскосмосом и Российскими головными предприятиями
ГНП РКЦ "ЦСКБ - Прогресс", КБ ОМ им. В.П.Бармина, НПО им. С.А.Лавочкина и
ЦЭНКИ, на создание системы запуска "Союз" в Гвианском космическом центре.
Российская промышленность получила трехлетний контракт в сумме 121 млн. Евро
на создание в Гвианском космическом центре космодрома для запусков ракет-носителей
семейства "Союз" с разгонным блоком "Фрегат" и перспективу ежегодного заказа в течение последующих 15 лет эксплуатации космодрома до 4-х РН "Союз" и РБ "Фрегат".
Кроме этого, Европейская сторона примет участие в рамках заключенного контракта в
разработке и квалификации модернизированной РН "Союз 2-1б".
НПО им. С.А.Лавочкина в качестве головной организации - разработчика и изготовителя разгонного блока "Фрегат" является исполнителем контракта в части
адаптации РБ "Фрегат" к условиям запуска из ГКЦ (модернизация системы телеизмерений, решение задач безопасности, адаптация к условиям окружающей среды),
а также в части создания наземных средств подготовки и запуска РБ "Фрегат" в составе
ракеты-носителя "Союз - СТ" с космодрома в Гвианском космическом центре. Формой
реализации обязательств НПО им. С.А.Лавочкина будет Российский контракт, заключаемый с Роскосмосом.
|
В аэродинамической трубе ЦАГИ проведены испытания спускаемого аппарата с пневматическим тормозным устройством "Демонстратор" (D-2R)
В марте 2005 года в ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-101 в рамках программы экспериментальной отработки спускаемого аппарата с пневматическим тормозным устройством "Демонстратор" (D-2R) были проведены испытания.
В качестве объекта испытаний был использован полномасштабный габаритно-массовый макет "Демонстратора" частично доработанный под условия и методику испытаний. Опытный макет в соответствии со штатной работой испытывался в трех аэродинамических компоновках:
- с наполненным основным тормозным устройством (ОНТУ) и уложенным дополнительным надувным тормозным устройством (ДНТУ);
- наполненными ОНТУ и ДНТУ;
- при имитации процесса ввода ДНТУ в потоке;
В ходе испытаний экспериментально определялись силы и моменты, действующие на макет в потоке воздуха при его статических аэродинамических состояниях, динамика процесса развертывания и наполнения его ДНТУ в потоке.
Ниже на фотографиях показаны фрагменты видеосъемки процесса раскрытия ДНТУ.
|
|
|
Далее >
|