Ла-7Р стал первым в СССР истребителем с жидкостно- реактивным двигателем (ЖРД).
Работы по установке на истребитель ЖРД начались под руководством С.М. Алексеева в филиале ОКБ Лавочкина (завод ? 81), организованном весной 1944 г. на территории московского серийного завода ? 381. В октябре 1944 года на заводе ? 81 построили первый Ла-7Р-1. В его хвостовой части находился ЖРД РД-1 конструкции В. П. Глушко с насосной системой подачи компонентов топлива с приводом от основного мотора АШ-82ФН. Топливом для ЖРД РД-1 служили керосин и азотная кислота. Всего было построено два опытных экземпляра, проходивших заводские испытания с 27 октября 1944г. до 24 февраля 1945 г. Летчики-испытатели Г. М. Шиянов и А. В. Давыдов. С работающим ускорителем был получен прирост скорости 90-100 км/ч, однако ненадежность ЖРД и большие сложности с его эксплуатацией потребовали проведения дальнейших опытных работ. Сделать из деревянного Ла-7 боевую машину с ЖРД так и не удалось. Доработанный ЖРД был установлен на опытном самолете "120".
Наименование |
Ла-7Р |
Назначение |
экспериментальный истребитель |
Год |
1944 г |
Экипаж |
1 |
Мотор |
АШ-82ФН+ЖРД РД-1 |
Размах крыльев |
9.8 м |
Длина |
8.64 м |
Площадь крыла |
17.59 м2 |
Полетный вес |
3533 кг |
Скорость |
747км/ч / 3000 м (с ЖРД) |
Вооружение |
2x20 мм |