Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/i301.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:35:13 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


И-301(ЛаГГ-1)
Оытный истребитель Лавочкина - Горбунова - Гудкова (1940 г.)

Оытный истребитель Лавочкина - Горбунова - Гудкова (1940 г.) - представлял собой одноместный истребитель моноплан. Имел мотор водяного охлаждения М-105П (пушечный) мощностью 1050 л.с. Конструкция самолета - деревянная. Фюзеляж деревянный, типа монокок, овального сечения, переходящий в хвостовой части в килевую ферму. Киль выполнен заодно с фюзеляжем.

Материал - в основном, сосна и березовая фанера, шпон. В полках лонжеронов крыла была применена дельта-древесина сорта А. Все деревянные детали фюзеляжа соединялись на клее ВИАМ-БЗ, без использования гвоздей и шурупов. Наружная поверхность отполирована до блеска.

Бронезащита состояла из лобового бронестекла толщиной 55 мм и стальной 8,5 мм бронеспинки.

Вооружение самолета состояло из пушки Таубина-Бабурина калибра 23 мм, (ПТБ-23, МП-6), стреляющей через ось редуктора мотора, два синхронных крупнокалиберных пулеметов БС (12,7 мм), в дополнение к которым могли устанавливаться два синхронных пулемета ШКАС (7,62 мм).

И-301 показал хорошие результаты на государственных испытаниях, начатых 14 июня 1940 г.: скорость - 605 км/час на высоте 4950 м, время набора высоты 5000 м - 5,85 мин, 8000 м - 12,7 мин. Управление элеронами и рулями было несколько тяжеловатым, но перспективность нового самолета была подтверждена.

В ноябре 1940 года С.А.Лавочкин был назначен главным конструктором горьковского завода ?21. Именно здесь ему надлежало внедрять в серию новый истребитель. Вместе с главным конструктором в Горький были откомандированы 30 инженеров и конструкторов - треть прежнего состава КБ. Некогда единое конструкторское бюро разделилось. В.П.Горбунов был направлен в г. Таганрог, М.И.Гудков оставался в Химках в должности главного конструктора ОКБ. В дальнейшем каждый из них занимался самостоятельной конструкторской деятельностью.

В декабре 1940 г. И-301 был переименован в ЛаГГ-1, а его улучшенный вариант, с большей дальностью полета (до 1000 км) - в ЛаГГ-3.
После того, как на новом истребителе увеличили запас топлива (благодаря введению двух консольных баков), он был по постановлению правительства, под маркой ЛаГГ-3 запущен в серийное производство сразу на 6-ти заводах: ?21 (г. Горький), ?31 (г. Таганрог - г.Тбилиси), ?153 (г. Новосибирск), ?23 ( г. Ленинград), ?463 г. Таллин, ?165 (г. Днепропетровск). Реально выпускался на 4-х заводах:? 21, 23, 31, 153.


Наименование И-301
Назначение опытный истребитель
Год 1940
Экипаж 1
Мотор М-105П (пушечный)
Размах крыльев 9.807 м
Длина 8.82 м
Площадь крыла 17.51 м2
Полетный вес 2968 кг
Скорость 605км/ч на высоте 4950 м
Практический потолок 9600 м
Дальность 556 км
Вооружение 1х23 мм, 2х12,7 мм










 http://www.laspace.ru/