Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/i174d.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:43:55 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: rigel
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


"174", "174Д"
Опытный истребитель (1948 г.)

Истребитель со стреловидным крылом, герметической кабиной и двигателем "Дервент-V" имел заводское обозначение "174" и стал прототипом будущего серийного истребителя Ла-15.

Английский двигатель "Дервент-V", помимо большей тяги (1590 кг), обладал меньшим удельным расходом топлива и значительным ресурсом, а также был оснащен удлиненной выхлопной трубой, что позволяло авиаконструкторам ликвидировать архаичную реданную компоновку.
Новый истребитель был спроектирован по той же схеме, что и самолет "168" (создававшийся под двигатель "Нин"), но являлся более легким. В проекте были предусмотрены многие новшества, значительно повышавшие тактико-технические данные: стреловидное крыло, безреданная компоновка фюзеляжа, герметическая кабина, воздушные тормозные створки, мощное трехпушечное вооружение. Самолет получил обозначение "174" и был построен в очень короткий срок - август-декабрь 1947 года. 8 января 1948 года И.Е. Федоров впервые поднял его в воздух.

Наибольшей неприятностью при испытаниях самолета "174" стала тряска хвостовой части фюзеляжа. Только к апрелю 1948 года удалось выяснить, что причина - в совпадении собственных частот колебаний фюзеляжа и стабилизатора. Было решено построить второй улучшенный экземпляр - "174Д" ("Дублер"). Однако закончить заводские испытания на первом экземпляре, несмотря на доводку стабилизатора, не удалось. В полете 11 мая вновь появилась тряска, после чего отказало управление рулем высоты. Летчик-испытатель И.Е. Федоров был вынужден воспользоваться парашютом и благополучно приземлился.

Эта авария больше чем на месяц задержала окончание заводских испытаний и предъявление "Дублера" на государственные испытания, которые начались 1 августа 1948 года. Испытывал А.Г. Кочетков, в облетах принимали участие также: П.Ф. Стефановский, А.Г. Прошаков, В.И. Хомяков, И.М. Дзюба, А.Г. Терентьев, В.П. Трофимов и Л.М. Кувшинов.

Летные данные были столь хороши, что самолет "174Д" уже 23 августа, одновременно с МиГ-15 по решению правительства был запущен в серийное производство на двух заводах. В дальнейшем самолет получил наименование Ла-15.

Опытный "174Д" по летным данным практически не уступал более мощному МиГ-15: максимальная скорость, соответственно, 1040 и 1042 км/ч. По пилотажным качествам, легкости управления и устойчивости на больших числах Маха самолет "174Д" имел значительные преимущества. Более жесткое крыло, не ослабленное нишами для уборки шасси, исключило проявление такого дефекта, как "валежка" на больших скоростях полета, имевшегося у МиГ-15. Кроме того, на "174Д" было применено бустерное управление элеронами, чего на МиГ-15 еще не было.

При запуске в серийное производство по требованиям ВВС были установлены новый фонарь с улучшенным обзором и антенная мачта для увеличения дальности радиосвязи, что повлекло за собой снижение максимальной скорости до 1026 км/ч, но это не повлияло на общее благоприятное отношение к самолету.
Первые серийные Ла-15 были выпущены уже в январе 1949 года.


Наименование "174", "174Д" 
Назначение опытный истребитель 
Год 1948 г 
Экипаж
Двигатель Дервент-V, 1590 кг  
Размах крыльев 8.83 м 
Длина 9.563 м 
Площадь крыла 16.167 м2 
Полетный вес 3708 кг 
Скорость 1040 км/ч / 3000 м 
Практический потолок 14600 м 
Дальность 1300 км 
Вооружение 3х23 мм 










 http://www.laspace.ru/