Проектирование модернизированного варианта беспилотного самолета-мишени Ла-17М началось в конце 1961 года.
1 февраля 1963 года начались заводские летные испытания "202", завершившиеся 24 апреля того же года с положительными результатами. С 1 октября по 30 декабря 1963 года прошли совместные испытания. В 1964 году под обозначением Ла-17ММ самолет-мишень "202" был запущен в серийное производство на Оренбургском машиностроительном заводе.
По сравнению с Ла-17М самолет Ла-17ММ имел еще более широкий диапазон высот боевого применения, (он увеличился с 3000:16000 м до 580..17500 м), большую продолжительность полета по запасу воздуха (до 100 мин вместо 60), большую дальность сопровождения наземными РЛС типа П-30 (до 400..450 км вместо 150-180 км). Двигатель РД-9БК был заменен на двигатель РД-9БКР, оборудованный ограничителем скоростного напора "ОС-2" для полета на высотах 500:3000 м.
Основные технические данные |
Длина самолета |
8,360м |
Размах крыла |
7,500 м |
Диаметр фюзеляжа |
0,55 м |
Максимальная дальность полета |
около 260 км |
Скорость полета |
до 960 км/с |
Масса взлетная |
960 кг |
Диапазон высот полета |
100-18000 м |
Продолжительность полета в зависимости от высоты полета:
общая (c учетом времени планирования) |
до 90 мин |
с работающим ТРД |
35-60 мин |